Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 158 от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

 

        Межрайонная ИФНС России № 7

        по Брянской области

        _____________________________

       

                                          

                                                                                                         

 

                

 

 

 

 

 

 

Решение

по итогам проведения внеплановой проверки № 158

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06.05.2014 года № 282, на основании обращения государственного заказчика Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области от 28.04.2014 года № 1-04-28/02855 о возможности согласования заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране объекта путем централизованного наблюдения за техническими средствами охраны на объектах ТОРМ: г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 55; р.п. Погар, ул. Советская, д. 2; пгт Суземка, ул. Некрасова, д. 3 Межрайонной ИФНС России № 7 по Брянской области в связи с поступлением единственной заявки на участие в открытом конкурсе №0127100001014000001, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране объекта путем централизованного наблюдения за техническими средствами охраны на объектах ТОРМ:  г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 55; р.п. Погар, ул. Советская, д. 2; пгт Суземка, ул. Некрасова, д. 3 Межрайонной ИФНС России № 7 по Брянской области № 0327100006914000005, установила, что 01.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области размещены извещение и  конкурсная документация об открытом конкурсе на оказание услуг по охране объекта путем централизованного наблюдения за техническими средствами охраны на объектах ТОРМ: г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 55; р.п. Погар, ул. Советская, д. 2; пгт Суземка, ул. Некрасова, д. 3 Межрайонной ИФНС России № 7 по Брянской области № 0327100006914000005 (далее – конкурс). Конкурсная документация утверждена начальником Межрайонной ИФНС России № 7 по Брянской области

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0327100006914000005  сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

  1. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении конкурса должно содержать предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, определяющей перечень общих требований к участникам закупки, поскольку извещение о проведении конкурса не содержит требования о наличии у участника закупки, осуществляющим свою деятельность на основании Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
  2. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении конкурса должно содержать предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, определяющей перечень общих требований к участникам закупки, поскольку извещение о проведении конкурса не содержит требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
  3. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 12 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать  информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, поскольку конкурсная документация не содержит требуемых сведений.
  4. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 1  ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, и требования пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в конкурсе должна содержать декларацию участника закупки о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе не содержат требования о декларировании участником закупки отсутствие конфликта интересов между ним и заказчиком, предусмотренное п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  5. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 1  ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, и требования пп. а п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, поскольку инструкция по заполнению заявки, форма анкеты участника конкурса, требования к составу и составу заявки не предусматривают представления такой информации.
  6. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 1  ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, а также документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку инструкция по заполнению заявки, форма анкеты участника конкурса, требования к составу и составу заявки не содержат перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт.
  7. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 1  ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, а также документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе не содержат требования о представлении лицами, осуществляющими деятельность на основании Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
  8. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 1  ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, а также требования к ее составу и содержанию не соответствуют предмету и особенностям размещаемого заказа и требованиям Закона о контрактной системе:

– в нарушение положений ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе предполагают представление участником закупки дополнительных документов и сведений, как то:  документы, подтверждающие добросовестность участника закупки, - информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником закупки в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе трех и более контрактов. Цена одного из указанных участником контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участник закупки предлагает заключить контракт по результатам настоящего конкурса. Информация об исполнении трех контрактов должна свидетельствовать об отсутствии применения к участнику закупки мер ответственности по контрактам. Информация об исполнении четырех и более контрактов должна свидетельствовать об отсутствии применения к участнику закупки мер ответственности по контрактам более чем по двадцати пяти процентам контрактов. Случаи обязательности представления указанных документов в составе заявки предусмотрена Информационной картой конкурса (при этом заказчик вправе требовать представления таких документов или увеличения обеспечения контракта только от победителя электронного аукциона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта снижена победителем электронного аукциона на 25% и более).

– в нарушение положений пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 разработанная заказчиком форма заявки на участие в конкурсе (Приложение № 1 к разделу 4 конкурсной документации) не содержит требования о декларировании участником закупки соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в полном объеме.

7. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 9 ст 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, а также требования ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, согласно которым порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, поскольку государственным заказчиком порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки» установлен не в соответствии с положениями п. 23, 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг (далее – Правил) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, поскольку государственным заказчиком установлен порядок оценки по нестоимостному критерию, не соответствующий требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

Государственным заказчиком в соответствии с положениями п. 27 Правил установлен критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателями которого в соответствии с Приложением 3 к разделу 4 конкурсной документации являются:

            – штатные работники участника закупки, привлекаемые к оказанию услуг;

            – опыт участника закупки по оказанию услуг, являющихся предметом конкурса;

            – оборудование, используемое для оказания услуг.

   Необходимо отметить, что заказчиком не установлены в конкурсной документации предельные значения характеристик, необходимые заказчику. Однако конкурсная документация предусматривает по данному критерию оценку по формуле, предусмотренной Правилами для случаев, когда для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом заказчиком в соответствии установлено предельно необходимое минимальное значение, что не соответствует положениям конкурсной документацией.

При этом заказчиком не установлен порядок оценки заявок по показателям «штатные работники участника закупки, привлекаемые к оказанию услуг» и «оборудование, используемое для оказания услуг».

Опыт участника закупки предусмотрено оценивать в соответствии со шкалой оценки, однако не предусмотрена установленная п. 29 Правил корректировка оценки с учетом коэффициента значимости показателя.

Таким образом, установленный заказчиком порядок оценки не позволяет осуществить оценку заявок на участие в конкурсе.

  1. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, регламентирующих применение мер ответственности заказчика и исполнителя по государственному контракту за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, и п. 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта меры ответственности сторон установлены без учета вышеуказанных требований законодательства РФ о контрактной системе.

Так, государственным заказчиком не установлены меры ответственности (пени, штрафы) исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, указано также, что исполнитель несет ответственность только в случае, если будет доказана его вина по решению суда, вступившему в законную силу, что противоречит положениям Закона о контрактной системе, устанавливающего требование об установлении ответственности исполнителя в проекте контракта и не связывающего наступление такой ответственности с решениями каких бы то ни было судов и/или иных органов.

Государственным заказчиком в разделе «Ответственность исполнителя» установлена ответственность в виде штрафа за ложный вызов за каждый день просрочки, в то время как за просрочку исполнения обязательств по контракту предусматривается неустойка в виде пени, но не штрафа, а за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение иных условий контракта (за исключением просрочки) размер штрафа государственным заказчиком установлен не в соответствии с положениями Правил  определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

  1. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в государственный контракт условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку проект государственного контракта не содержит требуемого условия.
  2.  Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку проект государственного контракта не содержит такого условия.
  3.  Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, проект государственного контракта должны содержать требование обеспечения исполнения контракта, а также ст. 37 Закона о контрактной системе, регламентирующей применение антидемпинговых мер, поскольку извещение о закупке, конкурсная документация, проект государственного контракта не содержат порядка применения антидемпинговых мер.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области нарушение требований ч. 1ст. 31, ч. 9 ст. 32, ч. 2, 5, 6, 7, 8, 13 ст. 34,  ст. 37, п. 2 ч. 3 ст. 49, п. 4, 12 ч. 1 ст. 50, пп. а, г п. 1 ч. 2, ч. 5 ст. 51, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, п. 23, 29 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, п. 4, 5, 6 Правил  определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объекта путем централизованного наблюдения за техническими средствами охраны на объектах ТОРМ г. Сураж, ул. Ленина д. 49-а, г. Мглин ул. Советская д. 6 (3-й этаж) и гаража г. Сураж ул. Ленина д. 50 Межрайонной ИФНС России № 8 по Брянской области № 0127100001014000001.

2. Выдать государственному заказчику Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны