Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «МегаФон» – Брянского ре... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 16

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 12 февраля 2013 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии:– заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

– ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

– специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

в присутствии:

– представителя заявителя ОАО «Мегафон» Брянского регионального отделения Центрального филиала ОАО «МегаФон», действующей на основании доверенности от 11 февраля 2013 года б/н;

– представителя государственного заказчика, действующего на основании доверенности от 12 февраля 2013 года № 3;

– представителя государственного заказчика, действующего на основании доверенности от 12 февраля 2013 года № 4;

– представителя государственного заказчика действующего на основании доверенности от 12 февраля 2013 года № 5,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «МегаФон» – Брянского регионального отделения Центрального филиала ОАО «МегаФон» на действия государственного заказчика Управление Федерального казначейства по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлению Федерального казначейства по Брянской области № 0127100000113000010.

30 января 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлению Федерального казначейства по Брянской области № 0127100000113000010 (далее – открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная руководителем Управления Федерального казначейства по Брянской области.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам проведения запроса котировок не заключен.  

Заявитель ОАО «МегаФон» – Брянское региональное отделение Центрального филиала ОАО «МегаФон» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика Управление Федерального казначейства по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа, поскольку государственным заказчиком Управление Федерального казначейства по Брянской области установлены требования к услугам, являющимся предметом размещаемого заказа, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно – требование об организации последней мили на основе оптоволоконных или медных кабелей и о прокладке всех кабелей в канализации для обеспечения максимальной защиты от внешних воздействий. Заявитель подчеркивает, что не существует установленного законодательством РФ требования к защите сетей связи от несанкционированного доступа и обеспечению устойчивого функционирования сетей связи исключительно путем прокладки линий связи в канализации, максимальный уровень защиты сетей может быть достигнут и применением иных технологий защиты сетей, кроме того, кабельная канализация, в соответствии с нормами Положения об особенностях регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 211 февраля 2012,  является линейно-кабельным сооружением связи, являющимся объектом собственности. Таким образом, государственным заказчиком фактически установлено требование о наличии у участника размещения заказа объектов недвижимого имущества.

Заявитель считает, что установленные требования ограничивают количество участников размещения заказа и тем самым нарушают требования действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу вопроса пояснил, что кабельная канализация для организации доступа в здания Управления Федерального казначейства по Брянской области по всем из двадцати девяти адресов, указанных в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, является собственностью государственного заказчика и значится у государственного заказчика на балансе. При этом, как подтвердил представитель государственного заказчика, государственный заказчик обеспечит победителю открытого аукциона в электронной форме доступ к кабельной канализации для прокладки требуемых кабелей.

Заслушав пояснения государственного заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

Государственным заказчиком Управление Федерального казначейства АО Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может включать требования к услугам, являющимся предметом размещаемого заказа, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования об организации «последней мили» в кабельной канализации, что требует от участника размещения заказа либо устройства собственной кабельной канализации на объектах государственного заказчика, а такие работы на являются предметом размещаемого заказа, либо заключения договоров на возмездной основе с третьими лицами, являющимися собственниками уже имеющейся кабельной канализации, что не предусмотрено при расчете начальной (максимальной) цены контракта и влечет за собой дополнительные расходы участника размещения заказа.

Раздел II.1 технического задания содержит следующее требование к техническим условиям оказываемых услуг: «Оператор связи должен использовать последнюю милю на основе оптоволоконных или медных кабелей, при этом все кабели должны быть проложены в канализации для обеспечения максимальной защиты от внешних воздействий».

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 07 июля 2003 N 126-ФЗ «О связи» федеральный орган исполнительной власти в области связи в зависимости от категорий сетей связи (за исключением сетей связи специального назначения, а также выделенных и технологических сетей связи, если они не присоединены к сети связи общего пользования) устанавливает требования к их проектированию, построению, эксплуатации, управлению ими или нумерации, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию, и такие требования установлены Приказом Мининформсвязи РФ от 27.09.2007 N 113 «Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2007 N 10380).

В соответствии с вышеуказанными требованиями организационно-техническое обеспечение устойчивого функционирования сети связи общего пользования представляет собой совокупность требований и мероприятий, направленных на поддержание:

1) целостности сети связи общего пользования как способности взаимодействия входящих в ее состав сетей связи, при котором становится возможным установление соединения и (или) передача информации между пользователями услугами связи;

2) устойчивости сети связи общего пользования как ее способности сохранять свою целостность в условиях эксплуатации, соответствующих установленным в документации производителя, при отказе части элементов сети связи и возвращаться в исходное состояние (надежность сети связи), а также в условиях внешних дестабилизирующих воздействий природного и техногенного характера (живучесть сети связи).

Тем же нормативным актом установлено, что целостность сети связи обеспечивается следующими факторами:

1) соответствием сети связи техническим нормам на показатели ее функционирования;

2) совместимостью протоколов взаимодействия (функциональной совместимостью) и совместимостью электрических и (или) оптических интерфейсов (физической совместимостью) средств связи, в том числе пользовательского (оконечного) оборудования с узлом связи;

3) единством измерений в сети связи.

Функциональная и физическая совместимость обеспечивается выполнением требований, устанавливаемых в правилах применения средств связи. Копии документов, подтверждающих соответствие средств связи, используемых в сети связи, установленным требованиям, должны храниться оператором связи в течение всего срока эксплуатации этих средств связи.

Живучесть сети связи обеспечивается выполнением:

1) требований к построению сетей связи при их проектировании;

2) мероприятий гражданской обороны, устанавливаемых законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны.

Надежность сети связи обеспечивается:

1) разработкой мер при проектировании сети связи, направленных на выполнение требований к показателям надежности этой сети связи;

2) соблюдением условий эксплуатации, установленных в документации производителя;

3) контролем за показателями нагрузки и анализом технических неисправностей в сети связи для определения значений показателей надежности сети связи в процессе ее эксплуатации (эксплуатационные значения показателей надежности сети связи).

При этом указанным нормативным актом эксплуатационные значения показателей надежности сети связи определяются в соответствии с разработанными коэффициентами, приведенными в указанном нормативном акте.

Приказом Мининформсвязи РФ от 09.01.2008 N 1 «Об утверждении требований по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.01.2008 N 10993) установлен перечень организационных и технических мер, которые оператор связи обязан принимать в целях защиты от несанкционированного доступа к линиям связи, сооружениям связи, средствам связи, находящимся как внутри, так и вне сооружений связи, и к передаваемой по сетям связи информации, осуществляемого с нарушением установленного этими операторами связи порядка доступа, при этом именно оператор связи разрабатывает порядок доступа к сетям связи, обеспечивающий соблюдение всех требований по защите от внешних воздействий и несанкционированного доступа. Указанным приказом определены также категории узлов связи по защищенности.

При этом указанные нормативные акты не содержат требования об обязательном проложении волоконно-оптической линии связи в канализации, и не определяет такой способ защиты волоконно-оптической линии связи как единственно возможный и обязательный, соблюдение требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию и пр. может быть достигнуто и иными технологическими средствами.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» кабельная канализация относится к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, и подлежит соответствующей государственной регистрации. Таким образом, прокладка кабеля в уже имеющейся кабельной канализации возможна лишь по достижении участниками размещения заказа договоренности с собственником такой канализации на возмездной основе, а прокладка новой кабельной канализации, во-первых, не возможна в сроки, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме для начала оказания услуг по государственному контракту (с 01 марта 2013 года), во-вторых, сопряжена с дополнительными расходами для участника размещения заказа, не учтенными при обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Таким образом, государственным заказчиком Управление Федерального казначейства по Брянской области установлено требование к техническим условиям работ, не являющееся уникальной единственной в своем роде технологией, не отражающее потребности государственного заказчика в безопасности и устойчивом функционировании волоконно-оптических линий связи, а также требующее от участника размещения заказа наличия у него в собственности определенного объекта недвижимости, не предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.

Довод государственного заказчика о том, что на объектах, подлежащих обеспечению доступом к сети «Интернет», указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, уже имеется кабельная канализация, находящаяся в собственности государственного заказчика, к которой государственный заказчик обязуется обеспечить беспрепятственный и безвозмездный доступ победителю открытого аукциона в электронной форме (исполнителю государственного контракта) для организации «последней мили», следовательно, требование о прокладке кабеля в кабельной канализации не ущемляет прав участников размещения заказа, не нашел подтверждения при исследовании документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений ни о том, что на всех включенных в техническое задание двадцати девяти объектах уже имеется кабельная канализация, собственником которой является государственный заказчик, ни о том, что государственный заказчик обеспечит исполнителю государственного контракта беспрепятственный и безвозмездный доступ к такой кабельной канализации.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу ОАО «МегаФон» – Брянского регионального отделения Центрального филиала ОАО «МегаФон» на действия государственного заказчика Управление Федерального казначейства по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлению Федерального казначейства по Брянской области № 0127100000113000010 обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика Управление Федерального казначейства по Брянской области нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  3.  Выдать государственному заказчику Управление Федерального казначейства по Брянской, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                     

 

Члены  комиссии                                                                                             

                                                          

Предписание № 16 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

12 февраля 2013 года                                                                                              г. Брянск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии:– заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

 – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

– ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

– ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

– специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

на основании своего решения от 12 февраля 2013 года № 16 по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ОАО «МегаФон» – Брянского регионального отделения Центрального филиала ОАО «МегаФон» на действия государственного заказчика Управление Федерального казначейства по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлению Федерального казначейства по Брянской области № 0127100000113000010, предписывает:

       I. Государственному заказчику Управление Федерального казначейства по Брянской области устранить нарушения требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлению Федерального казначейства по Брянской области № 0127100000113000010 (далее – открытого аукциона в электронной форме).

       Нарушения устранить следующим путем:

  1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 08 февраля 2013 года № 0127100000113000010-1 и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08 февраля 2013 года № 0127100000113000010-3.
  2. Направить информацию об отмене вышеуказанных протоколов оператору электронной торговой площадки.
  3. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Брянского УФАС России от 12 февраля 2013 года и требований ч. 1. ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно: дополнить техническое задание сведениями о нахождении уже установленной кабельной канализации на «последней миле» каждого из указанных в техническом задании объектов в собственности государственного заказчика и об обязательстве государственного заказчика обеспечить исполнителю по государственному контракту беспрепятственный и безвозмездный доступ к такой кабельной канализации для прокладки необходимых для оказания являющихся предметом размещаемого заказа услуг кабелей.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
  5. Разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов и о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.   

II. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе – уведомить участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеуказанных протоколов, внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о возможности вновь подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. 

Предписание должно быть исполнено в срок до 01 марта 2013 года.

       Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России не позднее 01 марта 2013 года.

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                       

 

Члены  комиссии                                                                                               

                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны