Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АК-Проект» на действия ... от 7 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 164

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

09 июля 2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

 – представителя заявителя ООО «АК-Проект», действующего на основании доверенности от 09 июля 2012 года № 2Бр;

– представителя государственного заказчика Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, действующего на основании доверенности от 04 июля 2012 года № 7;

– представителя государственного заказчика Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, действующей на основании доверенности от 04 июля 2012 года № 8;

– представителя государственного заказчика Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, действующего на основании доверенности от 04 июля 2012 года № 6;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области; 

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «АК-Проект» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, государственного заказчика Комитет по охране и сохранению культурного наследия Брянской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Церковь Преображения» в с. Хотылево Брянского района Брянской области для Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия № 0127200000212000573, установила:

13 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Церковь Преображения» в с. Хотылево Брянского района Брянской области для Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия № 0127200000212000573 (далее – конкурс). Конкурсная документация утверждена председателем Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам проведения открытого конкурса не заключен. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 10 ч. 35 мин. 09 июля 2012 г. до 10 ч. 47 мин. 09 июля 2012 г.

Заявитель ООО «АК-Проект» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области и государственного заказчика Комитет по охране и сохранению культурного наследия Брянской области при оформлении протокола об отказе от заключения государственного контракта по итогам проведения рассматриваемого конкурса, в котором ООО «АК-Проект» признано победителем в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 06 июня 2012 г. № 027200000212000573-3.

Протокол об отказе от заключения государственного контракта от 27 июня 2012 года № 0127200000212000573-4, опубликованный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, содержит следующее обоснование отказа в заключении государственного контракта: «Предоставление заведомо ложных сведений, содержащихся в документах», при этом в качестве подтверждающего документа указана копия лицензии № РПК 1659 от 15 мая 2007 года на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), срок действия которой истек 15 мая 2012 г.,  т.е. до заключения государственного контракта.

ООО «АК-Проект» считает, что не представляло в своей заявке на участие в открытом конкурсе недостоверных сведений. ООО «АК-Проект» подало свою заявку на участие в конкурсе в день вскрытия конвертов, а именно – 04 мая 2012 года, и на момент подачи заявки на участие в конкурсе указанная лицензия являлась действующей. На основании положений п. 4 ст. 22 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предоставленные до дня вступления в силу указанного Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленным указанным нормативным актом, при условии соблюдения лицензионных требований, установленных к таким видам деятельности, переоформленные же лицензии действуют бессрочно.

В соответствии с указанным Федеральным законом вид лицензируемой деятельности был изменен с «осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» на «осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», при этом переоформление лицензии возможно только по истечении срока действия ранее выданной.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проходила 10 мая 2012 года (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10 мая 2012 года № 0127200000212000573-2), т.е до истечения срока действия представленной ООО «АК-Проект» лицензии. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проведена повторно (в соответствии с выданным Брянским УФАС России предписанием об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов от 30 мая 2012 г. № 138) 04 июля 2012 года, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе опубликован на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06 июля 2012 года, при этом ООО «АК-Проект» было признано победителем рассматриваемого конкурса.

Предусмотренный законодательством РФ о размещении заказов срок заключения государственного контракта, принимая во внимание срок подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе 06 июня 2012 г. № 027200000212000573-3 – с 18 июня 2012 года по 26 июня 2012 г.

При этом ООО «АК-Проект» к 18 июня 2012 года, то есть начальному моменту заключения государственного контракта уже обладало действующей переоформленной лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от 08 июня 2012 года № МКРФ 000008, а требования конкурсной документации не предусматривали предоставления копии действующей лицензии, сведений о ее реквизитах при подписании государственного контракта, затребовано было только наличие такой лицензии при исполнении государственного контракта.

Государственным заказчиком в нарушение законодательства РФ о размещении заказов не направлен подписанный государственным заказчиком проект государственного контракта, в связи с чем ООО «АК-Проект» направило государственному заказчику проект государственного контракта, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и подписанный ООО «АК-Проект», при этом, поскольку положениями государственного контракта не предусматривалось представление копии действующей лицензии, то такая копия ООО «АК-Проект» государственному заказчику не направлялась.

27 июня 2012 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещен протокол об отказе от заключения государственного контракта от 27 июня 2012 года № 0127200000212000573-4, подписанный уполномоченным органом, в то время как такой протокол должен быть подписан государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов. Указанный протокол содержал сведения о представлении ООО «АК-Проект» заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, а в качестве обоснования приведены реквизиты лицензии от 15 мая 2007 года № РПК 1659, предоставленной ООО «АК-Проект» в составе заявки на участие в конкурсе.

Поскольку ООО «АК-Проект» представило в своей заявке на участие в конкурсе достоверные сведения об имеющихся у него лицензиях, соответствующие требованиям конкурсной документации, обладает действующей на момент подписания и исполнения государственного контракта лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от 08 июня 2012 года № МКРФ 000008, следовательно, отказ государственного заказчика от заключения государственного контракта необоснован и нарушает права и законные интересы ООО «АК-Проект».

Представитель государственного заказчика Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области с доводами жалобы не согласился и по существу вопроса пояснил следующее. Проект государственного контракта был направлен ООО «АК-Проект» своевременно. ООО «АК-Проект» не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, поскольку срок действия лицензии № РПК 1659 от 15 мая 2007 года на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), копия которой была представлена ООО «АК-Проект» в составе заявки на участие в конкурсе, истекал к моменту заключения государственного контракта, а сведений об иных лицензиях ООО «АК-Проект» государственному заказчику не предоставлялось. Государственным заказчиком составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта от 27 июня 2012 г. № 1, в котором отсутствовало указание на предоставление ООО «АК-Проект» недостоверной информации в составе заявки на участие в конкурсе, и который был подписан государственным заказчиком в лице комиссии по размещению заказов. Однако программно-технический комплекс официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не позволяет государственному заказчику подписывать своей электронно-цифровой подписью документы, размещаемый уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области, а автоматически формируемая форма протокола об отказе от заключения государственного контракта исключает возможность указания иных, чем приведены в ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, причин отказа от заключения государственного контракта.

Заслушав представителей государственного заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Государственным заказчиком Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены положения ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми государственный заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проект государственного контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, поскольку государственным заказчиком Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области после подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 06 июня 2012 г. № 027200000212000573-3 подписанный государственным заказчиком проект государственного контракта победителю конкурса ООО «АК-Проект» не направлялся: на рассмотрении жалобы государственным заказчиком не представлены документы, подтверждающие направление и/или получение ООО «АК-Проект» проекта государственного контракта. Государственным заказчиком на рассмотрение жалобы представлено сопроводительное письмо от 13 июня 2012 г. № 1-2/297 о направлении проекта государственного контракта без уведомления о вручении и иных подтверждений об отправке и/или получении ООО «АК-Проект» указанного письма с приложениями, и ведомость на списание знаков почтовой оплаты за июнь 2012 года, содержащая противоречивые сведения о количестве почтовых отправлений (в соответствии со сквозной нумерацией – 22, в графе «Всего за месяц» указано – 35) и не имеющая отметки Почты России.
  2. Государственным заказчиком Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, содержащей перечень случаев, в которых государственный заказчик вправе отказаться от заключения государственного контракта, поскольку государственный заказчик необоснованно отказался от заключения государственного контракта путем составления протокола об отказе от заключения государственного контракта от 27 июня 2012 года № 1 по причине непредставления ООО «АК-Проект» копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Конкурсная документация, в том числе проект государственного контракта, разработанные государственным заказчиком не содержали в своем составе требования о представлении копии действующей лицензии на вышеуказанные виды работ при заключении государственного контракта. П. 3.4.8 проекта государственного контракта содержит следующие требования: «Иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)», при этом положениями проекта государственного контракта не предусмотрено предоставление копии такой лицензии и/или сведений о ее реквизитах при заключении государственного контракта.

Лицензия № РПК 1659 от 15 мая 2007 года на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), копия которой была представлена ООО «АК-Проект» в составе заявки на участие в конкурсе, срок действия которой истекал 15 мая 2012 года, являлась действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе – на 04 мая 2012 года.

К дню, с которого в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов, возможно заключение государственного контракта, а именно – к 18 июня 2012 года, ООО «АК-Проект» обладало действующей лицензией на на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от 08 июня 2012 года № МКРФ 000008.

Таким образом, ООО «АК-Проект» предоставило в составе своей заявки на участие в конкурсе достоверные сведения, и полностью соответствует требованию государственного контракта о наличии у него действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Следовательно, государственный заказчик не имел оснований для отказа от заключения государственного контракта.

3. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми протокол об отказе составляется и подписывается государственным заказчиком, поскольку несоответствия, выявленные в протоколе об отказе от заключения государственного контракта от 27 июня 2012 года № 1 и протоколе об отказе от заключения государственного контракта от 27 июня 2012 года № 0127200000212000573-4, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (подписание такого протокола не государственным заказчиком, а представителем уполномоченного органа, указание отличной от заявленной государственным заказчиком причины отказа от заключения государственного контракта – предоставление недостоверных сведений), обусловлены не виновными действиями уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, а особенностями функционала программно-технического комплекса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «АК-Проект» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, государственного заказчика Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Церковь Преображения» в с. Хотылево Брянского района Брянской области для Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия № 0127200000212000573 частично обоснованной в части ненаправления государственным заказчиком проекта государственного контракта победителю конкурса и необоснованного отказа от заключения государственного контракта с победителем конкурса.  
  2. Признать Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области нарушившим требования ч. 3 ст. 9, ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Церковь Преображения» в с. Хотылево Брянского района Брянской области для Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия № 0127200000212000573.
  3. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, государственному заказчику Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                   

Предписание № 164

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

    

 09 июля 2012 года                                                                                                       г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 09 июля 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «АК-Проект» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, государственного заказчика Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Церковь Преображения» в с. Хотылево Брянского района Брянской области для Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия № 0127200000212000573  (далее – открытый конкурс) предписывает:

I. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушения требований ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов):

  1. Отменить протокол об отказе от заключения государственного контракта от 27 июня 2012 года № 0127200000212000573-4.
  2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене указанного протокола и, после получения от государственного заказчика  Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области сведений об отмене протокола об отказе от заключения государственного контракта от 27 июня 2012 года № 1, информацию об отмене указанного протокола государственным заказчиком.

    II. Государственному заказчику Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области устранить нарушения требования ч. 3 ст. 9, ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов:

  1. Отменить протокол об отказе от заключения государственного контракта от 27 июня 2012 года № 1.
  2. Направить уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области информацию об отмене указанного протокола для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  3. Направить победителю открытого конкурса ООО «АК-Проект» подписанный государственным заказчиком проект государственного контракта в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов.

            III. Государственному заказчику Комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области после выполнения предписанных действий продолжить размещение рассматриваемого заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 25 июля 2012 года.

         Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 июля 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны