Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ» на действия госуд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 158

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

 «27» июня 2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя государственного заказчика Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, действующего на основании доверенности от 26.06.2012 г.;

- представителя государственного заказчика Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, действующего на основании доверенности №3-858 от 04.07.2011 г.;

в  отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ» (до рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство от заявителя ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ»  (вх.№405-ф от 22.06.2012 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ», уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ» на действия государственного заказчика Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации, подготовке и проведению Свенской ярмарки» (№0127200000212000966),

установила:

16.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке государственного заказчика Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области размещены извещение (№0127200000212000966) и документация об открытом аукционе в электронной на оказание услуг по организации, подготовке и проведению Свенской ярмарки. Документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации, подготовке и проведению Свенской ярмарки (далее - открытый аукцион в электронной форме) утверждена председателем Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

Заявитель ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ» считает, что его права и законные интересы нарушены поскольку, согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0127200000212000966 от 07 июня 2012 года победителем данного аукциона признано ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ», однако государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области проект государственного контракта  по состоянию на 21.06.2012 года  не направлен победителю  открытого аукциона в электронной форме (ООО ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ). Оператором ОАО «Единая электронная торговая площадка» 14.06.2012 г. направлено уведомление ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ» об отсутствии в установленные сроки проекта контракта, представленного государственным заказчиком.

На рассмотрение жалобы представителем государственного заказчика представлены: письменные пояснения по рассматриваемой жалобе, государственный контракт №4 19.06.2012 года, заключенный с ООО «ВК «Эксполайн» (зарегистрировано Брянским УФАС России вх. №3167 от 27.06.2012 г.).

Представитель государственного заказчика Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что после признания победителем открытого аукциона  в электронной форме ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ» согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0127200000212000966 от 07 июня 2012 года, а также в связи с огромной значимостью для Брянской области организации, подготовки и проведения Свенской ярмарки государственным заказчиком был проведен анализ аукционов, победителем которых являлся ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ». В результате проведенного анализа выяснилось, что ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ» было признано победителем открытого аукциона в электронной форме на «создание, продвижение и реализацию туристических и экскурсионных продуктов на базе международного фестиваля «Белые ночи в г.Перми»», размещение которого осуществлялось заказчиком Министерство культуры Пермского края. Из информации, полученной от  Министерства культуры Пермского края установлено, что ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ» недобросовестно исполняет свои контрактные обязательства в связи, с чем государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области из-за опасений срыва проведения Свенской ярмарки было принято решение заключить государственный контракт без проведения торгов.

Заслушав пояснения представителей государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области нарушены положения ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказа, согласно которым заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку проект государственного контракта  на оказание услуг по организации, подготовке и проведению Свенской ярмарки государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области не направлен победителю  открытого аукциона в электронной форме ООО ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ.

В соответствии с ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказа признана, соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0127200000212000966 от 07 июня 2012 года победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ».

В рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что государственный контракт между государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области и победителем открытого аукциона ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ не заключен и не направлен государственным заказчиком оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Кроме того, на рассмотрение жалобы государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области представлен государственный контракт №4 от  19.06.2012 года на оказание услуг по организации, подготовке и проведению Свенской ярмарки заключенный с ООО «ВК «Эксполайн» без проведения торгов.

2. Государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области нарушены положения ч.ч.1, 2, 3 ст.10 Закона о размещении заказов, согласно которым решение о способе размещения заказа принимается заказчиком и ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой установлен исчерпывающий перечень случаев,  являющихся основанием для  заключения государственных контрактов без проведения торгов, поскольку государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области заключен государственный контракт №4 от 19.06.2012 года на оказание услуг по организации, подготовке и проведению Свенской ярмарки с ООО «ВК «Эксполайн» без проведения торгов.

Порядок заключения государственных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений регулируется положениями Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями части 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2. ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом, в частности  такие случаи установлены статьей 55 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень оснований для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Статьей 55 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев,  являющихся основанием для  заключения гражданско-правовых договоров без проведения торгов, в частности это случай заключения гражданско-правовых договоров в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов (до 100 тысяч рублей)

Как следует из пояснений представителя государственного заказчика Клименко Н.М.  основанием для заключения государственного контракта без проведения торгов (открытого аукциона в электронной форме) послужила информация, полученная от Министерства культуры Пермского края о недобросовестном исполнении своих контрактных обязательств ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ» и опасение срыва «Свенской ярмарки».

 Поскольку ООО «ВК «Эксполайн» не являлся участником открытого аукциона в электронной форме государственный контракт  №4 от  19.06.2012 года на оказание услуг по организации, подготовке и проведению Свенской ярмарки между государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области и ООО «ВК «Эксполайн» заключен в письменной форме.

Таким образом, государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области заключен государственный контракт №4 от 19.06.2012 года на основаниях, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ на действия государственного заказчика Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «оказание услуг по организации, подготовке и проведению Свенской ярмарки» обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области  нарушения требований ч.2 ст.41.12, ч.ч.1, 2, 3 ст.10, ч.2 ст.55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поскольку государственным заказчиком Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области заключен государственный контракт на оказание услуг по организации, подготовке и проведению Свенской ярмарки №4 от  19.06.2012 года с ООО «ВК «Эксполайн»  комиссией Брянского УФАС России принято решение по жалобе ООО «ТОП-ПРОЕКТ ПРЕМИУМ» предписание не выдавать.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны