Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1113/2019 о нарушении требований... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АльтА плюс»

«………………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………..»

Департамент образования и науки Брянской области

«……………….»

АО «ЕЭТП»

«………………..»

Решение по делу № 032/06/64-1113/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«29» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«……………..»

Членов Комиссии:

«……………….»

в присутствии:

«………….» -представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года,

«………….» .- представителя ООО «Маус Хауз», действующего на основании доверенности № 65 от 16.07.2019 года;

«………..» - представителя Департамента образования и науки Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 29.08.2019 года,

«…………..» -генерального директора ООО «АльтА Плюс», действующего на основании Решение № 25 от 18.09.2019 года;

«…………..» - представителя ООО «АльтА Плюс», действующего на основании доверенности № 03 от 29.08.2019 года;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «АльтА плюс» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219004829 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

09.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219004829, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 672 882 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004829 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «АльтА плюс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Департамент образования и науки Брянской области, сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004829, поскольку:

во- первых: Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе установлены сжатые сроки поставки товара, так согласно проекта контракта товар должен быть поставлен до 23 сентября 2019 года, однако, исходя из даты проведения электронного аукциона контракт может быть заключен не ранее 09.09.2019 года, следователь фактически срок поставки товара составляет 10 рабочих дней, что не позволяет в установленные сроки осуществить поставку товара и пуско- наладку и влечет ограничение количества участников закупки. В подтверждения доводов заявителем ООО «АльтА- плюс» представлены сведения о сроках поставки товаров различных поставщиков (вх. 7176 от 28.08.2019 года);

во- вторых: Заказчиком сформированы требования к габаритам материнской платы «100 ммх105 мм» по позиции «Системный блок Тип 2» указывающие на товар конкретного производителя «GIGABYTE GB-BACE-3000 (REV. 1.0)».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент образования и науки Брянской области (вх. № 7175 от 28.08.2019 года).

Комиссия Брянского УФАС России изучив представленные документы, заслушав представителей Заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, к пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком Департамент образования и науки Брянской области инструкция по заполнению первой части заявки, являющаяся Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004829, не в полном объеме отражает порядок предоставления участниками закупки сведений показателях оборудования, содержащихся в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», так, в частности:

- согласно раздела 13 «Технического задания» «Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров» потребностью заказчика является интерактивный комплекс с «поддерживаемые стандарты беспроводной связи Bluetooth 2.1/3.0/4.0», однако, в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о том, каким образом участникам закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать показатели поставляемого оборудования с сопровождением символа «/»;

- согласно раздела 13 «Технического задания» «Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров» потребностью заказчика является офисное многофункциональное устройство со следующими характеристикам: «Формат бумаги больше или равно А4; разрешение печати больше или равно 1200х1200 точек; скорость печати больше или равно 32 листов/мин; скорость сканирования больше или равно 23 листов/мин; скорость копирования больше или равно 32 листов/мин; внутренняя память больше или равно 512 Мб», однако, в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о том, каким образом участникам закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать показатели поставляемого оборудования с сопровождением словами: «больше или равно».

- согласно раздела 13 «Технического задания» «Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров» потребностью заказчика является мышь компьютерная со следующими характеристикам: «Тип сенсора мыши: оптический; лазерный», однако, в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о том, каким образом участникам закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать показатели поставляемого оборудования с сопровождением символом: «;» и т.д..

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в разделе 13 «Технического задания» «Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров» по позиции «Системный блок Тип 2» установлены требования к габаритам материнской платы «100 ммх105 мм, в совокупности указывающие на товар конкретного производителя «GIGABYTE GB-BACE-3000 (REV. 1.0)».

Представленные заказчиком Департамент образования и науки Брянской области на обозрение комиссии технические характеристики системных блоков иных производителей не подтверждают в совокупности соответствие всем техническим характеристикам, указанным в Техническом задании, по габаритам материнской платы.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод Заявителя относительно установления срока поставки товара, влекущего ограничение количества участников закупки по следующим основаниям:

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.

Согласно извещению и документации о проведении Аукциона срок поставки закупаемого товара определён заказчиком: до 23 сентября 2019 г. включительно.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к срокам поставки товаров установлены в соответствии с потребностями Заказчика.

В соответствии с ч.10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Исходя из представленных документов следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, из них три заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе за №0127200000219004829.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 27.08.2019 №0127200000219004829-2 все три участника закупки, допущенные до участия в электронном аукционе, подавали предложения о цене контракта.

Также представитель Заказчика в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что с условиями поставки, указанными в документации об Аукционе, согласились участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, однозначно сделать вывод об ограничении количества участников закупки при установлении срока поставки товара до 23.09.2019 года по данному аукциону за № 0127200000219004829 не представляется возможным, поскольку факт подачи тремя участниками закупки заявки на участие в Аукционе является согласием исполнения контракта на условиях, определенных документацией об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «АльтА плюс» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219004829 частично обоснованной в части формирования требований к габаритам материнской платы «100 ммх105 мм» по позиции «Системный блок Тип 2» указывающих на товар конкретного производителя «GIGABYTE GB-BACE-3000 (REV. 1.0)».

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент образования и науки Брянской области нарушения требований п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано заказчику Департамент образования и науки Брянской области, уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» по результатам рассмотрения жалобы ООО «Каскад», то предписание по данной жалобе не выдавать. Направить выданное предписание в адрес ООО «АльтА плюс».

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………..»

Члены комиссии «……………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны