Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПрокуратура
Брянской области
«…………..»
Администрация Жуковского
муниципального округа Брянской …………………………………………………...области
«……………»
АО «ЕЭТП»
«……………..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1011/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
резолютивная часть решения оглашена
19.12.2023, решение изготовлено 20.12.2023 г. Брянск
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры Брянской области вх. № 7763-М/23 от 16.11.2023, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 06.12.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «………….»
Членов Инспекции: «………….»
в отсутствие надлежащим образом уведомлённых представителей Прокуратуры Брянской области, Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрацией Жуковского муниципального округа Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области за № 0127600001721000049, установила:
03.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области за № 0127600001721000049.
Начальная (максимальная) цена контракта 175 051 546,80 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2021 №0127600001721000049-3 до окончания срока подачи заявок поступило 6 (шесть) заявок на участие в аукционе.
30.08.2021 между заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области и ООО «Энергион» заключен муниципальный контракт № 0127600001721000049.
Согласно поступившего обращения Прокуратуры Брянской области при проведении заказчиком рассматриваемого электронного аукциона допущены нарушения Закона о контрактной системе.
До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрации Жуковского муниципального округа Брянской области (вх. 8444-ЭП/23 от 11.12.2023).
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
В силу ст. 1, 6, 8 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержит выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, согласно части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.
Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.
При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с данной частью допускается, в случае если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП).
Таким образом, на основании части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе заключить контракт со вторым участником закупки только при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии его согласия, а также в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и при условии принятия решения о включении в РНП информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт.
В случае если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных контрактом, такой контракт может быть расторгнут по соглашению сторон в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в указанном случае необходимость заключения контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон отсутствует.
Вместе с тем, установлено следующее: Заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области 30.08.2021 года по итогам электронного аукциона № 0127600001721000049 на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области был заключен контракт с ООО «Энергион» на сумму 149 669 072,34 рублей, срок выполнения работ определен не позднее 10 декабря 2022 года.
09.02.2022 заказчиком и ООО «Энергион» заключено соглашение о расторжении контракта на основании ч.8 ст. 95 Закона о контрактной системы. Исходя из заключенного соглашения обязательства исполнены на сумму 3 395 300,34 рублей, обязательства в оставшейся части на сумму 146 273 772,00 рублей стороны прекратили, и не имеют претензий друг к другу.
Таким образом, исходя из содержания заключенного соглашения следует, что 09.02.2022 контракт расторгнут по соглашению сторон.
Учитывая положения части 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан был, в случае если потребность в выполнении работ на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области сохранилась, осуществить заключение контракта только после проведения конкурентных процедур.
Вместе с тем, 10.03.2022 года Заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области на основании ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт № 01276000001721000049 от 10.03.2022 на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области с участником закупки, которому был присвоен второй номер по итогам электронного аукциона на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области – ООО «Уровень» со сроком выполнения работ – 10.12.2022
При этом сумма контракта, заключенного с ООО «Уровень» - 147 129 175,00 рублей, т.е. выше, чем оставшиеся обязательства по контракту, расторгнутому с ООО «Энергион».
Таким образом, исходя из суммы заключенного контракта- 147 129 175,00 рублей заказчику надлежало осуществить закупку только путем проведения электронного аукциона либо конкурса в электронной форме.
Ответственность за заключение 10.03.2022 заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области муниципального контракта с ООО «Уровень» с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе предусмотрена ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области нарушение требований ст. 8, ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку контракт от 10.03.2022 по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
3. Материалы внеплановой проверки не передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «………….»
Члены инспекции
«………….»