Решение б/н Решение по делу № 163 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 163

    г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 04 ноября  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 07 декабря 2012г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии <…>:– заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

<…>– заинтересованного лица,

в отсутствии:

представителей администрации г. Сельцо Брянской области, уведомленных должным образом,

рассмотрев материалы дела № 163 по признакам нарушения администрацией г. Сельцо Брянской области п.3 ч.1 ст.17 и ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее:

В связи с поступившим обращением из прокуратуры г. Сельцо Брянской области от 24.08.2012г. № 61ж-2012 Брянским УФАС России в адрес администрации г. Сельцо Брянской области был сделан запрос от 05.09.2012г. № 6645.

В результате анализа полученных материалов установлено следующее:

В официальном печатном издании газете «Сельцовский вестник» от 03.11.2011г. № 45(881) и на официальном сайте администрации г. Сельцо www.admsel.ru. было размещено информационное сообщение о проведении аукциона по продаже пакета акций ОАО «Предприятие общественного питания «Берёзка».

В журнале приёма заявок на приобретение муниципального имущества (100% обыкновенных, именных бездокументарных акций ОАО «Берёзка») было зарегистрировано два претендента на участие в аукционе – (<…>номер карточки -1) и <…> (номер карточки – 2), которые согласно протоколу от 28.11.2011г. № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций ОАО «Предприятие общественного питания «Берёзка», признаны участниками аукциона.

На основании протокола от 01.12.2011г. № 1 «Об итогах аукциона по продаже акций ОАО «Предприятие общественного питания «Берёзка» был заключён договор купли-продажи акций от 02.12.2011г. № 1 между Администрацией г. Сельцо Брянской области (Продавец) и <…> (Покупатель), в соответствии с п.1.1. которого Продавец продает обыкновенные именные бездокументарные акции ОАО «Предприятие общественного питания «Берёзка» номинальной стоимостью 9 862 000, 00 рублей в количестве 98 620 штук в собственность Покупателю.

Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального  имущества» (далее – Закон о приватизации) и Постановлением Правительства Р.Ф. №585 от 12.08.2002г. «Об утверждении положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее  - Положение № 585).

При обозрении представленных документов установлено следующее:

В информационном сообщении о проведении аукциона установлены требования о предоставлении претендентами к заявке на участие в аукционе следующих документов:

- платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты продаваемого на аукционе пакета обыкновенных именных акций ОАО «Предприятие общественного питания «Берёзка» в соответствии с договором о задатке, предварительно заключенным с продавцом.

         - нотариально заверенные копии учредительных документов и  свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  - надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;

   - письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение пакета обыкновенных именных акций (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент), подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него.

Протокол об итогах аукциона был подписан Комиссией администрации г. Сельцо по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Предприятие общественного питания «Берёзка».

Согласно протоколу от 01.12.2012г. № 1 «Об итогах аукциона по продаже акций ОАО «Предприятие общественного питания «Берёзка»  торги начались с оглашения аукционистом начальной цены акций и заявления участниками начальной цены акций путем поднятия карточек участников, завершились торги  объявлением аукциониста о продаже пакета акций ОАО «Предприятие общественного питания «Березка», при этом аукционистом была названа  цена продажи акций - 9 680 000, 00 рублей и номер карточки победителя аукциона - 1.

В рамках рассмотрения дела представитель администрации г. Сельцо пояснил, что непосредственная процедура аукциона началась с объявления аукционистом начальной цены, <…> подняла карточку и заявила начальную цену, поскольку предложений со стороны других участников аукциона не поступило, победителем аукциона была признана <…>.

Победитель аукциона <…> подтвердила пояснения представителя администрации г. Сельцо.

Участник аукциона <…> пояснил, что аукцион был проведен  в следующем порядке – аукционист назвал начальную цену пакета акций, которую заявила <…>, далее аукционист назвал цену с учетом шага аукциона, после оглашения которой ни одна из карточек не была поднята, затем аукционист вернулся к предыдущей цене, повторил ее и была поднята каточка <…>, аукционист повторил эту цену три раза и признал покупателем <…>.

  Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав представленные документы, выслушав пояснения всех лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:

         1. Организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушены требования ч.1, ст.16 Закона о приватизации, предусматривающих исчерпывающий перечень документов, прилагаемых претендентом  к заявке на участие в аукционе, поскольку в информационном сообщении о проведении открытого аукциона установлены требования о предоставлении претендентами к заявке на участие в аукционе документов, не предусмотренных  п.1 ст.16 Закона о приватизации, а именно:

- платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты продаваемого на аукционе пакета обыкновенных именных акций ОАО «Предприятие общественного питания «Берёзка» в соответствии с договором о задатке, предварительно заключенным с продавцом.

         - нотариально заверенные копии учредительных документов и  свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  - надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;

   - письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение пакета обыкновенных именных акций (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент), подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него.

  2. Организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушены требования п.п. к) п. 15 Положения № 585, согласно которому протокол об итогах аукциона подписывается аукционистом и уполномоченным представителем продавца, протокол, поскольку итоговый протокол об итогах аукциона был подписан Комиссией администрации г. Сельцо по проведению аукциона.

  3. В протоколе об итогах аукциона неверно отражена процедура проведения аукциона,  в части указания того, что начальная цена была заявлена участниками аукциона, поскольку в рамках рассмотрения дела установлено, что начальная цена была заявлена только единственным участником аукциона <…>, что подтверждено пояснениями участников дела.

 Кроме того, в нарушение требований п.п. ж) п. 15 Положения № 585, предусматривающему, что после заявления участникам аукциона  начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену, каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путём поднятия карточек, в случае заявления цены, кратной «шагу аукциона» эта цена заявляется участниками аукциона путём поднятия карточек и её оглашения, аукционистом не предложено участникам аукциона заявить цену продажи, превышающую начальную цену на шаг аукциона.

Однако, вышеуказанные нарушения со стороны организатора торгов администрации г. Сельцо Брянской области не повлияли на определение победителя торгов, поскольку участник аукциона <…> не имел намерения принять участия в непосредственной процедуре аукциона (поднятие карточек) и заключения договора купли-продажи по итогам аукциона.

Таким образом, поскольку нарушение порядка проведения непосредственной процедуры аукциона не нарушило законных прав и интересов участника аукциона <…>, не привело к неверному определению победителя аукциона, а следовательно к ограничению конкуренции, то факт нарушения антимонопольного законодательства отсутствует.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

         1. Признать в действиях администрации г. Сельцо Брянской области факт нарушения ч.1 ст.16 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального  имущества», п.п. ж), к) п. 15 Постановлением Правительства Р.Ф. №585 от 12.08.2002г. «Об утверждении положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе»

         2. Прекратить производство по делу в связи с отсутствием фактов нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г. Сельцо Брянской области.

         3. Направить копию настоящего решения в адрес прокуратуры г. Сельцо Брянской области.

 

Председатель Комиссии:                                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны