Решение б/н Решение по делу № 158 о нарушении требований законодательств... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«…….»

 

Выгоничская поселковая администрация

«……..»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……….»

 

Решение по делу № 158

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«02» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика Выгоничская поселковая администрация, действующего на основании доверенности б/н от 01.08.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес»;

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика Выгоничская поселковая администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

11.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 года №0127300024318000007-1 аукционной комиссией заказчика Выгоничская поселковая администрация принято решение о допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127300024318000007 всех участников закупки.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Выгоничская поселковая администрация сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300024318000007 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. В извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300024318000007 заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта;
  2. Заказчиком в информационной карте документации об электронном аукционе за № 0127300024318000007 ненадлежащим образом установлена дата направления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе;
  3. Заказчиком в проекте контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области № 0127300024318000007 установлены сроки выполнения работ не в полном соответствии с извещением о проведении электронного аукциона;
  4. Заказчиком не включены в информационную карту документации об электронном аукционе за № 0127300024318000007 виды и объемы работ которые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017 года «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства № 570) подрядчику надлежит выполнить самостоятельно. Кроме того, в проекте контракта не установлена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1063;
  5. Заказчиком в п. 12.1 проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта не в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона за № 0127300024318000007;
  6. В позиции 2 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», заказчиком установлено требование к фракции щебня не в полном соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»;
  7. В позиции 7 технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127300024318000007, заказчиком установлен показатель бетона тяжелого для гидротехнических сооружений не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что заказчиком не включены в информационную карту документации об электронном аукционе за № 0127300024318000007 виды и объемы работ, которые в соответствии с Постановлением Правительства № 570 подрядчику надлежит выполнить самостоятельно, и в проекте контракта не установлена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1063, не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России по следующему основанию:

Постановление Правительства Российской Федерации № 570 распространяет свое действие на работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, в то время как объектом осуществляемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области № 0127300024318000007, а не строительство или реконструкция, и как следствие ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 в рамках исполнения данного контракта не предусмотрена.

2. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно положениям которых в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области № 0127300024318000007 вышеуказанная информация отсутствует.

Заказчик, сопроводивший соответствующие графы извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300024318000007 словами «Обеспечение заявки» и «Обеспечение контракта», не исполнил вышеуказанного императивного требования ст. 42 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области № 0127300024318000007 ненадлежащим образом установлена дата окончания направления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также дата предоставления заказчиком ответа на запрос о даче таких разъяснений..

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.Для расчета даты окончания срока направления запроса разъяснений положений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2018 года.

Согласно разделу 14 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300024318000007 установлена дата направления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе с 11.07.2018 года по 22.07.2018 года. Также, заказчиком определена дата предоставления заказчиком ответа на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: с 11.08.2018 года по 23.07.2018 года.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300024318000007 является 27.07.2018 года, следовательно, датой окончания направления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе надлежит считать – 23.07.2018 года, при этом датой предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 25.07.2018 года.

Таким образом, заказчиком Выгоничская поселковая администрация установлен неверный срок направления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе - 22.07.2018 года, а также дата предоставления заказчиком ответа на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе - 23.07.2018 года.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку заказчиком Выгоничская поселковая администрация в п. 3.1 проекта контракта установлены сроки окончания выполнения работ противоречащие срокам, установленным в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300024318000007.

Так, при обозрении извещения о проведения электронного аукциона за № 0127300024318000007 установлено, что заказчиком определены сроки завершения работ июль-август. При этом, положениями п. 3.1 проекта контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области № 0127300024318000007 установлено «сроки выполнения работ: в течение 45 календарных дней с даты заключения контракта», что впоследствии, с учетом осуществления всех этапов процедуры проведения электронного аукциона указывает на возможность завершить предусмотренные контрактном работы, исключительно в октябре 2018 года.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.п. 1, 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, поскольку заказчиком в. 12.1 проекта контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, размер обеспечения исполнения контракта установлен не в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также документацией об электронном аукционе.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300024318000007, а также документации об электронном аукционе заказчиком определен размер обеспечения исполнения контракта 5% от начальной (максимальной) цены контракта равный 269 604,80 коп., в то время как положения п. 12.1 проекта контракта устанавливают размер обеспечения настоящего контракта 5% от начальной максимальной цены контракта равный 36 339 рублей.

Таким образом, установление в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта отличного от размера обеспечения исполнения контракта, установленного извещением о проведении электронного аукциона, а также документацией об электронном аукционе влечет за собой заключение контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007 не на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком Выгоничская поселковая администрация показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня для строительных работ, а также бетон тяжелый для гидротехнических сооружений) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, по позиции 7 технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Щебень и природного камня для строительных работ» установлено следующее требование к фракции: «20-40 мм», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Кроме того, по позиции 18 технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Бетон тяжелый для гидротехнических сооружений» установлено требование по прочности на сжатия «В25 (М350)», при этом показатель прочности на сжатие «В25» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М350» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007 отсутствует информация о порядке подачи заявок участников закупки, предусмотренная вышеназванными положениями Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007 отсутствует перечень единых требований к участникам закупки, предусмотренный ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единое требование к участникам закупки об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, поскольку вышеназванное единое требование к участникам закупки в п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300024318000007 отсутствует.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поскольку заказчиком Выгоничская поселковая администрация сформированы требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300024318000007 в соответствии с требованиями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, действующими до 01.07.2018 года. Учитывая, что электронный аукцион за № 0127300024318000007 размещен заказчиком в ЕИС 11.07.2018 года, то заказчик при формировании требований к содержанию первой части заявки должен руководствоваться требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

Кроме того, требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренные п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, также установлены заказчиком в соответствии с недействующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона редакцией Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона, поскольку в документации об электронном аукционе на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007 вышеназванная информация отсутствует.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком Выгоничская поселковая администрация, в частности, по позициям 10 и 17 технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127300024318000007 не установлены показатели товара, в частности, шнур полиуретановый, люки чугунные, тяжелые, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Так, в п. 10 технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127300024318000007 установлена потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «шнур полиуретановый», однако показателей вышеназванного товара (показатели прочности, диаметр) заказчиком не установлено.

Кроме того, в п. 10 технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127300024318000007 установлена потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «люки чугунные, тяжелые», однако показателей вышеназванного товара (размер, диаметр) также заказчиком не установлено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, поскольку заказчиком Выгоничская поселковая администрация данное условие в проекте контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007 не установлено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе согласно которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку проект контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007 не содержит сроков оформления результатов приемки выполненных работ.

Так, согласно положениям п. 8.1 проекта контракта «Приемка объекта производится в течение 10 рабочих дней со дня получения заказчиком письменного извещения подрядчика о его готовности», при этом, п. 8.3 проекта контракта предусматривает «в случае если представленные результаты работ в полной мере соответствуют обязательствам, принятым подрядчиком по настоящему контракту и, в том числе, приложениям к нему, заказчик принимает результат работ, подписывает и утверждает акт приемки выполненных (форма КС-2 и КС-3)», однако сроков оформления (подписания) актов приемки выполненных по форме КС-2 и КС-3 заказчиком в проекте контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007 не установлено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе согласно которым, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также положения п. 3-9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление Правительства № 1042», поскольку заказчиком Выгоничская поселковая администрация в разделе 6 проекта контракта ответственность сторон установлена в соответствии с недействующим на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утратившим силу 30.0.2017 года, в то время как ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом надлежит устанавливать в соответствии с положениями п. 3-9 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе согласно которой, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, поскольку в проекте контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007 отсутствуют условия применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Выгоничская поселковая администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007 частично обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона информации о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения заявки, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, установления неверной даты окончания срока направления запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе, а также окончательной даты предоставления ответа на запрос о разъяснении положений такой документации, противоречивых сроков выполнения работ, установления в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта не в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также установления показателей материалов (щебень из природного камня для строительных работ, бетон тяжелый для гидротехнических сооружений) не в соответствии с действующими ГОСТами.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Выгоничская поселковая администрация нарушение требований п. 7,8 ст.42, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 12 ст. 21, п.п. 1,8 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 6 ст.42, п.6 ч.5 ст.63, п.11 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.2 ст.33, п.2 ч.13 ст.34, ч.31.1 ст.13, ч.4 ст.34, ч.6, ст. 96, п. 12 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, а также положения п. 3-9 Постановления Правительства № 1042.

3. Выдать заказчику Выгоничская поселковая администрация, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемого электронного аукциона за № 0127300024318000007.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «………»

 

Члены комиссии                                                                                                    «………..»

 

 

 

 

 

Выгоничская поселковая администрация

«…….»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«02» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

на основании своего решения от «02» августа 2018 года по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» на действия заказчика Выгоничская поселковая администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Выгоничская поселковая администрация, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований п. 7,8 ст.42, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 12 ст. 21, п.п. 1,8 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 6 ст.42, п.6 ч.5 ст.63, п.11 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.2 ст.33, п.2 ч.13 ст.34, ч.31.1 ст.13, ч.4 ст.34, ч.6, ст. 96, п. 12 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, а также положения п. 3-9 Постановления Правительства № 1042

Выявленные нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику Выгоничская поселковая администрация предписывается:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 №0127300024318000007-1;

1.2. Аннулировать осуществляемый электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007;

1.3. Направить информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 № 0127300024318000007-1, а также об аннулировании электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024318000007;

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписывается:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300024318000007, уведомить их об отмене вышеназванного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 № 0127300024318000007-1, об аннулировании осуществляемой закупки за № 0127300024318000007, а также совершить иные действия по аннулированию осуществляемой закупки.

Предписание должно быть исполнено в срок до «30» августа 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «30» августа 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «……….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны