Решение б/н Решение по делу № 161 о нарушении требований законодательст... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП <……..>

___________________________

<……..>

 

 

Администрация Трубчевского муниципального района

___________________________

<……..>

 

 

АО «ЕЭТП»

___________________________

<……..>

 

 

 

Решение по делу № 161

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«04» сентября 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> – представителя заказчика Администрация Трубчевского муниципального района без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя индивидуального предпринимателя <……..>,

рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <……..> на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в собственность Трубчевского муниципального района жилого помещения для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за № 0127300011717000053, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

09.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение в собственность Трубчевского муниципального района жилого помещения для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за № 0127300011717000053 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 897 303,00 (восемьсот девяносто семь тысяч триста три) рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 №0127300011717000053-1 аукционной комиссией заказчика Администрация Трубчевского муниципального района принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 №0127300011717000053-3 заявка участника закупки с порядковым номером заявки № 2 индивидуального предпринимателя <……..> признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе по следующему основанию, указанному в протоколе.

Заявитель индивидуальный предприниматель <……..> считает, что его права и законные интересы нарушены:

- во-первых, действиями аукционной комиссией заказчика Администрация Трубчевского муниципального района в части необоснованного признания заявки участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе по основанию, указанному в протоколе, поскольку считает, что все требования документации об электронном аукционе по содержанию и соству заявки участником закупки под № 2 соблюдены;

- во-вторых, по мнению заявителя заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района в п. 1.1 проекта контракта неправомерно установлено требование о принадлежности продавцу отчуждаемого объекта недвижимости на праве собственности.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Аукционной комиссией заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, поскольку аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки под № 2 индивидуального предпринимателя <……..> несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов  электронного аукциона № 0127300011717000053-3 от 22.08.2017 г., а именно: «наличие в документах недостоверной информации об участнике аукциона (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости предоставлена на Ф.И.О. не соответствующие участнику аукциона)».

Разделом 22 информационной карты электронного аукциона предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 2 индивидуального предпринимателя <……..> установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью удовлетворяет требованиям п. 22 документации об электронном аукционе.

Условия о том, что во второй части заявки участником закупки должно быть подтверждено право собственности на приобретаемый объект недвижимости заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено.

Таким образом, оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 2 индивидуального предпринимателя <……..> у аукционной комиссии заказчика не имелось.

2. Аукционной комиссией заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки №2, подавшего заявку на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 №0127300011717000053-1 аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе допущены обе поступившие. Однако, при обозрении комиссией Брянского УФАС России первых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 2 не соответствует требования документации об электронном аукционе и данному участнику закупки должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

В п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300011717000053, в соответствии с объектом осуществляемой закупки, заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №1 к документации.

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлены основные требования, предъявляемые заказчиком к приобретаемому объекту недвижимости, в том числе требования об отсутствии в жилом помещении зарегистрированных граждан и об отсутствии обременений правами третьих лиц. Однако, вышеуказанные сведения об их наличии/отсутствии в содержании первой части заявки участника закупки № 2 не представлены.

Поэтому оснований для допуска заявки участника закупки с порядковым номером заявки 8 к участию в электронном аукционе у аукционной комиссии Администрация Трубчевского муниципального района не имелось.

3. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за №0127300011717000053 Комиссией Брянского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме закончен 17.08.2017 года 09:00, а жалоба участника закупки индивидуального предпринимателя <……..> поступила в адрес Брянского УФАС России 28.08.2017 года, следовательно, заявитель не вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями п. 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Рассмотрение документации об аукционе за № 0127300011717000053 на предмет неправомерного установления в п. 1.1 проекта контракта неправомерно установлено требование о принадлежности продавцу отчуждаемого объекта недвижимости на праве собственности осуществлен комиссией Брянского УФАС России в рамках внеплановой проверки.

В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документации аукционе в электронной форме установлено, что заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в документации об электронном аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, а также требования п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром, поскольку заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района требование о предоставлении вышеуказанных документов в содержании второй части заявки не установлено.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Частью 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат Государственной регистрации.

Согласно части 3 статьи 131 Гражданского кодекса РФ орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

В соответствии с частью 6 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования

Таким образом, в составе второй части заявки участник закупки должен подтвердить, что жилое помещение находится в собственности у участника закупки и данное право собственности зарегистрировано в установленном законодательством РФ порядке. В случае, если участник закупки выступает в отношениях, связанных с осуществлением закупки через своих представителей, то полномочия представителей участников закупки должны подтверждаться доверенностью либо иным документом, выданным и оформленным в соответствии с гражданским законодательством.

4. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, указание на  источник финансирования, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе (п. 12) не указан источник финансирования в виде конкретного уровня бюджета.

Исходя из понятия «муниципальный заказчик», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, при в качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены  и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями,

и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Статьей 10 БК РФ определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в частности, относятся:

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании статьи 31 Бюджетного кодекса РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению заказчиком одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение ремонта автомобильной дороги исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

5. Заказчиком Администрации Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку в проекте контракта на приобретение в собственность Трубчевского муниципального района жилого помещения для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствует информация о твердости цены.

6. Заказчиком Администрации Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на приобретение в собственность Трубчевского муниципального района жилого помещения для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствует информация о сроках приемки, сроках оформления результатов приемки приобретаемого объекта недвижимости по контракту, а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, предусмотренные вышеуказанной нормой закона.

7. Заказчиком Администрации Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300011717000057, установлено, что п. 7.3 проекта контракта предусматривает возврат денежных средств Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту, по предъявленному Исполнителем письменному требованию о возврате денежных средств.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Исполнителем всех своих обязательств, указных в контракте на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <……..> на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в собственность Трубчевского муниципального района жилого помещения для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за № 0127300011717000053 частично обоснованной в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 2 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе от 22.08.2017 г. № 0127300011717000053-3.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушения требований п. 2 ст. 42, ч.ч. 2, 13, 27 ст. 34, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 67, ч.ч.1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Трубчевского муниципального района

___________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

___________________________

<…….>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«04» сентября 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от «04» сентября 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в собственность Трубчевского муниципального района жилого помещения для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за № 0127300011717000053, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 2 ст. 42, ч.ч. 2, 13, 27 ст. 34, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66, ч.ч. 1, 3 ст. 67, ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику Администрация Трубчевского муниципального района предписывается:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 г. № 0127300011717000053-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 г. № 0127300011717000053-3.

1.2. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе:

- в документации об электронном аукционе установить требование о предоставлении во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге;

  • установить в извещении и документации конкретный уровень бюджета;
  • исключить из документации об электронном аукционе и проекта контракта условие о письменном требовании исполнителя о возврате денежных средств, направленных в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • в проект контракта включить условие о твердости цены контракта;
  • в проект контракта включить сроки приемки товара и сроки оформления приемки товара;
  • в проект контракта включить обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

1.3. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеуказанных протоколов и о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе.

1.4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.5. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.6. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 г., о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить следующие действия:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

2.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 21.08.2017 г. № 0127300011717000053-2.

2.3. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

2.4. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

2.5. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

3. Заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 04.09.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «04» октября 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «04» октября 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                   <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны