Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1505/2019 от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СЛВ-МЕД»

«…………»

ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница"

«……….»

Управление государственных закупок Брянской области

«………….»

ООО «РТС – Тендер»

«………….»

Решение по делу № 032/06/33-1505/2019

«15» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница", действующего на основании Устава,

«…..» - слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СЛВ-МЕД»,

рассмотрев жалобу ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования (система ультразвуковой визуализации универсальная) в рамках мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь для нужд ГБУЗ "Жуковская МБ" за № 0127200000219006507, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

31.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку оборудования (система ультразвуковой визуализации универсальная) в рамках мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь для нужд ГБУЗ "Жуковская МБ" за № 0127200000219006507.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 290 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219006507 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СЛВ-МЕД» считает, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000219006507 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком при описании объекта закупки неверно применен код КТРУ 26.60.12.132-00000026, по мнению заявителя, применению в данном случае подлежит код КТРУ 26.60.12.132-00000023.
  2. Заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.
  3. Установление заказчиком в Техническом задании требования о дате производства товара ограничивает количество участников закупки.
  4. Заказчиком в техническом задании установлены требования, которые не могут позволить однозначно определить соответствие закупаемого оборудования, а именно «области применения» и «определение скорости звука в контрольном объеме».
  5. Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому оборудованию, отвечающие характеристикам оборудования производства Chison.
  6. Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее - Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н), а также ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102), однако, совокупности требований технического задания не соответствует продукция Российского производства.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» (вх. № 9726 от 13.11.2019 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, поскольку заказчиком сформировано техническое задание на поставку оборудования (система ультразвуковой визуализации универсальная), позволяющее применить положения условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленных п. 33 информационной таблицы документации о закупке в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно документации об электронном аукционе, потребностью заказчика является оборудование: система ультразвуковой визуализации универсальная в рамках мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь для нужд ГБУЗ "Жуковская МБ".

Учитывая, что закупаемое оборудование в соответствии с ОКПД2 соответствует коду – 26.60.12.132, следовательно, извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе № 0127200000219006507 правомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018) и ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015).

Таким образом, учитывая, что заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» в документации об электронном аукционе за № 0127200000219006507 установлены как условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, так и ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, то участниками закупки могут быть поданы заявки на участие в аукционе, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств и предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Заявителем ООО «СЛВ-МЕД» не представлено доказательств невозможности сделать участникам закупки предложение о поставке товаров, страной происхождения которых являются Российская Федерация или иные члены Евразийского экономического союза, следовательно, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что Постановление Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 и Приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018 должны быть применены в условиях данного электронного аукциона, что позволит участникам закупки сделать предложение о поставке товара российского происхождения или иного члена Евразийского экономического союза.

2. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» о включении заказчиком в состав технического задания дополнительных технических и функциональных характеристик закупаемого оборудования без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик не может быть принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заявленные ООО «СЛВ-МЕД» в жалобе требования к техническому заданию не являются характеристиками объекта закупки – «система ультразвуковой визуализации универсальная»:

-производитель,

-модель,

-страна происхождения,

-регистрационное удостоверение на медицинское изделие,

-декларация соответствия или сертификат соответствия «Центра сертификации и декларирования»,

-все предлагаемое оборудование должно быть новым, не бывшим в употреблении, дата производства,

-гарантия на сервисное обслуживание, документально подтвержденная Российским сервисным центром завода-изготовителя.

Таким образом, у заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» отсутствовала необходимость обоснования потребности наличия у закупаемого оборудования указанных заявителем пунктов технического задания.

3. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиками в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе, отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования производства Chison не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку Заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» предоставлены коммерческие предложения двух производителей на две системы ультразвуковой визуализации универсальная:

1) ООО «Адвенсум» на систему ультразвуковую диагностическую Logique GE принадлежностями, подписанное генеральным директором, с указанием конкретных технических характеристик, соответствующих требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

2) ЗАО «МЭДИЭЙС» на оборудование MySono U6-RUS Sumsung Medison с принадлежностями, подписанное генеральным директором, с указанием конкретных технических характеристик, соответствующих требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

4. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» о неверном применении кода КТРУ не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при описании технических характеристик закупаемого оборудования применен код КТРУ 26.60.12.132-00000026 «Система ультразвуковой визуализации универсальная», что соответствует наименованию объекта закупки.

Согласно описанию оборудования по КТРУ 26.60.12.132-00000026 - "Стационарный или передвижной (например, на колесах) комплект изделий, разработанных для сбора, отображения и анализа ультразвуковых изображений во время целого ряда экстракорпоральных и/или интракорпоральных процедур ультразвуковой визуализации (эндосонографии или эндоскопии) (например, для ультразвуковой визуализации во время кардиологических, родовспомогательных и гинекологических, эндоскопических процедур, исследований молочной железы, простаты, сосудов, хирургии внутренних нарушений). Состоит из работающего от сети (сети переменного тока) блока для обработки данных с интегрированным программным обеспечением и монитором. Обычно представляет собой мобильное устройство, которое может поддерживать целый ряд датчиков и систем программного обеспечения; могут быть включены ультразвуковые датчики."

Согласно описанию оборудования по коду КТРУ 26.60.12.132-00000023 «Система ультразвуковой визуализации экстракорпоральная ручная» - ручное устройство/комплект устройств с питанием от батареи, предназначенное для размещения над поверхностью тела для сбора, отображения и анализа ультразвуковой информации во время различных экстракорпоральных процедур ультразвуковой визуализации (т.е. общего назначения); кроме того, может быть предназначено для использования со стерильным чехлом для интраоперационной визуализации. Состоит из ультразвукового преобразователя с плоской или вогнутой линзой и включает в себя интегрированную систему обработки изображений; может включать в себя встроенный дисплей или быть предназначенным для беспроводной передачи изображений на серийное изделие (например, смартфон, планшет) с установленным специализированным программным обеспечением. Не предназначен для введения во влагалище или прямую кишку.

Согласно письменных пояснений, предоставленных заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» (вх. № 9726 от 13.11.2019 года) применение КТРУ 26.60.12.132-00000026 «Система ультразвуковой визуализации универсальная» в полном объеме соответствует техническому заданию документации об электронном аукционе, а также в полной мерее соответствует потребности лечебного учреждения, необходимой для реализации соответствующих функций при оказании медицинской деятельности.

Кроме того, согласно описанию оборудования по коду КТРУ 26.60.12.132-00000023 устройство предназначено для размещения над поверхностью тела для сбора, отображения и анализа ультразвуковой информации во время различных экстракорпоральных процедур ультразвуковой визуализации (т.е. общего назначения), оно не предназначено для интракорпорального ультразвукового изображения, которое соответствует потребности заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница».

Таким образом, ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» правомерно применен код КТРУ 26.60.12.132-00000026 «Система ультразвуковой визуализации универсальная», в наибольшей степени удовлетворяющий потребности заказчика.

5. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» относительно установления заказчиком в Техническом задании требования о дате производства товара «не ранее 2019 года», не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку вышеуказанное требование, а именно «дата производства - не ранее 2019 года», отвечает потребностям заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница», а также необходимо с учетом специфики использования предмета закупки, что нельзя трактовать как ограничение круга потенциальных участников электронного аукциона за № 0127200000219006507.

6. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» об установлении в техническом задании требований, которые не могут позволить однозначно определить соответствие закупаемого оборудования потребности заказчика также не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение медицинского оборудования – система ультразвуковой визуализации универсальная.

При описании объекта закупки заказчиком использован ГОСТ Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок».

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования: медицинских ультразвуковых диагностических изделий.

Заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» в Техническом задании, являющимся Приложением №2 к документации об аукционе в электронной форме установлены, в том числе, следующие требования к закупаемому оборудованию:

- Области применения: абдоминальные исследования, акушерство и гинекология, исследования сосудов, кардиология, маммология, неврология, неонатология, онкология, педиатрия, поверхностные органы и системы, скелетно-мышечная система, травматология и ортопедия, трансвагинальные исследования, трансректальные исследования, урология, чреспищеводные исследования, транскраниальные исследования у взрослых и т.п.;

- Пакеты специализированных программ: программа для биопсии, кардиология, акушерство и гинекология, ангиология, щитовидная железа, почки, урология, педиатрия, стресс-эхокардиография, автоматическое определение степени атеросклероза, технология полуавтоматического измерения толщины комплекса "интима-медиа" сонных артерий, эластография поверхностных структур, определения скорости звука в контрольном объеме и т.п.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что вышеуказанные требования установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок».

Согласно пояснений представителя заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» в техническом задании перечислены обязательные к наличию области применения и пакеты специализированных программ, под определением «и т.п.» понимается указание дополнительных областей применения на усмотрение участников закупки.

Требование «определение скорости звука в контрольном объеме и т.п», указанное заявителем в жалобе, не позволяющее однозначно определить соответствие закупаемого оборудования потребности заказчика, не может быть принято Комиссией Брянского УФАС России, поскольку заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе указано обоснование неприменения данного параметра, предусмотренного ГОСТ Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок», а именно данные параметры ГОСТ Р 56331-2014 не используются так как отсутствует потребность.

Таким образом, документация об электронном аукционе за № 0127200000219006507 в полной мере содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого оборудования, установленным заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» требованиям.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования (система ультразвуковой визуализации универсальная) в рамках мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь для нужд ГБУЗ "Жуковская МБ" за № 0127200000219006507 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………..»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны