Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №... от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                             

 

 

ООО «Экзит Медикал»

_____________________________________

 

ГАУЗ «Брянский областной

онкологический диспансер»

_____________________________________

                                                                        

 

 

 

 

 

        Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №156

соблюдения законодательства РФ о контрактной системе

 

 

На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04 апреля 2014 года № 187, на основании обращения ООО «Экзит Медикал»  от 05.03.2014 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок

осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», (имевшего организационно-правовую форму на момент проверки совершенных действий ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» - далее заказчик) требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),  Закона о контрактной системе при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток на 1 полугодие 2014 за №0127200000213001900,  установила:

12.11.2013  года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток на 1 полугодие 2014 за №0127200000213001900) и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, рассматриваемый заказ размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru на момент действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме за №0127200000213001900 между ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» и ООО «Экзит Медикал» был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года на поставку перчаток на 1 полугодие 2014 года.

Во исполнение выше указанного договора ООО «Экзит Медикал» осуществило поставку товара (контрольные образцы) по накладным №111 от  13.02.2014 года, №61 от 04.02.2014 года, №50 от 29.01.2014 года.

Заказчиком была проведена экспертиза поставленного товара внутренними силами. По итогам проведения экспертизы экспертной группой заказчика были выявлены следующие несоответствия поставленного товара условиям гражданско-правового договора:

1. По позициям 1-3, 9, 12-15, 19 спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года поставленный товар не соответствует по наименованию места происхождения товара, отраженного в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2. В позициях 12-15 спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года отсутствует информация на первичной упаковке о работе с электроинструментами, отсутствует информация о микротекстурированности и гипоаллергенности.

3. В позициях 16  спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года отсутствует информация об обработке внутренней поверхности витамином Е и увлажняющем компоненте.

4. В позиции 19 спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года отсутствует информация на первичной  упаковке о длине перчаток, о содержании дезинфицирующего средства (хлоргексидина).

5. В позиции 9 спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года отсутствует информация о прочности на разрыв, одинарной толщине ладони и о длине перчатки.

6. Товары по позиции 4,5, 8,10, 11, 17, 18 спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года не поставлены.

21 февраля 2014 года заказчиком было принято решение о расторжении в одностороннем порядке гражданско-правового договора бюджетного учреждения №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года. Уведомление о расторжении выше указанного гражданско-правового договора было направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес поставщика ООО «Экзит Медикал», что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказной почты от 26.04.2014 года и квитанцией об оплате №21330 от 24.02.2014 года данного почтового отправления. Кроме того,  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 24 февраля 2014 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, что соответствует установленному Законом о контрактной системе  сроку размещения.

Представленный гражданско-правовой договор от 20 декабря 2013 года, предусматривает расторжение контракта  в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта. При этом процедура одностороннего расторжения контракта, предусмотренная законодательством РФ о размещении заказа и законодательством РФ о контрактной системе идентична, соответственно выбранная заказчиком процедура одностороннего расторжения контракта по Федеральному закону от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не нарушает законные права заявителя ООО «Экзит Медикал».

Более того, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что к отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим  выводам:

1.Заказчиком нарушены положения ч.9 статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, поскольку заказчиком необоснованно принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора по такому  основанию, отраженному в экспертном заключении: по позициям 1-3, 9, 12-15, 19 спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года поставленный товар не соответствует по наименованию места происхождения товара, отраженного в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Согласно пункта 6.4 гражданско-правового договора расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии со ст.9 п.8 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1.1 договора продавец продает, а заказчик покупает на условиях, предусмотренных предложением  продавца, предложенным последним по закупке перчаток на 1 полугодие 2014 года для нужд заказчика, согласно прилагаемой спецификации.

В силу пункта 3.1 договора поставка осуществляется ежемесячно равными частями (по каждой позиции спецификации договора) в январе-июне 2014 года до 20 числа текущего месяца.

В силу п.5.1 договора в течение 20 рабочих дней после подписания сторонами настоящего договора продавец обязан передать  заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объем товара-штука, упаковка, ящик, коробка и прочее). Поставщик гарантирует, что характеристики поставляемого товара, в том числе характеристики контрольных образцов соответствуют  характеристикам, установленным в спецификации к настоящему договору по каждой позиции.

Согласно экспертного заключения заказчик считает, что страной производителем перчаток указанных по позициям 1-3, 9, 12-15, 19 спецификации гражданско-правового договора от 20 декабря 2013 года является Китай, в то время как в заявке на участие в электронном аукционе участником заявлена страна производитель – США. 

При проведении внеплановой проверки заказчиком представлены контрольные образцы перчаток, полученные от поставщика в рамках исполнения договора.  Образец упаковки перчаток по позициям 1-3, 9, 12-15, 19, представленный заказчиком, на обозрение инспекции Брянского УФАС России, маркирован следующим образом: ИНТЕРНЭШНЛ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС 1023,15-АЯ УЛИЦА NW, офис 401,г.Вашингтон, округ Колумбия 20005, США. Контрольные образцы перчаток по позициям 1-3, 9, 12-15, 19 содержат информацию о выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения регистрационных удостоверениях  №ФСЗ 2010/06178 от 02 февраля 2010 года, №ФСЗ 2010/06177 от 02 февраля 2010 года, ФСЗ 2011/10956 от 03 ноября 2011 года.

Кроме того, из информации, представленной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения от 16.04.2014 года №01-7269/14 в адрес Брянского УФАС России следует, что указанные регистрационные удостоверения выданы «Интернэшнл Медикал Продактс ЛЛС», США, «Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк», США.

Таким образом,  установлено, что характеристики контрольных образцов представленных поставщиком, соответствуют  характеристикам, установленным в спецификации к настоящему договору по позициям 1-3, 9, 12-15, 19 спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года, относительно страны-производителя товара США.

2.Заказчиком не нарушены положения ч.9 статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, поскольку заказчиком обоснованно принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора по следующим основаниям:

-в позициях 12-15 спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года отсутствует информация на первичной упаковке о работе с электроинструментами, отсутствует информация о микротекстурированности и гипоаллергенности.

Представленные заказчиком, на обозрение инспекции Брянского УФАС России контрольные образцы перчаток по позициям 12-15 спецификации гражданско-правового договора от 20 декабря 2013 года не содержат информацию на первичной упаковке о работе с электроинструментами, информацию о микротекстурированности и гипоаллергенности.

- в позиции 16 спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года отсутствует информация об обработке внутренней поверхности витамином Е и увлажняющем компоненте.

Представленные заказчиком, на обозрение инспекции Брянского УФАС России контрольные образцы перчаток по позиции 16, не содержат информацию на первичной упаковке об обработке внутренней поверхности витамином Е и увлажняющем компоненте.

- в позиции 19 спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года отсутствует информация на первичной  упаковке о длине перчаток, о содержании дезинфицирующего средства (хлоргексидина).

Представленные заказчиком, на обозрение инспекции Брянского УФАС России контрольные образцы перчаток по позиции 19 не содержат информацию на первичной  упаковке о длине перчаток, о содержании дезинфицирующего средства (хлоргексидина).

-в позиции 9 спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года отсутствует информация о прочности на разрыв, одинарной толщине ладони и о длине перчатки.

Представленные заказчиком, на обозрение инспекции Брянского УФАС России контрольные образцы перчаток по позиции 9, не содержат информацию на первичной  упаковке о прочности на разрыв, одинарной толщине ладони и о длине перчатки.

- по позициям 4,5, 8,10, 11, 17, 18 спецификации гражданско-правового договора №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года образцы товаров не поставлены.

Таким образом, оснований для принятия товара по выше указанным позициям у заказчика не имелось.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

         1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нарушение требований ч.9 статьи 95 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток на 1 полугодие 2014 за №0127200000213001900.

         2. Поскольку гражданско-правовой договор №0127200000213001900_219384 от 20 декабря 2013 года по итогам рассматриваемого  электронного аукциона на момент проведения внеплановой проверки заключен, а в силу ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе осуществление закупки может быть признано недействительным только судом, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны