Решение б/н Решение и предписание по делу №155 от 1 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

"24" декабря 2012 г.                                                                                                          г.Брянск                            

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

<…> – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 155  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг, без указания о необходимости консультации специалиста и имеющихся противопоказаниях,  в  которой содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе»,

в присутствии предствавителя  ИП<…>  - в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России на рекламной вывеске размещенной на  стене здания салона-парикмахерской «Твой Стиль» расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Костычева, 41/2, в ноябре-декабре 2012г. обнаружена рекламная информация услуг оказываемых салоном, в том числе услуги парафинотерапии.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ  от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства). Данный салон не является местом проведения выставки, семинара, конференции и т.д., соответственно при размещении данного вида рекламы должны быть учтены требования части 7 статьи 24 ФЗ о рекламе.

Услуга парафинотерапии является простой  медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены  простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу.

Таким образом, при осуществлении деятельности и рекламировании услуг парафинотерапии   требуется наличие лицензии, осуществляется специалистом при наличии соответствующего образования и прошедшего сертификацию по применению данного вида услуг. Таким образом,  данная информация относится к рекламе оказания  медицинских услуг  и должна быть сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к  применению и использованию, получения консультации специалистов.       

В нарушение данного требования текст рекламы не сопровожден предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалиста.

На момент подписания протокола данное нарушение  устранено.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Таким образом, данная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, услугам предлагаемым студией красоты «Твой стиль».

В соответствии со статьей 33 Закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации. При рекламе салона «Твой стиль» выявлена реклама медицинских услуг несоответствующая требованиям законодательства о рекламе.

В соответствии с п. 6  ст.38 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. ответственность за нарушение требований части 7  ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. лицо  определившее содержание рекламы и объект рекламирования. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" являющийся рекламодателем - индивидуальный предприниматель <…>

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу салона «Твой стиль»,  деятельность в которой осуществляет ИП <…>,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ИП <…>, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «24» декабря  2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"24" декабря 2012 г.                                                                                                          г.Брянск     

     

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

<…> – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от "24" декабря 2012 г. по делу № 155 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, без указания о необходимости консультации специалиста и имеющихся противопоказаниях,

и в соответствии с пунктом 1части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП<…>, в  месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение   законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию размещенную на внешних конструкциях салона «Твой стиль» расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Костычева 41/2  в соответствие требованиями  части 7 ст. 24 ФЗ      « О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

2. ИП<…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "16" января  2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

 Члены Комиссии                                                                            <…>

 

      <…>                                                                                                                        


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны