Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 16 соблю... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Администрация Красногорского

района Брянской области

 

___________________________________

«…..»

 

 

 

      

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 16

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

« 05» апреля  2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России 29.03.2018 года № 75, на основании обращения индивидуального предпринимателя Т.  от 23.03.2018 года исх. № 1-23-03, документов, представленных администрацией Красногорского района Брянской области информации от 28.03.2018 №583, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок информации, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:                                                                                          «…..»

 

Членов Комиссии:                                                                                               «…..»

в отсутствие представителей заказчика, поступило ходатайство  от 04.04.2018 года о проведении внеплановой проверки без участия представителя Администрации Красногорского района Брянской области, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона  за № 0127300016618000003 на выполнение работ по благоустройству кладбищ по МО "Красногорское городское поселение" (далее за №0127300016618000003) , установила:

27.02.2018 года 09:13 заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе за № 0127300016618000003.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.03.2018 года направлено три заявки участников закупки.

По итогам рассмотрения первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок для осуществления муниципальных нужд администрации Красногорского района приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены № 1,2. Отказать в допуске к участию в закупке участнику закупки, заявке которого присвоен № 3 по основанию: «отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и п. 22 документации об аукционе в электронной форме: заявка участника закупки по п.3 локальной сметы (Ядохимикаты ШКВАЛ, ВК 3540:1,18:6,09х1,02=502,46) не содержит конкретные показатели используемого товара и не содержит указание на наименование страны происхождения товара)».

По итогам изучения представленных документов, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, а также положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

Во-первых заказчиком, в пункте локальной сметы «Ядохимикаты ШКВАЛ, ВК» не указаны какие-либо максимальные и (или) минимальные значения  показателей используемого при выполнении работ гербицида, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

Во-вторых, позиция локальной сметы «Ядохимикаты» содержит указание на товарный знак гербицида «ШКВАЛ», регистрант и изготовитель которого ЗАО «Щелково Агрохим» без сопровождения словами или «эквивалент».  В то время как п.23 информационной таблицы документации об аукционе «инструкция по заполнению первой части заявки» содержит указание заказчика на следующее: «Обращаем внимание участников размещения заказа, что документация об аукционе не содержит указаний на товарные знаки….».

2. Заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч. 11 ст. 64  Закона о контрактной системе, согласно которым согласно которой документация о закупке должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку п. 17 информационной таблицы рассматриваемой документации об электронном аукционе за № 0127300016618000003 не содержит дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений  документации о закупке.

3. Заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.5 ст.66  Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки должна содержать следующие сведения: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку заказчиком в п.22 информационной таблицы документации о закупке указание на идентификационный номер налогоплательщика учредителей не сопровождается словами «при наличии».

4. Заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.2 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку заказчиком:

       Во-первых, в п.22 информационной таблицы документации о закупке за № 0127300016618000003 не раскрыто содержание документов, предоставляемых участником закупки во второй части заявки на участие в аукционе, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге;

        Во-вторых, разработанная в п. 23 информационной таблицы документации о закупке за № 0127300016618000003 инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит информацию о предоставлении участниками закупки показателей товаров, используемых при выполнении работ из Технического задания, что противоречит п. 22 информационной таблицы, согласно которой конкретные показатели используемого товара указываются в участниками закупки в соответствии со сметой (приложение на сайте).

Какое- либо приложение «Техническое задание» к рассматриваемой документации о закупке не прикреплено, а, наличие противоречивой информации в инструкции может повлечь ограничение количества участников закупки и ввести их в заблуждение.

      5. Единой комиссией Администрации Красногорского района Брянской области нарушены положения части 6  ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Администрации Красногорского района Брянской области необоснованно принято решение о соответствии  заявки на участие в электронном аукционе участника закупки  МУП «Красногорский коммунальщик».

В силу части 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  заказчиком в п.16 информационной таблицы установлены предусмотренные для проведения рассматриваемой закупке е единые требования  к участникам закупки.

Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 22 информационной карты документации о закупке за № 0127300016618000003 подтверждением соответствия установленным в п.п. 3-9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требованиям является декларация участника закупки о соответствии таким единым требованиям.

        При обозрении второй части заявки участника закупки МУП ««Красногорский коммунальщик» (заявке которого присвоен номер <...> ) установлено, что МУП ««Красногорский коммунальщик» не представлена декларация о соответствии следующим единым требованиям, предусмотренным п.п. 3-9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:

1. Признать в действиях заказчика Администрация Красногорского района Брянской области нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п.1 ч.11 ст. 64, п.1 ч.5 ст.66, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях единой комиссии  Администрация Красногорского района Брянской области нарушение положений ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Не выдавать заказчику Администрация Красногорского района Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку по итогам электронного аукциона контракт заключен.

4. Передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производств.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                               «…..»

Члены  инспекции                                                                                           «…..»     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны