Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альта-Компьютерс» на де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 155

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

27 июня 2012 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

 – представителя государственного заказчика Брянская областная Дума, действующего на основании доверенности от 27 июня 2012 г. б/н;

– представителя государственного заказчика Брянская областная Дума, действующего на основании доверенности от 27 июня 2012 г. б/н;

– представителя заявителя ООО «Альта-Компьютерс», действующего на основании доверенности от 27 июня 2012 г. № 24;

 – представителя заявителя ООО «Альта-Компьютерс», действующего на основании доверенности от 27 июня 2012 г. № 23;

в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ООО «Альта-Компьютерс» на действия государственного заказчика Брянская областная дума при размещении заказа способом запроса котировок на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы № 0127200000212001183 установила:

13 июня 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы № 0127200000212001183 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено председателем Брянской областной Думы До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика Брянская областная Дума от 22 июня 2012 года № 02-04/2269 (зарегистрировано Брянским УФАС России по Брянской области 22 июня 2012 года, входящий номер <...> ).

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам проведения запроса котировок не заключен.  

Заявитель ООО «Альта-Компьютерс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика Брянская областная Дума, установившего в извещении о проведении запроса котировок требования к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, не соответствующие нормам законодательства РФ о размещении заказов. Так, указанным в Приложении 1 к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок требованиям к техническим характеристикам системного блока соответствуют только системные блоки компании «Рамэк», требованиям к программному обеспечению автоматизированного рабочего места соответствует только программное обеспечение Safe’n’Soft Sys Watch Workstation, эксклюзивное право продажи которого на территории Брянской области принадлежит ООО «Компас».

Заявитель ООО «Альта-Компьютерс» считает также, что установленный государственным заказчиком срок поставки товара – июнь 2012 года – не является разумным сроком поставки, поскольку, принимая во внимание срок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок (13 июня 2012 года), а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения по срокам заключения государственного контракта (не ранее чем через 7 дней после размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок), на поставку товара у победителя запроса котировок остается только 29 и 30 июня 2012 года, при этом 30 июня 2012 года – выходной день.

Заявитель ООО «Альта-Компьютерс» указывает, что государственным заказчиком в нарушение норм законодательства РФ о размещении заказов не установлены в извещении о проведении запроса котировок требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обязательное условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом.

Представитель государственного заказчика по существу жалобы сообщил, что требованиям, заявленным государственным заказчиком в приложении к извещению о проведении запроса котировок, соответствуют системные блоки и программное обеспечение, предложенные государственному заказчику ООО «Компьютерные технологии» и ООО «Вист-Софт» (коммерческие предложения приложены к письменным возражениям государственного заказчика и имеются в материалах дела), на основании которых делалось обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Государственный заказчик не представил сведений о каких бы то ни было иных товарах иных моделей, соответствующих совокупности требований, установленных извещением о проведении запроса котировок.

Представитель государственного заказчика пояснил также, что заявка на размещение заказа была направлена государственным заказчиком Брянская областная Дума уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области 08 июня 2012 года, однако по неустановленным причинам извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru только 13 июня 2012 года, что значительно сократило период, в течение которого победитель запроса котировок сможет поставить товар.

Кроме того, представитель государственного заказчика признал, что требуемые законодательством о размещении заказов условия о предоставлении гарантии на товар и ответственности поставщика за ненадлежащее исполнение или неисполнение условий контракта были удалены из проекта государственного контракта по причине технической ошибки.

Заслушав пояснения государственного заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Государственным заказчиком Брянская областная Дума при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком Брянская областная Дума в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установлены требования к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, совокупности которых соответствует только одна модель товара единственного производителя по каждой из позиций соответственно: системный блок Ramec Gale компании «Рамэк», программное обеспечение Safe’n’Soft Sys Watch Workstation, что подтверждено при исследовании сведений, представленных заявителем ООО «Альта-Компьютерс», данных котировочных заявок, поданных участниками запроса котировок ООО «Компас» и ООО «Компьютерные технологии», сведений, находящихся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Соответствие указанных государственным заказчиком системных блоков Kraftway Credo и Super Power всей совокупности требований, заявленных заказчиком в приложении к извещению о проведении запроса котировок, не подтверждено в представленных государственным заказчиком документах. Так, в коммерческом предложении ООО «Компьютерные технологии» не представлены сведения о частоте шины системной платы, поддержке процессора типа Pentium 6хх/8хх, количестве разъемов DDR3, поддержке Hyper Treading, типе поддерживаемой памяти и др., нет сведений о характеристиках и модели счетчика времени, нет сведений о функционале предлагаемого программного обеспечения Kaspersky WorkSpace Security, в коммерческом предложении ООО «Вист-Софт» отсутствуют сведения о частоте шины системной платы, поддержке процессора типа Pentium 6хх/8хх, количестве разъемов DDR3, поддержке Hyper Treading, типе поддерживаемой памяти и др., нет сведений о наличии счетчика времени, при этом ООО «Вист-Софт» предложило программное обеспечение Safe’n’Soft Sys Watch Workstation.

Необходимо отметить также, что в своих котировочных заявках все участники размещения заказа, в том числе и направившее коммерческое предложение ООО «Компьютерные технологии», предложили системные блоки Ramec Gale и программное обеспечение Safe’n’Soft Sys Watch Workstation.

В нарушение вышеуказанной нормы государственным заказчиком при указании на товарный знак в техническом задании указано «или эквивалент», однако не установлены характеристики такого эквивалента. 

Таким образом установлено, что требованиям, заявленным заказчиком Брянская областная Дума в извещении о проведении запроса котировок, соответствует только системный блок Ramec Gale и программное обеспечение Safe’n’Soft Sys Watch Workstation, что ограничивает количество участников размещения заказов, желающих предложить близкое или эквивалентное по характеристикам оборудование и программное обеспечение.

  1. Государственным заказчиком Брянская областная Дума при размещении запроса котировок нарушены требования ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации, поскольку использованные государственным заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта коммерческие предложения ООО «Вист-Софт» и ООО «Компьютерные технологии» содержат предложения товаров, соответствие которых совокупности требований государственного заказчика, как установлено в п. 1 настоящего решения, не подтверждено. Таким образом, государственным заказчиком начальная (максимальная) цена государственного контракта сформирована на основании сведений о товарах, не являющихся предметом размещаемого заказа и не соответствующим ему по совокупности технических и функциональных характеристик.
  2. Государственным заказчиком Брянская областная Дума при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч.2 ст. 8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных нормами Закона о размещении заказов и иными федеральными законами, поскольку государственным заказчиком Брянская областная Дума в извещении о проведении запроса котировок установлен срок поставки товара, являющегося предметом размещаемого заказа, ограничивающий установленное ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов право победителя запроса котировок заключить государственный контракт не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Срок поставки товара, установленный государственным заказчиком (июнь 2012 года) исключает для победителя запроса котировок возможность заключить государственный контракт позднее, чем через два дня после истечения семидневного срока со дня опубликования протокола оценки и рассмотрения котировочных заявок, поскольку извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 13 июня 2012 года, а дата окончания подачи котировочных заявок, установленная государственным заказчиком – 20 июня 2012 года. Таким образом, сроки поставки, установленные государственным заказчиком,  противоречат срокам размещения рассматриваемого заказа и ограничивают участие в запросе котировок.
  3. Государственным заказчиком Брянская областная Дума при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования  к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, поскольку указанные требования не установлены государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок и приложениях к нему.
  4. Государственным заказчиком Брянская областная Дума нарушены требования ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым в государственный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом, поскольку указанное обязательное условие не включено государственным заказчиком в проект государственного контракта.
  5. Государственным заказчиком Брянская областная Дума при размещении рассматриваемого заказа в проект государственного контракта включены положения, не относящиеся к предмету размещаемого заказа: «6.2. Настоящий государственный контракт может быть досрочно расторгнут в случае, если сюжеты содержат сведения, порочащие деловую репутацию заказчика, что установлено соответствующим решением суда».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения ООО «Альта-Компьютерс» на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы № 0127200000212001183 обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика Брянская областная Дума нарушившим требования ч. 2 ст. 8, ч. 10 ст. 9, ч. 1 ст. 19.1, ч. 4.1 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при  размещении заказа способом запроса котировок на на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы № 0127200000212001183.
  3.  Выдать государственному заказчику Брянская областная Дума, уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч. 2 ст. 8, ч. 10 ст. 9, ч. 1 ст. 19.1, ч. 4.1 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при  размещении заказа способом запроса котировок на на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы № 0127200000212001183 .
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Предписание № 155 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

27 июня 2012 года                                                                                                        г. Брянск

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 27 июня 2012 года № 155 по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Альта-Компьютерс» на действия государственного заказчика Брянская областная дума при размещении заказа способом запроса котировок на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы № 0127200000212001183, предписывает:

       I. Государственному заказчику Брянская областная Дума устранить нарушения требований ч. 2 ст. 8, ч. 10 ст. 9, ч. 1 ст. 19.1, ч. 4.1 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы № 0127200000212001183.

       Нарушения устранить следующим путем:

  1. Отменить запрос котировок на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы № 0127200000212001183.
  2. Направить уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области информацию об отмене запроса котировок на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы № 0127200000212001183 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  3. Сформировать новое извещение о проведении запроса котировок на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы, при этом:

– определить начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с требованиями ст. 19.1 Закона о размещении заказов, исходя из требований к товару, отвечающих потребностям государственного заказчика;

– сформировать требования к техническим характеристикам товаров, являющихся предметом размещаемого заказа, всей совокупности которых соответствуют различные товары различных производителей;

– установить срок поставки товаров, не противоречащий установленным законодательством срокам размещения заказа;

– установить требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;

– установить условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом, поскольку указанное обязательное условие не включено государственным заказчиком в проект государственного контракта;

– исключить п. 6.2, содержащий условия, не имеющие отношения к предмету размещаемого заказа, из проекта государственного контракта.

4. Направить вновь сформированное извещение о проведении запроса котировок на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области устранить нарушения требований ч. 2 ст. 8, ч. 10 ст. 9, ч. 1 ст. 19.1, ч. 4.1 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы № 0127200000212001183.

Нарушения устранить следующим путем:

  1. Разместить направленную государственным заказчиком Брянская областная Дума информацию об отмене запроса котировок на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы № 0127200000212001183 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  2. Разместить вновь сформированное извещение о проведении запроса котировок на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  3. Уведомить участников размещения заказа, подавших котировочные заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок, об отмене указанного запроса котировок и о возможности принять участие во вновь размещенном запросе котировок на закупку автоматизированного рабочего места (АРМ) в количестве 4 штук согласно приложению № 1 по заявке Брянской областной Думы.

Предписание должно быть исполнено о в срок до 17 июля 2012 года.

       Доказательства исполнения настоящего предписания,  в том числе технические характеристики товаров различных моделей различных производителей, соответствующих вновь сформированным требованиям государственного заказчика, представить в адрес Брянского УФАС России не позднее 17 июля 2012 года.

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны