Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратура

Брянской области

«…………..»

 

Администрация Жуковского

муниципального округа Брянской  …………………………………………………...области

«……………»

 

АО «ЕЭТП»

«……………..»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1011/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

19.12.2023, решение изготовлено 20.12.2023                                                         г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры Брянской области   вх. № 7763-М/23  от 16.11.2023, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 06.12.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «………….»

Членов Инспекции: «………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомлённых представителей Прокуратуры Брянской области, Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрацией Жуковского муниципального округа Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области за № 0127600001721000049, установила:

03.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области за № 0127600001721000049.

Начальная (максимальная) цена контракта 175 051 546,80 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2021 №0127600001721000049-3 до окончания срока подачи заявок поступило 6 (шесть) заявок на участие в аукционе.

30.08.2021 между заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области и ООО «Энергион» заключен муниципальный контракт № 0127600001721000049.

Согласно поступившего обращения Прокуратуры Брянской области при проведении заказчиком рассматриваемого электронного аукциона допущены нарушения Закона о контрактной системе.

          До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрации Жуковского муниципального округа Брянской области (вх. 8444-ЭП/23 от 11.12.2023).

          По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

          В силу ст. 1, 6, 8 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержит выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами,  участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе  Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, согласно части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной  в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.

Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.

При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с данной частью допускается, в случае если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП).

Таким образом, на основании части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе заключить контракт со вторым участником закупки только при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии его согласия, а также в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и при условии принятия решения о включении в РНП информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт.

В случае если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных контрактом, такой контракт может быть расторгнут по соглашению сторон в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в указанном случае необходимость заключения контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон отсутствует.

  Вместе с тем, установлено следующее: Заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области 30.08.2021 года по итогам электронного аукциона № 0127600001721000049 на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области был заключен контракт с ООО «Энергион» на сумму 149 669 072,34 рублей, срок выполнения работ определен не позднее 10 декабря 2022 года.

  09.02.2022 заказчиком и ООО «Энергион» заключено соглашение о расторжении контракта на основании ч.8 ст. 95 Закона о контрактной системы. Исходя из заключенного соглашения обязательства исполнены на сумму 3 395 300,34 рублей, обязательства в оставшейся части на сумму 146 273 772,00 рублей стороны прекратили, и не имеют претензий друг к другу.

  Таким образом, исходя из содержания заключенного соглашения следует, что 09.02.2022 контракт расторгнут по соглашению сторон.

  Учитывая положения части 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан был, в случае если потребность в выполнении работ на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области сохранилась, осуществить заключение контракта только после проведения конкурентных процедур.

  Вместе с тем,  10.03.2022 года  Заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области на основании ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заключен  муниципальный контракт № 01276000001721000049 от 10.03.2022 на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области с участником закупки, которому был присвоен второй номер по итогам электронного аукциона на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области – ООО «Уровень» со сроком выполнения работ – 10.12.2022

  При этом сумма контракта, заключенного с ООО «Уровень» - 147 129 175,00 рублей, т.е. выше, чем оставшиеся обязательства по контракту, расторгнутому с ООО «Энергион».

Таким образом, исходя из суммы заключенного контракта- 147 129 175,00 рублей заказчику надлежало осуществить закупку только путем проведения электронного аукциона либо конкурса в электронной форме.

Ответственность за заключение 10.03.2022 заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области муниципального контракта с ООО «Уровень» с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе предусмотрена ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области нарушение требований ст. 8, ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт от 10.03.2022 по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

3. Материалы внеплановой проверки не передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                       «………….»

 

Члены инспекции

                                                                                                                                   «………….»                                                                                                                                                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны