Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 161 от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Суземская  поселковая администрация

Суземского района Брянской области

________________________________

 

                             

                     ЗАО «Сбербанк АСТ»

                                                                                           _______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 161

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «08»  мая 2014 года                                                                                               г. Брянск

 

       На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06.05.2014 года №284, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 24.04.2014 года № 650/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Суземская  поселковая администрация Суземского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту бани п. Суземка Брянской области за № 0127300013914000004, установила, что 10.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме  за № 0127300013914000004. Документация об аукционе  в электронной форме  за № 0127300013914000004 утверждена главой Суземской поселковой администрации 09.04.2014 года.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам:

1. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона за № 0127300013914000004, не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, сделана лишь отсылка нормам Закона о контрактной системе, а также не раскрыт перечень документов, предоставляемых участником закупки при обеспечении исполнения контракта при снижении цены контракта  на 25 и более процентов ниже начальной цены, а именно документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

2. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования пункта 5 части 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о закупке установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям в соответствии  со ст. 30 Закона о контрактной системе, в то время как  рассматриваемая закупка за  № 0127300013914000004 размещается заказчиком не данной категории лиц.

3. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования части 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в документации о закупке должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в содержании документации об электронном аукционе за №  0127300013914000004  не указаны требования к банковской гарантии, сделана лишь отсылка к ст. 45 Закона о контрактной системе, а также не указана возможность предоставления участником закупки при снижении цены контракта на 25 и более процентов ниже начальной цены документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, включая их перечень.

4. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком необоснованно установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с  положениями под. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, которыми определено предоставление участником закупки в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Положения под. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на возможность формирования заказчиком такого содержания первой части заявки  при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на какие-либо товарные знаки, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, однако сформированная заказчиком сметная документация содержит указание на производителя товаров: лента  соединительная «Изоспан», решетки вентиляционные «АРКТОС», панели декоративные «Кронпласт», грунтовка «Бетоконтакт» КНАУФ, лампа энергосберегающая  Toshiba.

При указании заказчиком в документации об электронном аукционе на товарный знак, производителя товара, формирование содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе должно осуществляться в соответствии с под. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предусматривающей в том числе определение показателей эквивалентности предлагаемого товара.

5. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция об указании показателей используемого  товара в соответствии с приложением № 1 к документации - сметная документация, содержащая указание и на ТЕР (наименование работы) и на наименование используемого материала (напритмер:1010435), не конкретизирует необходимость указания участником закупки конкретных характеристик товара и его производителя, исключая позиции смет, обозначенных как  «ТЕР».

6. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком:

Во-первых, в разделе содержания  второй части заявки на участие в аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Во-вторых, не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

7.Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оформления результатов приемки работ, поскольку заказчиком в проект контракт сведения о сроках оформления результатов приемки работ не включена.

8. Аукционной комиссией Суземской поселковой администрации Суземского района Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе как непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку аукционной комиссией Суземской поселковой администрации Суземского района Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО  «Строй-Подряд», заявка на участие которого не содержит конкретных показателей и наименование производителя по п. 10 сметы № 2 панели декоративные пластиковые размером 27000х370х8 мм.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях Суземской поселковой администрации Суземского района Брянской области  ч. 8 ст. 42, п.5 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 96, п.2 ч.1 ст. 64, ч.1 ст. 34, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику Суземской поселковой администрации Суземского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны