Решение б/н Решение по делу №164 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №164

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 12 ноября  2012г.

 

             Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…> – руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста – эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

<…> – представителя администрации Комаричского муниципального района Брянской области, с ненадлежащим образом оформленными полномочиями;

<…> – представителя администрации Комаричского муниципального района Брянской области, с ненадлежащим образом оформленными полномочиями,

рассмотрев материалы дела №164 по признакам нарушения администрацией Комаричского муниципального района Брянской области части 5, части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности материалы, представленные в рамках проведения плановой проверки  администрации Комаричского муниципального района Брянской области, установила следующее:

         23.12.2011г. на основании распоряжения администрации Комаричского муниципального района от 22.12.2011г. № 476-р «О проведении торгов по передаче в аренду муниципального имущества Быховского сельского поселения» на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru  администрацией Комаричского муниципального района была размещена информация об аукционе на право заключения договора аренды ГТС – плотины земляной, расположенной по адресу: Брянская область, Комаричский район, д. Апажа. 

24.01.2012г. на основании распоряжения администрации Комаричского муниципального района от 23.01.2012г. № 14-р «О внесении изменений в документацию об аукционе по передаче в аренду ГТС - плотины земляной с водосбросом» на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru администрацией Комаричского муниципального района были размещены изменения в документацию об аукционе на право заключения договора аренды ГТС – плотины земляной, расположенной по адресу: Брянская область, Комаричский район, д. Апажа (далее – документация об аукционе на право заключения договора аренды ГТС). 

14.02.2012 г. на основании протокола №1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №23122011/031991/02 от 14.02.2012г. комиссией по проведению аукциона аукцион был признан несостоявшимся в связи с подачей только одной заявки на участие в аукцион. Единственный заявитель - <…> был допущен комиссией по проведению аукциона к участию в аукционе.

29.02.2012г. между администрацией Комаричского муниципального района и единственным участником аукциона <…> был заключен договор аренды гидротехнического сооружения – плотины земляной с водосбросом, расположенной по адресу: д. Апажа (лог Черничено) от 29.02.2012г. № 143  (далее – договор от 29.02.2012г. №143) по начальной (минимальной) цене договора.

Срок действия вышеуказанного договора согласно условиям договора установлен с 29.02.2012г. по 29.02.2032г.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 (далее – Приказ №67).

При размещении информации об аукционе на право заключения договора аренды ГТС – плотины земляной, расположенной по адресу: Брянская область, Комаричский район, д. Апажа, утвержденной распоряжением администрации Комаричского муниципального района от 22.12.2011г. №476-р, администрацией Комаричского муниципального района Брянской области  были допущены следующие нарушения:

1)      В соответствии с пп.5 п.114 Правил датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона, однако  согласно разделу 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе на право заключения договора аренды ГТС дата начала срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.12.2011г., а день размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона – 23.12.2011г.

2)      Пунктом 114 Правил установлен перечень сведений и информации, которые должны содержаться в документации об аукционе. В частности, в соответствии с пп.8 и  пп.19  п.114 Правил в документации об аукционе должны содержаться:

-    копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

-  копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

         Однако в документации об аукционе на право заключения договора аренды ГТС указанная информация отсутствует.

3)      В нарушение пункта 107 Правил, согласно которому организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, пунктом 2.4 части 2 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе на право заключения договора аренды ГТС установлено, что организатор аукциона вправе отказаться от  проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

4)      В соответствии с пп.14 п.114 Правил, документация об аукционе должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Вместе с тем пунктом 1.2 части 1 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона», разделом 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе на право заключения договора аренды ГТС определено, что победитель аукциона или участник аукциона, с которым по результатам проведения аукциона принято решение заключить договор аренды, должен будет подписать проект договора аренды и выполнить требования и условия, указанные в настоящей документации в течении 5 дней со дня проведения аукциона.

В соответствии с ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в ч.1 и 3 ст.17.1 указанного закона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Следовательно, срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора, предусмотренный документацией о проведении аукциона, противоречит требованию пп.14 п.114 Правил и ч.7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

5)      Пп.16 п.114 Правил установлено, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Пп.7.1.8 п.7.1 ч.7 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе на право заключения договора аренды ГТС также предусмотрено данное положение.

         В нарушение данного требования положениями п.6.1 ч.6 проекта договора аренды гидротехнического сооружения – плотины земляной с водосбросом, расположенной по адресу: д. Апажа, равно как  и договора от 29.02.2012г. №143 следующее:

- изменение условий настоящего договора (кроме условий, предусмотренных  п. 3.2.3, согласно которому в течение месяца с момента поступления письменного уведомления об изменении новой редакции договора или изменения величины и порядка начисления арендной платы обратиться к арендодателю для переоформления условий настоящего договора) допускается по соглашению сторон и балансодержателя. Предложения по изменению условий настоящего договора рассматриваются сторонами и балансодержателем в месячный срок и оформляются дополнительным соглашением.

Таким образом, несоблюдение обязательных требований к содержанию документации об аукционе на право заключения договора аренды ГТС требований, предусмотренных Правилами, в частности п.107,  п.п.5,  п.п.8, п.п.14,  п.п.16,  п.п.19  п.114, нарушает ч.5, ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующему выводу: администрацией Комаричского района Брянской области были нарушены требования ч.5, ч.7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: несоблюдение администрацией Комаричского муниципального района Брянской области обязательных требований к содержанию документации об аукционе на право заключения договора аренды ГТС указанных положений Правил, утвержденных Приказом №67.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.      Признать в действиях администрации Комаричского муниципального района Брянской области факт нарушения ч.5, ч.7 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Не выдавать администрации Комаричского муниципального района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, поскольку между администрацией Комаричского муниципального района  Брянской области и лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды ГТС, <…> заключен  договор аренды гидротехнического сооружения – плотины земляной с водосбросом, расположенной по адресу: д.Апажа, от 29.02.2012г. №143.

3.  Направить исковое заявление в Арбитражный суд Брянской области о признании аукциона на право заключения договора аренды ГТС – плотины земляной, расположенной по адресу: Брянская область, Комаричский район, д. Апажа, и  договора аренды гидротехнического сооружения – плотины земляной с водосбросом, расположенной по адресу: д. Апажа, недействительными.

4. Передать соответствующему должностному лицу материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении лица, утвердившего документацию об аукционе на право заключения договора аренды ГТС – плотины земляной, расположенной по адресу: Брянская область, Комаричский район, д. Апажа.

 

Председатель Комиссии:                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                              <…>                                                                                                                     

                                                                                                               <…>  

                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны