Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-391/2024 от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Проминвест»

 «……..»

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное управление» г. Брянска

«……..»

 

Брянская городская администрация

 «……..»

 

АО «ЕЭТП»

 «……..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-391/2024

 

«08» мая 2024 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..» - представителя заявителя ООО «Проминвест», действующего на основании доверенности б/н от 03.05.2024,

«……..» - представителя заявителя ООО «Проминвест», действующего на основании доверенности б/н от 03.05.2024,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика, уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Проминвест» на действия комиссии Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку катка самоходного за № 0127300013124000232 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

15.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения   извещения о проведении электронного аукциона на закупку катка самоходного за № 0127300013124000232.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 448 333, 33 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300013124000232 подано 2 (две) заявки.

Контракт по итогам электронного аукциона за № 0127300013124000232 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель считает, что комиссия Брянской городской администрации неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения.

По мнению ООО «Проминвест», в составе заявки им представлена информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, а также представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, подтверждающий производство товара на территории Российской Федерации, что соответствует запрету, установленному в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», в связи с чем, отклонение заявки осуществлено с нарушением требований законодательства

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Довод заявителя о том, что комиссия Брянской городской администрации неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 №ИЭА1 комиссией Брянской городской администрации принято решение  о несоответствии  заявки участника закупки с идентификационным номером  № 650073 требованиям извещения о проведении электронного аукциона по следующему основанию: «Отклонить заявку на участие в закупке по  п.5 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона 44-ФЗ» В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд . Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным вышеуказанным  постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: -  в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; - в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Заявка участника с идентификационным номером 650073 в своем составе содержит номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, однако сведений (информации) о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации не содержит».

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 предусмотрена обязанность заказчика установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, являющийся приложением к Постановлению № 616 (далее - Перечень).

Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки 2024-1992 запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссия Брянского УФАС России установила, что заказчиком в извещение об осуществлении закупки установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (ред. от 31.05.2023) «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - ПП РФ № 616).

Пунктом 10 ПП РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Аналогичное требование установлено в извещении о проведении электронного аукциона.

Кроме того, как указано в пункте 4 приложения к извещению «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», в случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Комиссия Брянского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении аукциона, в том числе описание объекта закупки, заявки участников закупки, пришла к следующим выводам.

В Извещении указана информация об объекте закупки: «Поставка катков самоходных», а именно: - Каток самоходный (код ОКПД2 28.92.24.120).

Ввиду того, что закупаемые Заказчиком товары содержатся в Перечне (пункт 70. «28.92.24 - Машины трамбовочные и дорожные катки самоходные») Извещение содержит информацию об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением № 616.

Характеристики предлагаемого заявителем в составе заявки товара соответствуют показателям, установленным заказчиком в описании объекта закупки (приложение к извещению). В составе заявки ООО «Проминвест» указана информация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров – Российская Федерация, указан номер из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее – Реестр) – 10120391.

В Реестре по указанному номеру не содержится сведений о процентных показателях совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов.

Таким образом, заявителем в составе заявки представлены сведения о реестровом номере без указания совокупного количества баллов, ввиду чего комиссией Брянской городской администрации определено, что указание (декларирование), подтверждающее соответствие предлагаемого участником закупки товара запрету, установленному в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением № 616, в отношении товаров, указанных в заявке участника отсутствует.

В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

 Как следует из доводов жалобы заявителя, информация о процентных показателях совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов была дополнена Постановлением Правительства РФ от 22.06.2022 № 1120 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», которое вступило в силу по истечении семи дней после дня его 2024-1992 первого официального опубликования (дата опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 27.06.2022), то есть с 05.07.2022.

При этом, пунктом 2 Постановления № 1120 установлено, что выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) и до даты вступления в силу изменений, утвержденных Постановлением № 1120, заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее – Заключения) в отношении продукции, включенной в разделы III и V приложения к Постановлению № 719, действительны до окончания установленного срока их действия.

Следовательно, как указывает заявитель, выданное до вступления Постановления № 1120 в законную силу по указанным реестровым номерам Заключение Минпромторга России № 41902/07 от 05.05.2022 действует до 04.05.2025 и может являться подтверждением соответствия закупаемого промышленного товара требованиям, установленным Постановлением № 616.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что для продукции с кодом ОКПД2 28.92.24 «Машины трамбовочные и дорожные катки самоходные», которые являются объектом закупки, в пункте 24 приложения к Постановлению № 719 установлено требование о процентных показателях совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов - с 1 января 2024 г. - 70 процентов.

Указанное требование введено Постановлением № 1120 с 05.07.2022, следовательно, на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона информация о процентных показателях совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов для закупаемого Заказчиком вида продукции была предусмотрена Постановлением № 719.

Кроме этого, пунктом 2 Постановления № 1120 урегулирован лишь срок действия указанных Заключений в связи с вносимыми изменениями. При этом Постановление № 616 устанавливает требование о представлении сведений о совокупном количестве баллов в случае, если такие баллы предусмотрены Постановлением № 719.

Поскольку информация о совокупном количестве баллов для закупаемого Заказчиком вида продукции на момент размещения Извещения предусмотрена Постановлением № 719, Комиссия Брянского УФАС России полагает, что представленные в составе заявки ООО «Проминвест» сведения не подтверждают страну происхождения товара.

Также необходимо отметить, что указанные Заключения являются действующими, однако законодательство о контрактной системе устанавливает более строгие требования к документам (сведениям), являющимися подтверждением страны происхождения товара. В связи с чем, ранее полученные Заключения являются действующими, но требуют внесения соответствующих изменений с целью возможности их принятия и учета для целей участия в государственных и муниципальных закупках.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии Брянской городской администрации, выразившихся в отклонении заявки участника по основаниям, указанным в протоколе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

            Признать жалобу заявителя ООО «Проминвест» на действия комиссии Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку катка самоходного за № 0127300013124000232 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 08.05.2024, текст решения изготовлен 13.05.2024.

Связанные организации

Связанные организации не указаны