Решение б/н Решение по делу № 159 о нарушении требований законодательств... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«………»

 

Клинцовская городская администрация

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

 

 

Решение по делу № 159

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика Клинцовская городская администрация, действующего на основании доверенности б/н от 02.08.2018 года;

«………» – представителя заказчика Клинцовская городская администрация без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес», а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика Клинцовская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство придомовой территории многоквартирного дома № 98 по ул. Союзная, г. Клинцы, Брянской области за № 0127200000218004030 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

20.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство придомовой территории многоквартирного дома № 98 по ул. Союзная, г. Клинцы, Брянской области за № 0127200000218004030, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 года № 0127200000218004030 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о несоответствии заявки единственного участника требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на благоустройство придомовой территории многоквартирного дома № 98 по ул. Союзная, г. Клинцы, Брянской области за № 0127200000218004030. В соответствии с положениями ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион за № 0127200000218004030 признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Клинцовская городская администрация, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000218004030 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. В техническом задании, являющемся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004030, а именно в п. 2 раздела 8 «Требования к используемым материалам» заказчиком установлен показатель бетона тяжелого не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  2. В техническом задании, являющемся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004030, а именно в п. 3 раздела 8 «Требования к используемым материалам» заказчиком установлено требование к фракции щебня не в полном соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»
  3. В техническом задании, являющемся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004030, а именно в п.п. 4,5 раздела 8 «Требования к используемым материалам» требование к асфальтобетонным смесям установлены не в полном соответствии с ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерсфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Клинцовская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком Клинцовская городская администрация показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень известняковый для строительных работ, бетон тяжелый, а также асфальтобетонный смели) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно:

Во – первых, в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004030, а именно в п. 2 раздела 8 «Требования к используемым материалам» заказчиком определена потребность в использовании при выполнении работ материала «Бетон тяжелый» с указанием на показатель по прочности на сжатия «В15 (М200)», при этом показатель прочности на сжатие «В15» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М200» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

Кроме того, ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», отраженный заказчиком в техническом задании на момент размещения извещения является недействующим и с 01.09.2016 года заменен на ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Во - вторых, в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004030, а именно в п. 3 раздела 8 «Требования к используемым материалам» заказчиком определена потребность в использовании при выполнении работ материала «Щебень известняковый для строительных работ» с указанием на следующее требование к фракции: «10-40 мм», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Кроме того, размер фракции, установленный заказчиком, а именно: «10-40 мм», действующим ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» не предусмотрен.

В – третьих, в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004030, а именно в п.п. 4,5 раздела 8 «Требования к используемым материалам» заказчиком определена потребность в использовании при выполнении работ материала «асфальтобетонные смели дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Б», однако, положения ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» предусматривают использование песчаных смесей типа Г и Гх (на песках из отсевов дробления) либо типа Д и Дх (на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления).

Кроме того, положения вышеназванного ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» разделяют смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке на горячие и холодные, в то время как указание на теплые асфальтобетонные смеси в вышеназванном ГОСТе 9128-2013 отсутствует.

Также, заказчиком на обозрении Комиссии Брянского УФАС России не представлено доказательств, объективно подтверждающих возможность применения песчаных смесей типа Б, а также возможность использования теплой асфальтобетонной смеси при выполнении работ по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома № 98 по ул. Союзная, г. Клинцы, Брянской области за № 0127200000218004030.

2. Заказчиком Клинцовская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома № 98 по ул. Союзная, г. Клинцы, Брянской области за № 0127200000218004030 не в полном объеме установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Клинцовская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство придомовой территории многоквартирного дома № 98 по ул. Союзная, г. Клинцы, Брянской области за № 0127200000218004030 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Клинцовская городская администрация нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион на благоустройство придомовой территории многоквартирного дома № 98 по ул. Союзная, г. Клинцы, Брянской области за № 0127200000218004030 признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 «………»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны