Решение б/н Решение по делу № 163 о нарушении требований законодательст... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ЭкоГидроСервис»

_____________________________

<……>

 

 

Администрация Новозыбковского района Брянской области

____________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________

<……>

 

 

 

Решение по делу № 163

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«04» сентября 2017 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – представителя заказчика Администрации Новозыбковского района, без надлежащим образом оформленной доверенности;

<……> – присутствующей на рассмотрении жалобы в качестве слушателя;

<……> – присутствующего на рассмотрении жалобы в качестве слушателя,

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «ЭкоГидроСервис»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ЭкоГидроСервис» (вх.№6591 от 28.08.2017 года) на действия заказчика Администрация Новозыбковского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильного деревянного моста длиной 102 м с ледорубами через реку Ипуть у н.п. Перевоз Деменского сельского поселения Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003917000025 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 28.08.2017 года вх.№6591 поступила жалоба       ООО «ЭкоГидроСервис» на действия заказчика Администрации Новозыбковского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильного деревянного моста длиной 102 м с ледорубами через реку Ипуть у н.п. Перевоз Деменского сельского поселения Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003917000025.

22.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильного деревянного моста длиной 102 м с ледорубами через реку Ипуть у н.п. Перевоз Деменского сельского поселения Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003917000025 и документация об электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №  0127300003917000025  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЭкоГидроСервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Новозыбкоского района Брянской области, поскольку по мнению заявителя в состав проектной документации на капитальный ремонт автомобильного деревянного моста длиной 102 м с ледорубами через реку Ипуть у н.п. Перевоз Деменского сельского поселения Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003917000025 должна входить декларация безопасности гидротехнического сооружения в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.10 Федерального закона от  21.07.1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п.п. «б» п.32 «Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 16.02.20188 года №87.

Изучив представленные документы, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрацией Новозыбковского района Брянской области не  нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку проектная документация на капитальный ремонт автомобильного деревянного моста длиной 102 м с ледорубами через реку Ипуть у н.п. Перевоз Деменского сельского поселения Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003917000025  разработана в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательство Российской Федерации.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт автомобильного деревянного моста длиной 102 м с ледорубами через реку Ипуть у н.п. Перевоз Деменского сельского поселения Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003917000025.

Частью 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Комиссия Брянского УФАС России, не принимает довод заявителя                         ООО «ЭкоГидроСервис» о том, что в состав проектной документации на капитальный ремонт автомобильного деревянного моста длиной 102 м с ледорубами через реку Ипуть у н.п. Перевоз Деменского сельского поселения Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003917000025 должна входить декларация безопасности гидротехнического сооружения в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.10 Федерального закона от  21.07.1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п.п. «б» п.32 «Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 16.02.20188 года №87, поскольку:

-во-первых, статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусматривает включение в состав проектной документации декларации безопасности гидротехнического сооружения только при проектировании работ, однако предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт. Кроме того, согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» данный Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. Однако, заявителем ООО «ЭкоГидроСервис» не представлено доказательств о том, что мостовое сооружение относится к гидротехническим сооружениям, в соответствии с нормами статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности гидротехнических сооружений», не обеспечена явка своих представителей на рассмотрение поданной жалобы.

-во-вторых, в соответствии с п.п. «б» п.32 «Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.20188 года №87 о предоставлении декларации безопасности гидротехнических сооружений, разрабатываемой на стадии проектирования требуется только при осуществлении работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства, в то время как предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт;

-в-третьих, согласно статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности гидротехнических сооружений» к числу гидротехнических сооружений относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении», т.е. рассматриваемая норма не включает в себя понятие «мостовое сооружение». Заявителем ООО «ЭкоГидроСервис» не представлено в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода о том, что мостовое сооружение относится к гидротехническим сооружениям, не обеспечена явка своих представителей на рассмотрение поданной жалобы.

В рамках рассмотрения жалобы установлено и подтверждено материалами дела, что заказчиком Администрацией Новозыбковского района Брянской области в состав документации об электронном аукционе на капитальный ремонт автомобильного деревянного моста длиной 102 м с ледорубами через реку Ипуть у н.п. Перевоз Деменского сельского поселения Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003917000025, размещенной в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru включена сметная документация (Локальная смета).

2. Заказчиком Администрацией Новозыбковского района Брянской области нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе и пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в документации об аукционе за № 0127300003917000025 необоснованно установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к .работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства: Гл. III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" перечня видов по инженерным изысканием, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального  строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года №58.

Однако, п.п. 16, 22 информационной карты документации об электронном аукционе за №0127300003917000025, размещенной 22.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru установлено следующее требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии свидетельства саморегулируемой  организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства: Гл. III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" перечня видов по инженерным изысканием, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624:

      5.1  Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях;

    12.8  Антисептирование деревянных конструкций;

    29.5  Устройство деревянных мостов, эстакад и путепроводов.

    33. Работы по организации строительства, реконструкции и

капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

       33.2.6. Мосты (большие и средние), в то время как с 01.07.2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако с 01.07.2017 года свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не может являться подтверждением участника закупки требованиям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, установленное в пунктах 16, 22 информационной карты документации об аукционе требование о предоставлении копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком Администрацией Новозыбковского района Брянской области нарушены положения ч.13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в п.6.2, п.6.6 проекта муниципального контракта не установлены сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы и сроки оформления такой приемки.

Так, п.6.2 проекта муниципального контракта, предусмотрено следующее: «Приемка результатов выполненных работ или объекта осуществляется комиссией, создаваемой ЗАКАЗЧИКОМ, в составе своего представителя, представителя проектной организации, ПОДРЯДЧИКА, органа госнадзора. Участие в указанной комиссии и полномочия представителей органов местной власти осуществляются в соответствии с законодательными актами РФ». Пунктом 6.6 проекта муниципального контракта, предусмотрено, что «ПОДРЯДЧИК передает ЗАКАЗЧИКУ с актом выполненных работ по форме КС-2 2 экземпляра  исполнительной документации с письменным подтверждением соответствия фактически выполненных работ переданной документации. ПОДРЯДЧИК передает ЗАКАЗЧИКУ пакет исполнительной документации, оформленной  в соответствии с требованиями РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения». В рамках муниципального контракта подрядная организация должна выполнить мероприятия по вводу построенного объекта в эксплуатацию, с предоставлением всех соответствующих документов».

Таким образом, действия заказчика не установившего в проекте муниципального контракта сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы и сроки оформления такой приемки, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком Администрацией Новозыбковского района Брянской области нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе и пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего информацию  о  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку данное требование установлено п.22 информационной карты документации об аукционе за №0127300003917000025 установлено не в соответствии с требованиями п.1 ч.5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 Так, п.22 информационной карты документации об аукционе за №0127300003917000025 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать: «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, однако приведенной выше нормой законодательства слова «при наличии» установлены перед словами «учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

5. Заказчиком Администрацией Новозыбковского района Брянской области нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком в п.22 и п.23 информационной карты документации об аукционе за №0127300003917000025, установлена противоречивая информация, относительно Приложений аукционной документации, содержащих конкретные показатели используемых материалов при выполнении работ по капитальному ремонту, указываемых участниками закупки в первой части заявки на участие в аукционе.

Так, п.22 информационной карты документации об аукционе за №0127300003917000025 требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что «Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с локальной сметой (приложение №3), таблицей расчетов потребности в материалах, прилагаемой к документации (приложение к техническому заданию), в то время как п.23 информационной карты документации об аукционе за №0127300003917000025 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что «При указании в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме конкретных показателей товаров участникам размещения заказа необходимо указать все показатели из Технического задания», однако аукционной документаций, не предусмотрено отдельного приложения поименованного как «Техническое задание», что может ввести в заблуждение участников закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе за №0127300003917000025.

6. Заказчиком Администрацией Новозыбковского района Брянской области нарушены положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку документация об аукционе за №0127300003917000025, проект муниципального контракта содержат противоречивую информацию относительно изменения количества объема выполняемых работ и наличия потребности в монтаже поставляемого оборудования, проведения пусконаладочных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Так, во-первых, пунктом 36 информационной карты документации об аукционе за №0127300003917000025 установлено: «Изменение количества товаров, объема работ, услуг не более чем на 10 процентов –не предусмотрено», однако п.25, разделом 17 проекта муниципального контракта, предусмотрены изменения условий контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, т.е. в выше указанных положениях аукционной документации содержится противоречивая информация, относительно изменений условий муниципального контракта.

Во-вторых, п.20 Приложения №2 к аукционной документации предусмотрено: «Требования по сопутствующему монтажу поставленного оборудования, пусконаладочным работам на месте у заказчика: нет», однако п.6.7 проекта муниципального контракта предусматривает выше указанные работы.

Учитывая изложенное, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что документацией об Аукционе, проектом муниципального контракта документации об аукционе заказчиком, установлена противоречивая информация относительно изменения количества объема выполняемых работ и наличия потребности в монтаже поставляемого оборудования, проведения пусконаладочных работ, что может повлечь за собой заключение муниципального контракта не на условиях, предусмотренных документацией об аукционе за № 0127300003917000025.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.ч.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

          1. Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» (вх.№6591 от 28.08.2017 года) на действия заказчика Администрация Новозыбковского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильного деревянного моста длиной 102 м с ледорубами через реку Ипуть у н.п. Перевоз Деменского сельского поселения Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003917000025 необоснованной.

          2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Новозыбковского района Брянской области нарушения требований п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.34, ч.13 ст.34, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

3. Выдать заказчику Администрация Новозыбковского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.34, ч.13 ст.34, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     <……>

 

Члены  Комиссии                                                                                                     <……>

 

 

 

Администрация Новозыбковского района Брянской области

____________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«04» сентября 2017 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от 04 сентября 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «ЭкоГидроСервис» на действия заказчика Администрация Новозыбковского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильного деревянного моста длиной 102 м с ледорубами через реку Ипуть у н.п. Перевоз Деменского сельского поселения Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003917000025, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрации Новозыбковского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.34, ч.13 ст.34, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе:

Нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику Администрация Новозыбковского района Брянской области:

1.1 Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе;

-исключить из содержания второй части заявки, единых требований к участникам закупки требования о наличии СРО у участников закупки;

-установить требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, требования к участникам закупки в соответствии с внесенными изменениями в положения Градостроительного кодекса РФ.

-установить требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе

-установить в проекте контракта срок приемки работ и срок оформления документов о приемки работ, в соответствии с положениями ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе;

-привести в соответствие п.22, 23 информационной карты документации об аукционе относительно положений документации об аукционе, содержащих характеристики материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту;

-привести в соответствие п.20 технического задания документации об аукционе с п.6.5 проекта муниципального контракта относительно потребности в монтаже поставляемого оборудования и проведения пусконаладочных работ на месте выполнения работ ,исходя из потребности заказчика, отраженной в документации об аукционе за № 0127300003917000025.

1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.3. Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, новую дату рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие электронном аукционе;

    1. Новую дату проведения электронного аукциона;

1.5 Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию о внесении изменений в документацию об аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона и разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

2.1 Назначить новое время проведения электронного аукциона;

3. Заказчику Администрация Новозыбковского Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения Подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 04.09.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «22» сентября 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «22» сентября 2017 года.

  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                        <……>

 

Члены  Комиссии                                                                                                       <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны