Решение б/н Решение по делу №161 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №161
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2012г.
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2012г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
<…> – заместителя главы администрации г. Новозыбкова, действующей на основании доверенности от 04.09.2012г. №1-2013а;
<…> – ведущего специалиста отдела экономического анализа, прогнозирования и тарифно-ценовой политике администрации г. Новозыбкова, действующей на основании доверенности от 17.10.2012г. №1-2013;
<…> – временно исполняющей обязанности председателя комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова, действующие на основании распоряжения главы администрации г. Новозыбкова от 20.09.2012г. №533р;
<…> – представителя администрации г. Новозыбкова, с ненадлежащим образом оформленными полномочиями,
рассмотрев материалы дела №161 по нарушению Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности материалы, представленные администрацией г. Новозыбкова в рамках проведения плановой выездной проверки, проведенной в отношении администрации города Новозыбкова Брянской области на основании приказа Брянского УФАС России от 31.05.2012г. №314, установила следующее:
Главой администрацией города Новозыбкова издано постановление от 21.10.2010г. №852«О предоставлении в аренду находящегося в государственной собственности земельного участка <…>».
Пунктом 1 вышеуказанного постановления определено предоставить в аренду <…> земельный участок общей площадью 11,0 кв.м. (кадастровый номер земельного участка 32:31:0010320:61) из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: г. Новозыбков, ул. Первомайская (в районе жилого дома №34) для размещения рекламного щита по материалам предварительного согласования на срок до 1 года. Пунктом 2 определено Комитету имущественных и земельных отношений заключить договор аренды земельного участка.
На основании вышеуказанного постановления 21 октября 2010 года заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 21.10.2010г. №158 между Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова (Арендодатель) и <…> (Арендатор), согласно которому Арендодатель предоставляет Арендатору земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 32:31:0010320:61, находящийся по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Первомайская (в районе жилого дома №34), для размещения рекламного щита площадью 11,0 кв.м. сроком действия с 20.10.2010г. по 25.09.2011г. без проведения процедуры торгов.
Представитель Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова <…> пояснила, что срок действия договора аренды земельного участка от 21.10.2010г. №158 истек до момента проведения плановой проверки Брянским УФАС России, а именно 25.09.2011г., и договор аренды не может рассматриваться как действующий. Кроме того, сдача в аренду находящегося в государственной собственности вышеназванного земельного участка осуществлялась в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, в данном случае по предварительному согласованию, поэтому Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту – Закон о рекламе) при сдаче в аренду земельного участка не применим.
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области изложенные доводы представителя Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова не принимаются, поскольку статьей 41.1 Закона о защите конкуренции установлен срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, который составляет три года со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
В соответствии с требованиями ч.5 ст.19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В соответствии с требованиями ч.5.1 ст.19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Таким образом, часть 5.1 ст.19 Закона о рекламе предусматривает единственный способ заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги и не содержит каких-либо исключений.
Пунктом 1.1 вышеназванного договора от 21.10.2010г. №158 прямо предусмотрено целевое назначение земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Первомайская (в районе дома №34), общей площадью 11,0 кв.м., для размещения рекламного щита, в связи с чем применение положений ч.5, ч.5.1 ст.19 Закона о рекламе обязательны.
В соответствии с п.1.2. Положения О Комитете имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова, утвержденного постановлением администрации города Новозыбкова от 15.07.2009г. №666 (далее - Положение), Комитет имущественных и земельных отношений (далее - комитет) действует в пределах полномочий, установленных законодательством РФ и Положение, а также в соответствии с распоряжениями и постановлениями главы администрации г. Новозыбкова, изданными в пределах их полномочий.
Согласно п.2.1 Положения к функциям комитета относится организация и проведение торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Следовательно, совершенные действия Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области, выразившиеся в заключении договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 21.10.2010г. №158 между Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области и <…>, предусматривающего передачу земельного участка в аренду для размещения рекламного щита без проведения публичных процедур, привели к ограничению допуска к участию в торгах всех возможных лиц, претендующих на заключение договора аренды земельного участка для размещения рекламного щита, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить предлагаемый товар либо доступ к соответствующему товарному рынку.
На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующему выводу: Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области были совершены действия, противоречащие требованиям ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 21.10.2010г. №158 с <…>, не предусматривающий проведение процедуры торгов, что привело к недопущению и устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова Брянской области факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Не выдавать Комитету имущественных и земельных отношений города Новозыбкова Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, поскольку между Комитетом имущественных и земельных отношений города Новозыбкова Брянской области и <…> договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 21.10.2010г. №158 заключен и срок его действия истек.
3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении лица, подписавшего договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 21.10.2010г. №158.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.