Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ИП …..
РЕШЕНИЕ
16 июня 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
….. – зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
….. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
…... – ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении недостоверной рекламы ИП ., в которой имеются неподтвержденные сведения о лучшем товаре продуктов магазина «От Суханова еда» ;
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя …. по доверенности индивидуального предпринимателя …..
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России 30.05.2016г. на рекламе магазина «Натуральные продукты от Суханова ЕДА» расположенного по адресу г. Брянск, ул. Дуки 58а, на световом табло с бегущей строкой была обнаружена реклама следующего содержания: «Лучший шашлык!».
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что данная реклама была размещена и в других магазинах «От Суханова Еда», в которых осуществляет деятельность ИП …..
На основании материалов дела №16 – ИП ….. несет ответственность за размещение и распространение указанной рекламы, так как им осуществляется торговая деятельность в указанных магазинах. Таким образом, ИП …... является рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.
Согласно ч.6, 7 ст. 38 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования п.5,6 ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на световом табло на магазине «Натуральные продукты от Суханова ЕДА» расположенного по адресу г. Брянск, ул. Дуки 58а, с бегущей строкой, в которой была обнаружена реклама следующего содержания: «Лучший шашлык!», поскольку ее содержание нарушает требования пунктов 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП ……. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ИП …..
Решение изготовлено в полном объеме "16" июня 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: ……….
Члены Комиссии: …………….
……………..