Решение б/н Решение по делу № 156 от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 156

                г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<_> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<_> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<_> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами; 

<_> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<_> – представителя администрации г. Новозыбкова Брянской области, заместителя главы администрации г. Новозыбкова, действующей на основании доверенности от 17.10.2012г. №  1-2013а;

<_> – представителя администрации г. Новозыбкова Брянской области, ведущего специалиста отдела экономического анализа, прогнозирования и тарифно-ценовой политике администрации г. Новозыбкова, действующей на основании доверенности от 17.10.2012г. № 1-2013;

<_> – временно исполняющей обязанности председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Новозыбкова Брянской области, действующей на основании Распоряжения главы администрации г. Новозыбкова Брянской области от 20.09.2012г. № 533р «О предоставлении отпуска Бондюку В.И.»;

<_> – представителя Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области  без надлежащим образом оформленных полномочий,

            рассмотрев материалы дела № 156 по нарушению части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности материалы, представленные в рамках проведения плановой проверки Администрации г. Новозыбкова Брянской области, установила следующее:

            Между Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова, Администрацией г. Новозыбкова и ОАО СК «РОСНО» в лице филиала «Брянск-РОСНО» был заключен договор аренды от 20.08.2010г. № 77 на нежилое помещение общей площадью 15,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Новозыбков, ул. Советская, 6, для использования под служебные помещения.  Заключение договора на аренду нежилых помещений, относящихся к объектам муниципальной собственности с конкретным хозяйствующим субъектом – ОАО СК «РОСНО» в лице филиала «Брянск-РОСНО» без проведения процедуры торгов привело к недопущению и устранению конкуренции.

Согласно требованиям ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.

            Совершенные действия также противоречат ч.1 ст.15 Закона о  защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, указанных в данной статье.

            В рамках рассмотрения дела, представитель администрации- Попова Е.Л. пояснила, что при заключении вышеуказанных договоров, администрация г. Новозыбкова и Комитет имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова руководствовались п.14 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому, общая площадь передаваемого имущества, составляющая не более чем двадцать квадратных метров и не превышающая десять процентов площади  соответствующего помещения, здания, строения или сооружения может быть передана в аренду без проведения конкурсов или аукционов. Комиссия Брянского УФАС не согласна с приведенными доводами, так как п.14 ст. 17.1 вступил в силу от 06.12.2011 г.

Таким образом, заключение данных договоров не попадает под исключительные случаи, предусмотренные п.14 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

            Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

            1. Признать в действиях  Администрации и Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области факт нарушения ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

            2. Не выдавать Администрации и Комитету имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку между Администрацией и Комитетом имущественных и земельных отношений г.Новозыбкова Брянской области и ОАО СК «Росно» в лице  филиала «Брянск-РОСНО» договор аренды от 20.08.2010г. № 77 на нежилое помещение общей площадью 15,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Новозыбков, ул. Советская, 6, для использования под служебные помещения заключен, и срок действия договора истек.

3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лиц, подписавших вышеуказанные договоры.

Председатель Комиссии:                                                                                                            <_>

Члены Комиссии:                                                                                                                         <_>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны