Решение б/н Решение по делу № 16 от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 16

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа  2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…» – специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в отсутствии заявителя индивидуального предпринимателя «…» (16.08.2016г. поступило ходатайство о рассмотрении дела № 16 без участия «…») и представителей Департамента, промышленности, транспорта и связи Брянской области, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела №16 по признакам нарушения Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области (241050, г. Брянск, пр-т. Станке-Димитрова, 54) п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), установила следующее.

В связи с поступившим заявлением индивидуального предпринимателя «…» от 17.04.2016г. (вход. Брянского УФАС России от 22.04.2016г. № 2668) был направлен запрос на представление необходимых материалов и информации.

         В результате анализа полученных материалов было установлено следующее.

         07.12.2015г. между департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области и индивидуальным предпринимателем «…» заключен договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта № 525 (далее договор безвозмездного пользования от 07.12.2015г. № 525), согласно пункту 1.1 которого  департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области передает индивидуальному предпринимателю «…» следующие транспортные средства - ПАЗ 32054-07 (гос. номер М822МА), ПАЗ 32054-07 (гос. номер М895МА), ПАЗ-32054-07 (М821МА), ПАЗ-32053R (гос. номер М891МА), ПАЗ-423403 (гос. номер М374МР), ПАЗ-423403 (гос. номер М378МР), ПАЗ-32051(гос. номер М826МА), ПАЗ-4234 (гос.номер М829МА), ПАЗ-423403 (гос. номер М375МР), ПАЗ-32054-110-07 (гос. номер М820МА), ПАЗ-4234 (гос.номер М825МА), КАВЗ-4235-32 (гос.номер М376МР), КАВЗ-423800 (гос.номер М827МА), ПАЗ-4234 (гос.номер М994МА), ПАЗ-32054-07 (гос. номер М823МА), ПАЗ 423400 (гос.номер М892МА), ПАЗ 423400 (гос.номер М830МА), ПАЗ 423400 (гос номер М819МА).

         Согласно п.п. 2.1 договора срок действия договора безвозмездного пользования от 07.12.2015г. № 525 составляет срок действия контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области от 01.12.2015г. № 488 (с 01.12.2015г. по 03.12.2015г.), от 04.12.2015г. № 496 (с 04.12.2015г. по 06.12.2015г.), от 07.12.2015г. №524 (с 07.12.2015г. по 10.12.2015г.).

         10.12.2015г. между департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области и индивидуальным предпринимателем «…» заключен договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта № 606 (договор безвозмездного пользования от 10.12.2015г. № 606), согласно пункту 1.1 которого  департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области передает индивидуальному предпринимателю «…» следующие транспортные средства - ПАЗ 32054-07 (гос. номер М822МА), ПАЗ 32054-07 (гос. номер М895МА), ПАЗ-32054-07 (М821МА), ПАЗ-32053R (гос. номер М891МА), ПАЗ-423403 (гос. номер М374МР), ПАЗ-423403 (гос. номер М378МР), ПАЗ-32051(гос. номер М826МА), ПАЗ-4234 (гос.номер М829МА), ПАЗ-423403 (гос. номер М375МР), ПАЗ-32054-110-07 (гос. номер М820МА), ПАЗ-4234 (гос.номер М825МА), КАВЗ-4235-32 (гос.номер М376МР), КАВЗ-423800 (гос.номер М827МА), ПАЗ-4234 (гос.номер М994МА), ПАЗ-32054-07 (гос. номер М823МА), ПАЗ 423400 (гос.номер М892МА), ПАЗ 423400 (гос.номер М830МА), ПАЗ 423400 (гос номер М819МА).

         Согласно п.п. 2.1 договора безвозмездного пользования от 10.12.2015г. № 606 срок действия договора составляет срок действия контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области от 10.12.2015г. № 553 (с 11.12.2015г. по 31.12.2015г.)

         31.12.2015г. между департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области и индивидуальным предпринимателем «…» заключен договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта № 667 (далее – договор безвозмездного пользования от 31.12.2015г. № 667), согласно пункту 1.1 которого  департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области передает индивидуальному предпринимателю «…» следующие транспортные средства - ПАЗ 32054-07 (гос. номер М822МА), ПАЗ 32054-07 (гос. номер М895МА), ПАЗ-32054-07 (М821МА), ПАЗ-32053R (гос. номер М891МА), ПАЗ-423403 (гос. номер М374МР), ПАЗ-423403 (гос. номер М378МР), ПАЗ-32051(гос. номер М826МА), ПАЗ-4234 (гос.номер М829МА), ПАЗ-423403 (гос. номер М375МР), ПАЗ-32054-110-07 (гос. номер М820МА), ПАЗ-4234 (гос.номер М825МА), КАВЗ-4235-32 (гос.номер М376МР), КАВЗ-423800 (гос.номер М827МА), ПАЗ-4234 (гос.номер М994МА), ПАЗ-32054-07 (гос. номер М823МА), ПАЗ 423400 (гос.номер М892МА), ПАЗ 423400 (гос.номер М830МА), ПАЗ 423400 (гос номер М819МА).

         Согласно п.п. 2.1 договора безвозмездного пользования от 31.12.2015г. № 667 срок действия договора составляет срок действия контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области от 31.12.2015г. № 624 (с 01.01.2016г. по 31.01.2016г.)

         Согласно приказу управления имущественных отношений Брянской области от 20.07.2012г. № 1765 «О перераспределении имущества» вышеуказанные транспортные средства закреплены на праве оперативного управления за департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Представитель департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области «…» на заседании Комиссии от 03.08.2016г. пояснила, что вышеуказанные договоры безвозмездного пользования заключены на срок действия контрактов на оказанию услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области. Контракты на оказанию услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области заключены департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области без проведения торгов в виду отсутствия субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, документы, представленные на рассмотрение дела, установила следующее.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного  и муниципального имущества определены ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.

 Согласно п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Документов, подтверждающих процедуру проведения торгов на право заключения вышеуказанных договоров передачи в безвозмездное пользование, не представлено.

Довод представителя департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области «…» о том, что контракты на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области, в соответствии с которыми заключены договоры безвозмездного пользования, заключены без проведения торгов в виду отсутствия субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров, не принимается Комиссией Брянского УФАС России в виду следующего.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции исключительное право на заключение договоров безвозмездного пользования без проведения конкурсов и аукционов может быть предоставлено лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Так, контракты на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области от 01.12.2015г. № 488, от 04.12.2015г. № 496, от 07.12.2015г. № 524, в соответствии с которым заключен договор безвозмездного пользования от 07.12.2015г. № 525,  контракт на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области от 31.12.2015г. № 624 в соответствии с которым заключен договор безвозмездного пользования от 31.12.2015г. № 667, заключены на основании п.п. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), контракт от 10.12.2015г. № 553, в соответствии с которым заключен  договор безвозмездного пользования от 10.12.2015г. № 606, заключен на основании п.п. 9 п. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, то есть без конкурентного способа определения исполнителя (аукциона, конкурса).

Подпункт 4 пункта 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определяет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Подпункт 9 пункта 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определяет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Таким образом, контракты на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области от 01.12.2015г. № 488, от 04.12.2015г. № 496, от 07.12.2015г. № 524, от 10.12.2015г. № 553,  от  31.12.2015г. № 624, заключены без проведения конкурсов или аукционов, следовательно  при заключении договоров безвозмездного пользования от 07.12.2015г. № 525, от 10.12.2015г. № 606, от 31.12.2015г. №  667 у департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области отсутствовали основания применения положения  п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, заключив с конкретным хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем «…» вышеуказанные договоры передачи в безвозмездное пользование автотранспортных средств без процедуры проведения торгов, создал для указанного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении государственного ресурса в безвозмездное пользование, что   воспрепятствовало доступу к государственному имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе хозяйствующим субъектам,  которые также могли иметь намерения приобрести права в отношении вышеуказанных транспортных средств, что нарушает п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Нарушение совершено на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в Брянской области.

04.08.2016г. заявителю и ответчику направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 16 о нарушении антимонопольного законодательства от 04.08.2016г. № 6315. До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения заявителем и ответчиком доказательства и возражения не представлены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49, п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

         1. Признать Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушившим п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договоров по передаче в безвозмездное пользование автотранспорта от 07.12.2015г. № 525, от 10.12.2015г. № 606, от 31.12.2015г. № 667 с индивидуальным предпринимателем «…» без проведения торгов, что привело к ограничению конкуренции.

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку договоры по передаче в безвозмездное пользование автотранспорта от 07.12.2015г. № 525, от 10.12.2015г. № 606, от 31.12.2015г. № 667 заключены и сроки их действия не истекли.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                        «…»

 

                                                                                                    «…»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

«…»

66-62-99

Связанные организации

Связанные организации не указаны