Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 164 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по

Брянской области

____________________________________

 

 

                                                                              ЗАО «Сбербанк АСТ»

                                                                              __________________________________

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 164

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07.04.2014 года №289, на основании обращения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Брянской области от 22.04.2014 года исх. № 33/8/14-5430, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники за №0327100001714000002, установила, что 08.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме  за № 0327100001714000002 на поставку бумаги для офисной техники.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за  № 0327100001714000002 сформирована заказчиком ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Брянской области нарушены требования Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета  предмета осуществляемой закупки и инструкции по ее заполнению.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

В нарушение указанной нормы заказчиком  одновременно включено в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе требование, предусмотренное п.п.а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требование, предусмотренное п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Поскольку предметом осуществляемой закупки является поставка бумаги для офисной техники, без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, то заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены только сведения, предусмотренные под. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места

 

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, представил в составе своей заявки сведения, предусмотренные п.п. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,  поскольку:

-во-первых, заказчиком в документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке представлена выписка из ЕГРЮЛ  от 20.02.2014 года №6892В/2014, подтверждающая правомочность участника закупки заключать контракт.

3. Заказчиком ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Брянской области нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку:

-во-первых, в п.14.6 документации об электронном аукционе за №0327100001714000002 не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание о том, что контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса, а лишь указано, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не указана возможность предоставления участником закупки при снижении цены контракта на 25 и более процентов ниже начальной цены документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, включая их перечень;

-во-вторых, в проекте контракта  не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта  на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку при проведении электронного аукциона за № 0327100001714000002 участником закупки, с которым заключается контракт, предложенная цена контракта не снижена на двадцать пять и более процентов от  начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1.Признать в действиях заказчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Брянской области нарушение требований п. 2 ч.1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники за №0327100001714000002.

2. Признать выявленные нарушения, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, и предписания об их устранении не выдать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны