Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 158 от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                     

          

                                                                                     Заместителю главы

Клинцовской городской администрации

 

«<…>»

_________________________________ 

«<…>»

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу №  158

 

05  мая 2015 г.                                                                                                                   г. Брянск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  «<…>», рассмотрев  протокол  об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица и.о. главы Клинцовской городской администрации «<…>»,

установил:

28.01.2015 года  в адрес Брянского УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты Брянской области  от 28.01.2015 года исх. № 39, Прокуратуры Брянской области от 27.01.2015 года № 07-14-2015 из содержания которых следует, что по итогам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства, эффективности использования бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования «Городской округ Клинцы» в 2013 году и истекшем периоде 2014 года» в действиях заказчика  выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при  заключении  договора б/н  от 28 августа 2014 года на оказание услуг по питанию.

Договор б/н  от 28 августа  2014 года заключен между заказчиком  Клинцовская городская администрация  в лице и.о. главы Клинцовской городской администрации Смородиной С.Н. и исполнителем ООО «Три кита»  в лице директора «<…>», предметом которого является  оказание услуг по питанию.   Сумма договора составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Порядок заключения  заказчиками контрактов, договоров определяется положениями Закона о контрактной системе, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При заключении договора  б/н от 28.08.2014 года на оказание услуг по питанию  заказчиком принято решение об осуществлении закупки  у единственного исполнителя.

Исчерпывающий перечень случаев осуществления заказчиком закупок у единственного  исполнителя определен частью 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. 

Согласно положениям п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В нарушение указанного требования п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчиком Клинцовская городская администрация  осуществлена закупка у единственного исполнителя на сумму, превышающую установленное Законом о контрактной системе предельное значение, т.е.  на сумму 500 000 (пятьсот тысяч)  рублей. Учитывая размер указанной суммы, заказчику надлежало в качестве способа определения исполнителя  выбрать запрос котировок или  электронный аукцион.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии решения о способе осуществления закупки с нарушением требований  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку договор б/ н от 28.08.2015 года  на оказание услуг по питанию  подписан  и.о. главой Клинцовской городской администрации «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 28.08.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Клинцы

 В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что по договору б/н от 28.08.2014 года произведена оплата в размере 77163,40 рублей, что подтверждается платежным поручением № 379172 от 10.10.2014 года на сумму 57299,20 рублей и платежным поручением №379171 от 10.10.214 года на сумму 19864,20.

Кроме того, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении «<…>» представлено соглашение о расторжении договора б/н от 28.08.2014 года, заключенное между Клинцовской городской администрацией  и ООО «Три кита» 20.03.2015 года. 

На рассмотрении дела «<…>» признала факт совершения ею рассматриваемого административного правонарушения и выразила раскаяние в совершенном административном правонарушении, что, в соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Правонарушение совершено по неосторожности.  

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности,  руководитель Брянского УФАС России «<…>», учитывая, что в рамках исполнения договора от 28.08.2014 года на оказание услуг по питанию осуществлена оплата в размере 77163,40 рублей, что не превышает установленную п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе сумму оказания услуг, договор расторгнут по соглашению сторон, учитывая наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 158,  возбужденное в отношении должностного лица и.о. главы Клинцовской городской администрации «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

 2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>»  за принятие решения о способе осуществления закупки с нарушением требований  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Руководитель                                                                                                     «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны