Решение б/н Решение по делу № 157 от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 157

                г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<_> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<_> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<_> –  главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами; 

<_> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<_> – представителя администрации г. Новозыбкова Брянской области, заместителя главы администрации г. Новозыбкова, действующей на основании доверенности от 17.10.2012г. №  1-2013а;

<_> – представителя администрации г. Новозыбкова Брянской области, ведущего специалиста отдела экономического анализа, прогнозирования и тарифно-ценовой политике администрации г. Новозыбкова, действующей на основании доверенности от 17.10.2012г. № 1-2013;

<_> – временно исполняющей обязанности председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Новозыбкова Брянской области, действующей на основании Распоряжения главы администрации г. Новозыбкова Брянской области от 20.09.2012г. № 533р «О предоставлении отпуска Бондюку В.И.»;

<_> – представителя Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области  без надлежащим образом оформленных полномочий,

            рассмотрев материалы дела № 157 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности материалы, представленные в рамках проведения плановой проверки Администрации г. Новозыбкова Брянской области, установила следующее:

            1. Между Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова - Арендодателем, Администрацией г. Новозыбкова - Балансодержателем, с одной стороны и ООО «Росгосстрах-медицина» в лице филиала «Росгосстрах-Брянск-Медицина» - Арендатором, с другой стороны был заключен договор аренды от 13.09.2010г. № 81 на нежилое помещение общей площадью 13,1 кв.м, расположенное по адресу: г. Новозыбков, ул. Коммунистическая, 31, для использования под служебное помещение, в целях осуществления страховой деятельности и выдаче медицинских полюсов. Срок аренды установлен с 01.06.2010г. по 30.05.2011г. Указанное помещение было передано ООО «Росгосстрах-медицина» в лице филиала «Росгосстрах-Брянск-Медицина» актом приёма-передачи от 01 июня 2010г.

            2. Между Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова - Арендодателем, Администрацией г. Новозыбкова - Балансодержателем, с одной стороны и ООО «Росгосстрах-медицина» в лице филиала «Росгосстрах -Брянск-Медицина» - Арендатором, с другой стороны был заключен договор аренды от 06.09.2011г. № 77 на нежилое помещение общей площадью 13,1 кв.м, расположенное по адресу: г. Новозыбков, ул. Коммунистическая, 31, для использования под служебное помещение для деятельности по выдаче полюсов. Срок аренды установлен с 01.06.2011г. по 30.05.2012г. Актом приёма-передачи от 01 июня 2011г. указанное помещение было передано ООО «Росгосстрах-медицина» в лице филиала «Росгосстрах- Брянск-Медицина».

            Выбор конкретного хозяйствующего субъекта был осуществлен без проведения публичной процедуры торгов, что ставит ООО «Росгосстрах-медицина» в лице филиала «Росгосстрах-Брянск-Медицина» в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим тот же вид деятельности на рынке оказания страховых услуг.

По данным Брянскстата на территории Брянской области страховыми услугами занимаются более тридцати организаций.

Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование определена ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением  случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьёй.

            В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о  защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, указанных в данной статье.

Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова и Администрацией г.Новозыбкова Брянской области были заключены договоры  от 13.09.2010г.  №81 и от 06.09.2011г. №77 без проведения процедуры торгов, что привело к недопущению и  устранению конкуренции, нарушению ч.1  ст. 17.1  и  ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

            В рамках рассмотрения дела, представитель администрации- Попова Е.Л. пояснила, что при заключении вышеуказанных договоров, администрация г. Новозыбкова и Комитет имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова руководствовались п.14 ст.17.1, согласно которому, общая площадь передаваемого имущества, составляющая не более чем двадцать квадратных метров и не превышающая десять процентов площади  соответствующего помещения, здания, строения или сооружения может быть передана в аренду без проведения конкурсов или аукционов. Комиссия Брянского УФАС не согласна с приведенными доводами, так как п.14 ст. 17.1 вступил в силу 06.12.2011 г.

Таким образом, заключение данных договоров не попадает под исключительный случай, предусмотренный п.14 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

            Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив представленные документы, выслушав доводы представителей ответчика, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать в действиях  Администрации и Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области факт нарушения ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

            2. Не выдавать Администрации и Комитету имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку между Администрацией и Комитетом имущественных и земельных отношений г.Новозыбкова Брянской области и ООО «Росгосстрах-медицина» в лице филиала «Росгосстрах-Брянск-Медицина» договоры аренды от 13.09.2010г. № 81 и от 06.09.2011г. №77 на нежилое помещение общей площадью 13,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Новозыбков, ул. Коммунистическая, 31,  заключены, и срок действия договоров истек.

3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лиц, подписавших вышеуказанные договоры.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                            <_>

Члены Комиссии:                                                                                                                         <_>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны