Уведомление б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

МБОУ «Вышковская СОШ»

«………»

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-822/2023

          соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 резолютивная часть решения оглашена

11.10.2023, решение изготовлено 12.10.2023                                                           г. Брянск

 

 

         На основании  ч.ч. 2,3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения   ДСП от 14.09.2023, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 06.10.2023 № 328/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе: «………..»

        в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей МБОУ «Вышковская СОШ»,

 установила:

       13.06.2023 между МБОУ «Вышковская СОШ» и ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий) (далее ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ))  заключен контракт № 9Пр-23 на выполнение комплексных динамико-геофизических испытаний и оценки технического состояния системы «грунт-здание», вероятности возможного провала, оценки рисков, инженерных изысканий для оценки карстовой и карстово-суффозионной опасности участка здания общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Брянская область, Злынковский р-н, р.п. Вышков, ул. Школьная, д.5, с разработкой технических предложений по снижению вероятности возможного провала и снижения рисков для населения в порядке п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сумму 2 500 000, 00 руб.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения МБОУ «Вышковская СОШ» (вх. 6724-ЭП/23 от 09.10.2023).

Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанный контракт заключен заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе ввиду следующего:

       В силу ст. 1, 6, 8 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержит выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами,  участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

        Как следует из письменных пояснений МБОУ «Вышковская СОШ» (вх. 6724-ЭП/23 от 09.10.2023) контракт № 9Пр-23 от 13.06.2023 заключен в порядке п. 5 ч.1 ст. 93 закона о контрактной системе.

        Согласно п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком   в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

         Таким образом в порядке п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться только заказчиками, поименованными в указанной норме и, на сумму не превышающую шестисот тысяч рублей либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

            Исходя из письменных пояснений МБОУ «Вышковская СОШ» (вх. 6554-ЭП/23 от 03.10.2023) потребность в выполнении работ, предусмотренных контрактом № 9-Пр-23 от 13.06.2023 возникла у заказчика в мае 2022 года после проведения ФГБУ «Всероссийский научно- исследовательски институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» диагностических испытаний здания и основания школы, грунтов, расположенного по адресу: Брянская область, Злынковский район, р.п. Вышков, ул. Школьная, д. 5. Согласно заключения ФГБУ «Всероссийский научно- исследовательски институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» для дальнейшей безопасной эксплуатации здания школы заказчику необходимо было провести ряд мероприятий, одним из которых являлось комплексное  диагностическое исследование состояния здания школы с последующим укреплением фундаментов и усилением отмостки.

            С 21.09.2022 года обучающиеся в МБОУ «Вышковская СОШ» переведены в МБДОУ Вышковский д/с «Светлячок».

            Денежные средства на комплексное диагностическое исследование состояния здания школы с последующим укреплением фундаментов и усилением отмостки были выделены во втором квартале 2023 года.

            Из обстоятельств данного дела не усматривается наличие аварий, чрезвычайных ситуаций и иных обстоятельств непреодолимой силы. Признание здания ограниченно работоспособным в связи с риском возникновения провала в непосредственной близости от здания школы возникло задолго до заключения контракта № 9-Пр-23 от 13.06.2023, т.е. данное обстоятельство возникло не внезапно, не вследствие независящего от сторон события или обстоятельства.

Действия заказчика в 2022-2023 свидетельствуют о планировании и поэтапной реализации плана по выполнению всего объема работ по капитальному ремонту здания школы, а не о ликвидации каких-либо негативных последствий в результате непредвиденного событий, аварии. 

            Таким образом, заказчик знал о необходимости проведения диагностического исследования состояния здания школы с последующим укреплением фундаментов и усилением отмостки уже в мае 2022 года, в сентябре 2022 года обучающие были переведены из школы,  в марте  2023 года выделены денежные средства, следовательно, учитывая сумму заключенного контракта 2 5000 000 рублей, закупка на выполнение комплексных динамико-геофизических испытаний и оценки технического состояния системы «грунт-здание», вероятности возможного провала, оценки рисков, инженерных изысканий для оценки карстовой и карстово-суффозионной опасности участка здания общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Брянская область, Злынковский р-н, р.п. Вышков, ул. Школьная, д.5, с разработкой технических предложений по снижению вероятности возможного провала и снижения рисков для населения должна была осуществляться любым конкурентным способом: электронным аукционом,  конкурсом в электронной форме, запросом котировок в электронной форме.

Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика имелась возможность для соблюдения положений Закона о контрактной системы в части выбора способа определения подрядчика конкурентным способом, однако им не предприняты все возможные действия для их соблюдения.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика МБОУ «Вышковская СОШ» нарушение ч. 1 ст. 24, ч. 2 статьи 8, п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе в части определения способа определения подрядчика не конкурентным способом.

2. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «………….»

 

Члены    инспекции                                                                                     «………..»

                                                                                                                             

 

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны