Решение б/н Решение по делу № 159 о нарушении требований законодательст... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

______________________________

«<…>»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

______________________________

«<…>»

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«<…>»

 

ОАО «ЕЭТП»

______________________________

«<…>»

 

Решение по делу № 159

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» ноября 2015 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заявителя ООО «Стройтехгрупп», заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д. 103. Реконструкция» № 0127200000215004565, установила:

14.10.2015 года в 15 часов 40 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д. 103. Реконструкция» № 0127200000215004565.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Стройтехгрупп» полагает, что его права  законные интересы нарушены следующими действиями заказчика при проведении электронного аукциона:

  – в проекте контракта не установлен конкретный размер штрафа за ненадлежащее выполнение сторонами своих обязательств по контракту;

– заказчиком установлено требование к гарантийному сроку (не менее 60 месяцев), превышающее предельное значение, установленное ст. 724 Гражданского кодекса Российской Федерации (5 лет);

– в документации об электронном аукционе не указан конкретный источник финансирования закупки (указано только – бюджетные средства);

– в ответе на запрос участника закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе отсутствуют положения собственно запроса;

– заказчиком не определен конечный срок выполнения работы, а именно – не указана дата окончания работ;

– проектом контракта на исполнителя возлагаются обязательства по возврату 15% средств, полученных от заказчика на временные здания и сооружения, а также об оставлении резерва средств на непредвиденные расходы в распоряжении заказчика, что не соответствует рассчитанной начальной (максимальной) цены контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, поскольку заказчиком в проекте контракта включены положения, позволяющие заказчику произвольно изменить контракта, предложенную победителем электронного аукциона: «2.7. При расчетах за выполненные подрядные работы резерв средств на непредвиденные работы и затраты остается в распоряжении ЗАКАЗЧИКА. ПОДРЯДЧИКУ он может быть передан при наличии дополнительных работ и затрат в соответствии с установленным порядком», «11.4.При окончательной оплате выполненных объемов работ ЗАКАЗЧИК удерживает с подрядной строительной организации возвратную сумму в размере 15% от полученных средств на временные здания и сооружения в текущем уровне цен».

            Выявленное нарушение признано устранимым при заключении контракта.

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым размер штрафа за неисполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлена конкретная сумма штрафа, уплачиваемого сторонами в случае неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, указана лишь формула расчета такого штрафа. Выявленное нарушение признано устранимым при заключении контракта.
  2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, поскольку разъяснения положений документации об электронном аукционе от 16.10.2015 года не содержат информации о содержании запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе. Установлено, что данное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку не препятствовало подаче участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе.
  3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  извещение о проведении закупки должно содержать сведения об источнике финансирования закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении закупки указаны коды бюджетной классификации источников финансирования закупки (81904124051126414310 и 81904124055111414310), что позволяет достоверно идентифицировать источники финансирования закупки. При этом требованиями Закона о контрактной системе не предусмотрено указание источников финансирования закупки в проекте контракта и иных разделах документации об электронном аукционе.
  4. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости, поскольку установленные заказчиком требования к гарантийному сроку результата работ (эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем) не противоречат действующему законодательству Российской Федерации: гарантийный срок в 60 месяцев, соответствующий максимуму, установленному Гражданским Кодексом Российской Федерации, входит в установленный заказчиком диапазон «не менее 60 месяцев».
  5. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к сроку выполнения работ, поскольку заказчиком указан срок выполнения работ – начало работ – в течение 1 календарного дня с даты заключения контракта, окончание работ – декабрь 2015 года. При этом в соответствии с положениями ст. 192 Гражданского кодекса Российской Федерации окончание срока, исчисляемого месяцами (декабрь 2015 года) истекает в последнее число соответствующего месяца. Таким образом датой окончания срока выполнения работ является 31.12.2015 года.

            Выявленные в действиях заказчика нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д. 103. Реконструкция» № 0127200000215004565 обоснованной в части включения в контракт условий, изменяющих цену, предложенную победителем, неуказания в контракте размера штрафа за неисполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, нарушения порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
  2. Признать заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушившим требования ч. 1, 8 ст. 34, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки. Признать нарушения требований ч. 1, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе устранимыми при заключении контракта. Признать нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществления закупки.
  3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны