Решение б/н Решение по делу №160 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №160

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 25 октября  2012г.

 

             Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

<…>  – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – заместителя главы администрации г. Новозыбкова, действующей на основании доверенности от 04.09.2012г. №1-2013а;

<…> – ведущего специалиста отдела экономического анализа, прогнозирования и тарифно-ценовой политике администрации г. Новозыбкова, действующей на основании доверенности от 17.10.2012г. №1-2013;

<…> – временно исполняющей обязанности председателя комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова, действующие на основании распоряжения главы администрации г. Новозыбкова от 20.09.2012г. №533р;

<…> – представителя администрации г. Новозыбкова, с ненадлежащим образом оформленными полномочиями,

рассмотрев материалы дела №160 по нарушению Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности материалы, представленные администрацией г. Новозыбкова в рамках проведения плановой выездной проверки, проведенной в отношении администрации города Новозыбкова Брянской области на основании приказа Брянского УФАС России от 31.05.2012г. №314,  установила следующее:

            Главой администрации города Новозыбкова принято постановление от 11.03.2010г. №189 «О предоставлении в аренду находящегося в государственной собственности земельного участка ООО «Рекламное агентство «Медиа плюс».

            Пунктом 1 вышеуказанного постановления определено предоставить в аренду  ООО «Рекламное агентство «Медиа плюс» земельный участок общей площадью 5,0 кв.м. из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Вокзальная (в районе жилого дома №54) для размещения рекламного щита. Пунктом 2 определено Комитету имущественных и земельных отношений заключить договор аренды земельного участка.

            На основании вышеуказанного постановления 28.10.2010г. заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 28.10.2010г. №166 между Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова (Арендодатель) и ООО «Рекламное агентство «Медиа плюс» (Арендатор), согласно которому Арендодатель предоставляет Арендатору земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 32:31:020107:10, находящийся по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Вокзальная (в районе жилого дома №54), для размещения рекламного щита площадью 5,0 кв.м.  сроком действия с 10.03.2010г. по 25.02.2011г. без проведения процедуры торгов.

            Представитель Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова <…> пояснила, что срок действия договора аренды земельного участка от 28.10.2010г. №166 истек до момента проведения плановой проверки Брянским УФАС России, а именно 25.02.2011г., и договор аренды не может рассматриваться как действующий. Кроме того, сдача в аренду находящегося в государственной собственности вышеназванного земельного участка осуществлялась в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, в данном случае по предварительному согласованию, поэтому Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту – Закон о рекламе) при сдаче в аренду земельного участка не применим.

            Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области изложенные доводы представителя Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова не принимаются, поскольку статьей 41.1 Закона о защите конкуренции установлен срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, который составляет три года со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

            В соответствии с требованиями ч.5 ст.19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с требованиями ч.5.1 ст.19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 ст.19 Закона о рекламе предусматривает единственный способ заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги и не содержит каких-либо исключений.

            Пунктом 1.1 вышеназванного договора от 28.10.2010г. №166 прямо предусмотрено целевое назначение земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Вокзальная (в районе жилого дома №54), общей площадью 5,0 кв.м., для размещения рекламного щита, в связи с чем применение положений ч.5, ч.5.1 ст.19 Закона о рекламе обязательны.

         В соответствии с п.1.2. Положения О Комитете имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова, утвержденного постановлением администрации города Новозыбкова от 15.07.2009г. №666 (далее - Положение), Комитет имущественных и земельных отношений (далее - комитет) действует в пределах полномочий, установленных законодательством РФ и Положение, а также в соответствии с распоряжениями и постановлениями главы администрации г. Новозыбкова, изданными  в пределах их полномочий.

            Согласно п.2.1 Положения к функциям комитета относится организация и проведение торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков.

            В соответствии с требованиями ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, совершенные действия Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области, выразившиеся в заключении договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 28.10.2010г. №166 между Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области и ООО «Рекламное агентство «Медиа плюс», предусматривающего передачу земельного участка в аренду для размещения рекламного щита без проведения публичных процедур, привели к ограничению допуска к участию в торгах всех возможных лиц, претендующих на заключение договора аренды земельного участка для размещения рекламного щита, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить предлагаемый товар либо доступ к соответствующему товарному рынку. 

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующему выводу: Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области были совершены действия, противоречащие требованиям ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 28.10.2010г. №166 с ООО «Рекламное агентство «Медиа плюс», не предусматривающий проведение процедуры торгов, что привело к недопущению и устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.         Признать в действиях Комитета имущественных и земельных отношений  города Новозыбкова Брянской области факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Не выдавать Комитету имущественных и земельных отношений  города Новозыбкова Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, поскольку между Комитетом имущественных и земельных отношений города Новозыбкова Брянской области и ООО «Рекламное агентство «Медиа плюс» договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 28.10.2010г. №166 заключен и срок его действия истек.

3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении лица, подписавшего договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 28.10.2010г. №166.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

                                                                                                                       <…>                                                                                                                                         <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны