Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «ВымпелКом» на действия ... от 7 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 160

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 июля 2012 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ОАО «ВымпелКом» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области № 0127200000212001333 установила:

21 июня 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок  на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области № 0127200000212001333 (далее – запрос котировок), 28 июня 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о продлении сроков проведения запроса котировок.  Извещение о проведении запроса котировок утверждено председателем заместителем губернатора Брянской области

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам проведения запроса котировок не заключен.  

Заявитель ОАО «ВымпелКОм» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа, поскольку уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области установлены требования к услугам, являющимся предметом размещаемого заказа, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно – требование об организации доступа к сети Интернет по волоконно-оптическим линиям связи, проложенным в канализации для обеспечения максимальной защиты от внешних воздействий. Заявитель ОАО «ВымпелКом» подчеркивает, что не существует установленного законодательством РФ требования к защите сетей связи от несанкционированного доступа и обеспечению устойчивого функционирования сетей связи исключительно путем прокладки линий связи в канализации, максимльный уровень защиты сетей может быть достигнут и применением иных технологий защиты сетей, кроме того, кабельная канализация, в соответствии с нормами Положения об особенностях регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 211 февраля 2012,  является линейно-кабельным сооружением связи, являющимся объектом собственности. Таким образом, уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области установлено требование о наличии у участника размещения заказа объектов недвижимого имущества.

Заявитель ОАО «ВымпелКом» считает, что установленные требования ограничивают количество участников размещения заказа и тем самым нарушают требования действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу вопроса пояснил следующее. Требование о размещении волоконно-оптического кабеля в кабельной канализации обусловлено тем, что требуемые государственному заказчику услуги необходимо проводить на объекте исторического и культурного наследия, любые изменения облика которого (включая прокладывание кабеля любым способом, кроме как через кабельную канализацию) требует дополнительных согласований и разрешений. При этом участник размещения заказа вправе разместить свой кабель в кабельной канализации, уже имеющейся в здании Администрации Брянской области и принадлежащей иному собственнику, при условии, что сроки оказания услуг по договору не будут нарушены. 

Заслушав пояснения государственного заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования законодательства РФ о размещении заказов при разработке технических условий оказываемых услуг (Приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок), поскольку извещение о проведении запроса котировок, в том числе и технические условия оказываемых услуг, утверждено государственным заказчиком Администрация Брянской области в лице заместителя губернатора Брянской области Габдулвалеева Рашита Рустемовича.
  2. Государственным заказчиком Брянская областная администрация при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком Администрация Брянской области установлены требования к техническим условиям оказания услуг, ограничивающие количество участников размещения заказа.

Приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит следующее требование к техническим условиям оказываемых услуг: «1) Организация доступа к сети Интернет осуществляется по волоконно-оптическим линиям связи, проложенным в канализации для обеспечения максимальной защиты от внешних воздействий. В случае отсутствия в распоряжении оператора связи собственных кабелей, они должны быть проложены исполнителем без изменения сроков выполнения работ».

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 07 июля 2003 N 126-ФЗ «О связи» федеральный орган исполнительной власти в области связи в зависимости от категорий сетей связи (за исключением сетей связи специального назначения, а также выделенных и технологических сетей связи, если они не присоединены к сети связи общего пользования) устанавливает требования к их проектированию, построению, эксплуатации, управлению ими или нумерации, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию, и такие требования установлены Приказом Мининформсвязи РФ от 27.09.2007 N 113 «Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2007 N 10380).

В соответствии с вышеуказанными требованиями организационно-техническое обеспечение устойчивого функционирования сети связи общего пользования представляет собой совокупность требований и мероприятий, направленных на поддержание:

1) целостности сети связи общего пользования как способности взаимодействия входящих в ее состав сетей связи, при котором становится возможным установление соединения и (или) передача информации между пользователями услугами связи;

2) устойчивости сети связи общего пользования как ее способности сохранять свою целостность в условиях эксплуатации, соответствующих установленным в документации производителя, при отказе части элементов сети связи и возвращаться в исходное состояние (надежность сети связи), а также в условиях внешних дестабилизирующих воздействий природного и техногенного характера (живучесть сети связи).

Тем же нормативным актом установлено, что целостность сети связи обеспечивается следующими факторами:

1) соответствием сети связи техническим нормам на показатели ее функционирования;

2) совместимостью протоколов взаимодействия (функциональной совместимостью) и совместимостью электрических и (или) оптических интерфейсов (физической совместимостью) средств связи, в том числе пользовательского (оконечного) оборудования с узлом связи;

3) единством измерений в сети связи.

Функциональная и физическая совместимость обеспечивается выполнением требований, устанавливаемых в правилах применения средств связи. Копии документов, подтверждающих соответствие средств связи, используемых в сети связи, установленным требованиям, должны храниться оператором связи в течение всего срока эксплуатации этих средств связи.

Живучесть сети связи обеспечивается выполнением:

1) требований к построению сетей связи при их проектировании;

2) мероприятий гражданской обороны, устанавливаемых законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны.

Надежность сети связи обеспечивается:

1) разработкой мер при проектировании сети связи, направленных на выполнение требований к показателям надежности этой сети связи;

2) соблюдением условий эксплуатации, установленных в документации производителя;

3) контролем за показателями нагрузки и анализом технических неисправностей в сети связи для определения значений показателей надежности сети связи в процессе ее эксплуатации (эксплуатационные значения показателей надежности сети связи).

При этом указанным нормативным актом эксплуатационные значения показателей надежности сети связи определяются в соответствии с разработанными коэффициентами, приведенными в указанном нормативном акте.

Приказом Мининформсвязи РФ от 09.01.2008 N 1 «Об утверждении требований по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.01.2008 N 10993) установлен перечень организационных и технических мер, которые оператор связи обязан принимать в целях защиты от несанкционированного доступа к линиям связи, сооружениям связи, средствам связи, находящимся как внутри, так и вне сооружений связи, и к передаваемой по сетям связи информации, осуществляемого с нарушением установленного этими операторами связи порядка доступа, при этом именно оператор связи разрабатывает порядок доступа к сетям связи, обеспечивающий соблюдение всех требований по защите от внешних воздействий и несанкционированного доступа. Указанным приказом определены также категории узлов связи по защищенности.

При этом указанные нормативные акты не содержат ни требования об обязательном проложении волоконно-оптической линии связи в канализации, и не определяет такой способ защиты волоконно-оптической линии связи как единственно возможный и обязательный, соблюдение требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию и пр. может быть достигнуто и иными технологическими средствами.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» кабельная канализация относится к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, и подлежит соответствующей государственной регистрации. Таким образом, прокладка кабеля в уже имеющейся кабельной канализации возможна лишь по достижении участниками размещения заказа договоренности с собственником такой канализации на возмездной основе.

Довод государственного заказчика Администрация Брянской области о том, что поскольку услуги, являющиеся предметом размещаемого заказа, предоставляются  в здании, являющимся в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года № 176 «Об утверждении перечня культурного наследия федерального (общероссийского) значения», то на прокладку кабеля иными способами, кроме использования уже имеющейся кабельной канализации, требует специального согласования, не подтвержден, поскольку государственный заказчик Администрация Брянской области не указывает в извещении о проведении запроса котировок, что требуемые услуги и/или работы по прокладке кабельной канализации или прокладке кабеля в уже существующей канализации должны проводиться на объекте исторического и культурного наследия, и на рассмотрение жалобы не представлены документы, подтверждающие существование каких бы то ни было ограничений для осуществления работ по прокладке кабеля на объекте исторического и культурного наследия, а также законодательно установленной необходимости какого бы то ни было согласования таких работ.

Таким образом, государственным заказчиком Администрация Брянской области установлено требование к техническим условиям работ, не являющееся уникальной единственной в своем роде технологией, не отражающее потребности государственного заказчика в безопасности и устойчивому функционированию волоконно-оптических линий связи, а также требующее от участника размещения заказа наличия у него в собственности определенного объекта недвижимости, что ограничивает количество участников размещения заказа.

  1. Государственным заказчиком Администрация Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, установленные государственным заказчиком к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям государственного заказчика, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования к безопасности услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, указано только: «Организация доступа к сети Интернет осуществляется по волоконно-оптическим линиям связи, проложенным в канализации для обеспечения максимальной защиты от внешних воздействий». Однако государственным заказчиком не расшифровано понятие «максимальная защита», а также не установлены требования к целостности, устойчивости, живучести, надежности, контрою за показателями нагрузки сети связи, требования к контролю за показателями нагрузки и анализом технических неисправностей, требования к защите от несанкционированного доступа к линиям связи, требования к категории узлов связи по защищенности и иные требования, позволяющие определить какой уровень безопасности услуг соответствует потребностям государственного заказчика.
  2. Государственным заказчиком Администрация Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сроки оказания услуг, поскольку срок оказания услуг, указанный в извещении о проведении запроса котировок и в проекте государственного контракта, противоречит установленным законодательством Российской Федерации срокам размещения заказа: срок оказания услуг указан с 01 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года, однако окончание срока подачи котировочных заявок, в соответствии с тем же извещением о проведении запроса котировок, – 03 июля 2012 года. Таким образом, участник размещения заказа, признанный победителем запроса котировок, вынужден либо оказать услуги до признания его победителем, либо нарушить условия исполнения государственного контракта, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов.

Указание государственного заказчика Администрация Брянской области на то, что заявка на размещение рассматриваемого заказа направлялась им в уполномоченный орган Департамент государственных закупок Брянской области 19 июня 2012 года также не подтверждает соответствие сроков размещения заказа сроку оказания услуг, напротив, направление заявки на размещение заказа в уполномоченный орган Департамент государственных закупок Брянской области 19 июня 2012 года, размещение запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 21 июля 2012 года, продление срока подачи котировочных заявок до 03 июля 2012 года ограничивает установленное ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов право победителя запроса котировок заключить государственный контракт не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Таким образом, сроки оказания услуг, установленные государственным заказчиком,  противоречат срокам размещения рассматриваемого заказа и ограничивают участие в запросе котировок.

  1. Государственным заказчиком Администрация Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми государственный контракт, заключаемый по итогам проведения запроса котировок, заключается на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок и изменение таких условий не допускается, поскольку проект государственного контракта, являющийся приложением к извещению о проведении запроса котировок, содержит положения о возможности внесения любых изменений и дополнений в государственный контракт: «8.1 Любые изменения и дополнения к настоящему Договору вносятся путем оформления дополнительного соглашения, подписываемого уполномоченного представителями сторон».
  2. Государственным заказчиком Администрация Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми государственный контракт расторгается исключительно по соглашению сторон или по решению суда, поскольку проект государственного контракта, являющийся приложением к извещению о проведении запроса котировок, содержит положения о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке: «8.2 Каждая из сторон вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 3.11 настоящего Договора), письменно уведомив другую сторону не менее, чем за 30 (тридцать) дней до предполагаемой даты расторжения».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения участника размещения заказа ОАО «ВымпелКом» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области № 0127200000212001333 необоснованной.
  2. Признать государственного заказчика Администрация Брянской области нарушившим требования ч. 5, 8 ст. 9, п. 4, 6 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области № 0127200000212001333.
  3.  Выдать государственному заказчику Администрация Брянской области, уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч. 5, 8 ст. 9, п. 4, 6 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области № 0127200000212001333.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 160 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

03 июля 2012 года                                                                                                         г. Брянск

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 03 июля 2012 года № 160 по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ОАО «ВымпелКом» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области № 0127200000212001333, предписывает:

       I. Государственному заказчику Брянская областная Дума устранить нарушения требований ч. 5, 8 ст. 9, п. 4, 6 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области № 0127200000212001333.

       Нарушения устранить следующим путем:

  1. Отменить запрос котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области № 0127200000212001333.
  2. Направить уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области информацию об отмене запроса котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области № 0127200000212001333 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  3. Сформировать новое извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области № 0127200000212001333, при этом:

– сформировать требования к услугам, являющимся предметом размещаемого заказа, не ограничивающие количество участников размещения заказа;

– дополнить извещение о проведении запроса котировок требованиями, установленными государственным заказчиком к безопасности оказываемых услуг, и иными требованиями, позволяющими определить соответствие оказываемых услуг потребностям государственного заказчика (требованиями к живучести, надежности сети, степени защиты от несанкционированного доступа и др.);

– установить срок оказания услуг, не противоречащий установленным законодательством срокам размещения заказа;

– исключить из проекта государственного контракта положения о возможности внесения любых изменений и дополнений к государственному контракту, а также о возможности расторжения государственного контракта в одностороннем порядке.

4. Направить вновь сформированное извещение о проведении запроса котировок на на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области устранить нарушения требований ч. 5, 8 ст. 9, п. 4, 6 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области № 0127200000212001333.

Нарушения устранить следующим путем:

  1. Разместить направленную государственным заказчиком Администрация Брянской области информацию об отмене запроса котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области № 0127200000212001333 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  2. Разместить вновь сформированное извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  3. Уведомить участников размещения заказа, подавших котировочные заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок, об отмене указанного запроса котировок и о возможности принять участие во вновь размещенном запросе котировок на оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет с использованием волоконно-оптических линий связи по заявке Администрации Брянской области.

Предписание должно быть исполнено в срок до 18 июля 2012 года.

       Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России не позднее 18 июля 2012 года.

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны