Решение б/н Решение по делу № 16 о нарушении требований законодательств... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП <…….>

_______________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница»

_______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 16

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 

«24» января 2017 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а также представителя заявителя индивидуального предпринимателя <…….>;

рассмотрев поступившую жалобу индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216008221 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 17.01.2017 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216008221. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

19.12.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для клинико – диагностической лаборатории и документация об электронном аукционе за № 0127200000216008221.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000216008221 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель <…….> считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

Во-первых, в техническом задании документации об электронном аукционе за № 0127200000216008221 содержится прямое указание на конкретного производителя, а именно:

п. 4. Набор «Ренампластин» для определения протромбинового времени и МНО в венозной крови (производство НПО «Ренам»);

п.6. Набор реагентов для определения протромбинового времени в капиллярной крови не более 50 микро определений (техпласти - тест К) (производство «Технология Стандарт»);

п.8. Плазма контрольная с нормальным уровнем системы гемостаза «Ренам» (производство НПО «Ренам»);

п. 19. Глюкоза ФКД (производства «Фармацевтика и клиническая диагностика».

Во-вторых, закупка реагентов для конкретного закрытого анализатора Elyte-5 ограничивает количество потенциальных участников закупки;

В-третьих, заказчиком сформированы технические характеристики без учета технических регламентов, ГОСТов, а также без обоснования использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения от заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» (вх. № 322 от 20.01.2017 года), согласно которым, в частности по пунктам 4,6,8,19 технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000216008221 были допущены технические ошибки в части указания конкретных наименований товара. Однако довод заявителя относительно ограничения конкуренции путем включения в техническое задание расходных реагентов для конкретного закрытого анализатора Elyte-5 считает необоснованным.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, поскольку в пп. 4,6,8,19 технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000216008221 содержится указание на конкретные торговые наименования товаров без сопровождения словами «или эквивалент» или обоснования невозможности поставки товара иных производителей.

Так, при обозрении технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000216008221 установлено, что в его состав входит потребность заказчика в поставке реагентов с конкретным торговым наименованием, а именно:

п. 4. Набор «Ренампластин» для определения протромбинового времени и МНО в венозной крови;

п.6. Набор реагентов для определения протромбинового времени в капиллярной крови не более 50 микро определений (техпласти - тест К);

п.8. Плазма контрольная с нормальным уровнем системы гемостаза «Ренам»;

п. 19. Глюкоза ФКД (производства «Фармацевтика и клиническая диагностика»), однако при этом, заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих необходимость приобретения данных реагентов с конкретным торговым наименованием по причине их совместимости с имеющимся у него оборудованием.

Кроме того, п. 36, а также п. 52-59 технического задания установлена потребность в поставке реагентов для имеющегося в наличии у заказчика анализатора закрытого типа Elyte-5, однако, объединение в один предмет реагентов для конкретного анализатора Elyte-5 с иными реагентами влечет ограничение количества участников закупки, поскольку для предложения к поставке реагента какого-либо производителя, ему для участия в проводимой закупке необходимо приобрести реагенты, подходящие исключительно к имеющемуся у заказчика анализатору Elyte-5.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым согласно которым, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в п. 7 документации об электронном аукционе указано, что при составлении описания объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, качающиеся технических характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, однако техническое задание в виде Приложения № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000216008221 не содержит ссылок на какие-либо показатели (реквизиты), установленные заказчиком в соответствии с национальной системой стандартизации (ГОСТ).

Так, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в частности, к объекту закупки (расходные реагенты для клинико – диагностической лаборатории) применяется ГОСТ Р 51088-2013 «Реагенты, наборы реагентов, тест – системы, контрольные материалы, питательные среды. Требования к изделиям и поддерживающей документации» (далее – ГОСТ Р 51088-2013), устанавливающий в отношении реагентов, в частности, как общие технические требования, так и требования в отношении безопасности использования, однако техническое задание документации об аукционе за № 0127200000216008221 не содержит указание на какие - либо параметры, технические показатели реагентов со ссылкой на ГОСТ Р 51088-2013, либо указание на иные реквизиты документов разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на поставку расходных реагентов для клинико – диагностической лаборатории для нужд ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» вышеуказанное требование отсутствует.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком в ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе за № 0127200000216008221 не установлены преференции, предоставляемые в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155).

Учитывая, что предметом закупки является поставка расходных реагентов для клинико – диагностической лаборатории, включенная в перечень товаров в код 21.20.23.110 «Реагенты диагностические» прилагаемой таблицы Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, следовательно, заказчиком должны были быть установлены преференция в соответствии с вышеуказанным приказом.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в п. 4.5 проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0127200000216008221 установлено требование, ограничивающее количество потенциальных участников закупки.

Так, при обозрении проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127200000216008221 установлено, что остаточный срок годности товара на момент его поставки должен быть не менее 70 %, однако вышеуказанное требование может повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, поскольку различные производители имеют возможность выпускать товары с различным сроком годности. Таким образом, остаточный срок годности должен быть определен конкретным периодом (год, месяц, дни), либо конкретной датой, до которой товар (реагент) должен сохранять свою пригодность.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в п. 5.1 проекта контракта установлены условия и сроки поставки товара различные с условиями, установленными извещением о проведении электронного аукциона за № 0127200000216008221.

Так, при обозрении п. 5.1 проекта контракта установлено, что поставка товара осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня направления заказчиком заявки в адрес поставщика, за счет поставщика и его средствами, однако в извещении о проведении электронного аукциона на поставку расходных реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216008221 установлены иные условия поставки товара, а именно: поставка товара заказчику осуществляется в течении 10 дней с даты, следующей за датой заключения контракта, за счет поставщика и его силами. Таким образом, установленные заказчиком в проекте контракта и извещении о проведении электронного аукциона различные сроки поставки товара не позволяют потенциальным участникам закупки сделать однозначный вывод об условиях поставки товара и могут повлечь за собой заключении контракта не на условиях, объявленных в извещении об осуществлении закупки, а также документации об осуществляемой закупке.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных реагентов для клинико – диагностической лаборатории для нужд ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» за № 0127200000216008221 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 34, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 34, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                       <…….>

 

Члены комиссии                                                                                      <…….>

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница»

_______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

 

«24» января 2017 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от 24 января 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216008221, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований  1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 34, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

I. Заказчику ГБУЗ «Трубческая ЦРБ» предписывается:

- аннулировать электронный аукцион на поставку расходных реагентов для клинико – диагностической лаборатории за № 0127200000216008221.

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127200000216008221 уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000216008221-4 от 20.01.2017 года.

- направить сведения об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000216008221-4 заявок от 20.01.2017 года и об аннулировании осуществляемой закупки оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

III. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП»:

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участнику закупки поданную заявку на участие в электронном аукционе за № 0127200000216008221, уведомить его об отмене протокола о рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 20.01.2017 года, а также об аннулировании осуществляемой закупки за № 0127200000216008221.

Предписание должно быть исполнено в срок до «17» февраля 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «17» февраля 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                              <…….>

 

Члены комиссии                                                                                             <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны