Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 158

об административном правонарушении

 

«16» марта 2016 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 158 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.02.2016 года, составленное «<…>» в отношении должностного лица заказчика «<…>»

в присутствии:

«<…>»– представлен паспорт гражданина РФ,

 

установил:

03.03.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.02.2016 года, составленное «<…>» в отношении должностного лица заказчика «<…>».

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлен факт нарушения требований ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи,

поскольку заказчиком ФГБНУ «Новозыбковская сельскохозяйственная опытная станция Всероссийского научно-исследовательского института люпина» в 2015 году не осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что совокупный годовой объем закупок ФГБНУ «Новозыбковская сельскохозяйственная опытная станция Всероссийского научно-исследовательского института люпина» на 2015 год составил 2 448 793, 36 рублей, из них:

- объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - 2 365 793, 36 рубля;

В 2015 году ФГБНУ «Новозыбковская сельскохозяйственная опытная станция Всероссийского научно-исследовательского института люпина» осуществлена 1 закупка на общую сумму 83 000 рублей.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 83 000 рублей, следовательно, ФГБНУ «Новозыбковская сельскохозяйственная опытная станция Всероссийского научно-исследовательского института люпина» надлежало осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму не менее чем 12 450 рублей.

При этом, при формировании план-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2015 год заказчик не предусмотрел осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая, что от имени заказчика ФГБНУ «Новозыбковская сельскохозяйственная опытная станция Всероссийского научно-исследовательского института люпина» выступает «<…>» в соответствии с Приказом № 237 п/о от 13.04.2015 года и обязанность по обеспечению закупок у субъектов малого предпринимательства исходя из письменных пояснений заказчика (исх. № 15 от 04.03.2016 г.) на иных лиц не возложена, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: пос. Опытная станция Новозыбковского района Брянской области.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.06.2015 года, составленным «<…>» в отношении должностного лица заказчика «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>»признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с тем, что в 2015 году был проведен только один запрос котировок, денежных средств для осуществления закупок в соответствии с требованиями ст. 30 Закона о контрактной системе ФГБНУ «Новозыбковская сельскохозяйственная опытная станция Всероссийского научно-исследовательского института люпина» больше не выделялось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>»заявил ходатайство (вх. № 1480 от 16.03.2016 года), из содержания которого следует, что «<…>» просит уменьшить размер административного штрафа, поскольку:

- правонарушение совершено впервые;

- в 2016 году предприняты все действия по недопущению нарушения ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в частности запланированы и осуществлены три закупки участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организаций;

- в связи с затруднительным материальным положением.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении представлена справка о заработной плате «<…>» за декабрь 2015 г. - февраль 2016 года.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что должностным лицом заказчика осуществлены закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая, характер совершенного «<…>» административного правонарушения, с учетом того, что ранее «<…>» к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, личность «<…>», его имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 11 статьи 7.30, статьей 23.66, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 640 000

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика 0...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «16» марта 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны