Решение б/н Решение по итогам проведения вне... от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       ФКУ ИК - 4 УФСИН России

       по Брянской области

       ______________________________

      

 

       ЗАО «Сбербанк-АСТ»

       _______________________________

      

 

 

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 159

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06 апреля 2014 года № 281, на основании обращения заказчика ФКУ исправительная колония № 4 УФСИН России по Брянской области от 22.04.2014 года № 33/4/14-3198, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФКУ исправительная колония № 4 УФСИН России по Брянской области (далее ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку дисковых пил с твердосплавной (победитовой) напайкой на зубе и с дополнительными подрезными ножами; полотно ленточное для ленточной пилорамы из высокопрочной легированной стали с закалкой зуба дисковые пилы с твердосплавной (победитовой) напайкой для деревообрабатывающих станков за № 0327100010714000021, установила, что извещение и документация об электронном аукционе за № 0327100010714000021 размещены заказчиком ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 09 апреля 2014 года.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу, что информация об осуществляемой закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе:

1. Заказчиком ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в п.п. 1.6.4, 1.6.4.1 документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.

Предметом осуществления закупки является поставка товара без указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, следовательно в документации об электронном аукционе должно быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с п.п. б, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

Однако п. 1.2.2.1 документации об электронном аукционе содержит одновременное указание на представление участниками закупки сведений, предусмотренных как п.п. а п. 1 ч. 3 ст. 66, так и п.п. б, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком, в проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

3. Заказчиком ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в п. 6.2 документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

4. Заказчиком ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области нарушены положения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено данное требование.

5. Заказчиком ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к дисковым пилам (с твердосплавной напайкой на зубе и с дополнительными подрезными ножами и с твердосплавной напайкой для деревообрабатывающих станков), которые не соответствуют ни одному производителю и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

6. Заказчиком ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к полотну ленточному (для ленточной пилорамы из высокопрочной легированной стали с закалкой зуба), которые соответствую только одному производителю (ООО «Лион-Древ», Россия) и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Брянской области нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч.ч. 1, 6 ст. 96, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки при проведении электронного аукциона за № 0327100010714000006.

2. Выдать заказчику ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны