Решение б/н Решение по делу № 156 о нарушении требований законодательст... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Наномедика»

________________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

ГБУЗ "Жуковская центральная районная больница"

________________________________

«<…>»

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

Решение по делу № 156

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «05» ноября 2015 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» «<…>», действующей на основании доверенности от 02.11.2015 года № 1,

– представителя ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» «<…>», действующей на основании доверенности от 02.11.2015 года № 2,

– представителя заявителя ООО «Наномедика» «<…>», действующего на основании доверенности от «02» ноября 2015 года № 704;

– представителя заявителя ООО «Наномедика» «<…>», действующего на основании доверенности от «02» ноября 2015 года № 703;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «Наномедика» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" за № 0127200000215004765, установила:

26 октября 2015 г. в 17 часов 01 минуту по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" за № 0127200000215004765 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Наномедика» полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Жуковская ЦРБ», который включил в документацию об электронном аукционе требования к материалу, цвету, фасовке товаров, ограничивающие количество участников закупки. Заявитель так же указывает, что требованиям документации об электронном аукционе по позиции 13 соответствует только продукция компании Ergon Est (СП Италия/Республика Беларусь). Кроме того заявитель указывает, что затрудняется определить единицы измерения и погрешность и/или диапазон длин нити и иглы по ряду позиций, поскольку заказчиком такие характеристики обозначены способами, допускающими неоднозначное толкование.

Представитель заказчика «<…>» с доводами жалобы не согласился и заявил, что требованиям заказчика соответствуют по позиции 13 также шовный материал Assuplus и шовный материал Maxilene.

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании аукциона по позиции 13 установлены требования к техническим характеристикам товара, совокупности которых соответствует только один товар только одного производителя, а именно – шовный материал Ergon Est (Италия-Белоруссия). При этом по позициям 1-13 технического задания заказчиком установлено требование к материалу, из которого должна быть изготовлена нерассасывающаяся нить (полигликолид), в то время как нерассасывающийся шовный материал изготавливается и из других материалов; требования к цвету нити (синий), в то время как контрастность цвету крови обеспечивается и применяемой различными производителями фиолетовой, зеленой и др. окрасками нитей; требования к количеству шовного материала в упаковке (не менее 6 штук), не влияющему на характеристики самого шовного материала, являющегося объектом закупки, что может привести к ограничению числа участников закупки.

            Представленные заказчиком сведения о шовном материале материал Assuplus и Maxilene не подтверждают соответствие указанных товаров требованиям заказчика, поскольку не содержат сведений о приспособлениях для фиксации нити без завязывания узла, о количестве штук в упаковке.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку по позициям технического задания 1-12 заказчиком сформированы требования к товарам, совокупности которых не соответствует ни один шовный материал ни одного из производителей, что не является объективным описанием объекта закупки. При этом ни заказчиком, ни заявителем не представлены сведения о шовном материале, отвечающем всем требованиям заказчика по позициям 1-12 технического задания. Кроме того в нарушение той же нормы заказчиком установлены требования к длинам игл и нитей, выраженные показателями (миллиметры в одном случае и проценты в другом), не позволяющие однозначно трактовать требования заказчика.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1.Признать жалобу ООО «Наномедика» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" за № 0127200000215004765 обоснованной.

         2.Признать заказчика ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         3.Выдать заказчику ГБУЗ «Жуковская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления  закупки.

4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

ГБУЗ "Жуковская центральная районная больница"

________________________________

«<…>»

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

«<…>»

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

 

«05» ноября  2015 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в  сфере закупок в составе:

«<…>»

на основании своего решения от 05 ноября 2015 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Наномедика» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" за № 0127200000215004765, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Жуковская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований требования п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

I. Заказчику ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» совершить следующие действия:

– аннулировать электронный аукцион на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" за № 0127200000215004765;

– направить сведения об аннулировании заказчиком рассматриваемого электронного аукциона уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

– направить сведения об аннулировании заказчиком рассматриваемого электронного аукциона оператору электронной торговой площадки  ОАО «Единая электронная торговая площадка».

            III. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая  

площадка:

             – обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе и уведомить их об аннулировании рассматриваемой закупки.

Предписание должно быть исполнено в срок до 27 ноября 2015 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до  27 ноября 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны