Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-771/2021 о нарушении требований ... от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «МС Групп»

«…….»

 

Государственное учреждение – Брянское региональное отделение

Фонда социального страхования Российской Федерации

«…..»

АО «ЕЭТП»

«………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-771/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«12 » августа  2021 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

В присутствии:

«…….» – представителя заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующей на основании доверенности б/н от 11.08.2021 г.,

«…….» – представителя заявителя ООО «МС Групп», действующего на основании доверенности № 4 от 30.04.2021 г.,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МС Групп» на действия заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов – специальных средств при нарушениях функций выделения (мочеприемники ножные (мешки для сбора мочи) дневные) № 0227100000321000083, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

28.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов – специальных средств при нарушениях функций выделения (мочеприемники ножные (мешки для сбора мочи) дневные) № 0227100000321000083.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 444 820,00рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2021 №0227100000321000083-1 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0227100000321000083на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МС Групп» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, сформировавшего документацию об электронном аукционе за №0227100000321000083с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки установлено требование материалу изделия – из прозрачного многослойного не пропускающего запах полиэтилена», что исключает поставку медицинских изделий из поливинилхлоридных пластиков (далее - ПВХ).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком при описании объекта закупки установлено требование материалу изделия – из прозрачного многослойного не пропускающего запах полиэтилена», что исключает поставку медицинских изделий из иного материала, включая ПВХ.

Так, при обозрении Раздела III«Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе за № 022710000032100008, установлено что потребностью заказчика является Мочеприемник ножной (мешок для сбора мочи) дневной со следующими требованиями к характеристикам товара: «Мешки для сбора мочи из прозрачного многослойного не пропускающего запах полиэтилена…».

Согласно Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» установлено, что номенклатурная классификация размещается в электронном виде на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Номенклатурная классификация содержит:

- числовое обозначение вида медицинского изделия – шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы (столбец «Код»),

- наименование вида медицинского изделия (столбец «Наименование»),

- описание вида медицинского изделия (столбец «Описание»).

Так при обозрении номенклатурной классификации медицинских изделий по видам установлено, что медицинские изделия с кодом 156400 «Мочеприемник ножной носимый со сливным краном, нестерильный» содержат следующее описание: «нестерильный гибкий пластиковый мешок…».

Поскольку полиэтилен и ПВХ являются разновидностями пластика, то заказчику надлежало установить требование к материалу изделия как «пластиковый мешок».

Согласно пояснений представителя заказчика, потребностью заказчика являются мочеприёмники ножные (мешки для сбора мочи) дневные, что соответствует позиции КТРУ 32.50.13.190-00006902 «Мочеприёмник носимый ножной со сливным краном, нестерильный». Вышеуказанная позиция КТРУ в разделе «общие сведения» так же содержит сведения о том, что мочеприёмник является «пластиковым мешком» без уточнения вида пластика: полиэтилен или ПВХ.

Таким образом, довод о том, что заказчиком при описании объекта закупки установлено требование материалу изделия – из прозрачного многослойного не пропускающего запах полиэтилена», что исключает поставку медицинских изделий из ПВХ нашёл своё подтверждение.

Представленное заказчиком обоснование использования требования к материалу мешков для сбора мочи - «из полиэтилена», как наиболее отвечающее потребности потребителей согласно их отзывам, не может служить объективным обоснованием включения в описание объекта закупки требования к материалу изделия – «полиэтилен».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использован показатель «нестерильный», что не позволяет в полном объёме определить потребность заказчика.

Согласно пояснений представителя заказчика, потребностью заказчика являются мочеприёмники ножные (мешки для сбора мочи) дневные, что соответствует позиции КТРУ 32.50.13.190-00006902 «Мочеприёмник носимый ножной со сливным краном, нестерильный».

Однако, при обозрении технического задания установлено, что оно не отражает такую характеристику мочеприёмника как «нестерильный».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции,

поскольку заказчиком при описании объекта закупки в техническом задании не использовано предусмотренные КТРУ наименование товара, входящее в предмет аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки № 0227100000321000083 является поставка технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов – специальных средств при нарушениях функций выделения (мочеприемники ножные (мешки для сбора мочи) дневные).

Согласно пояснений представителя заказчика, потребностью заказчика являются мочеприёмники ножные (мешки для сбора мочи) дневные, что соответствует позиции КТРУ 32.50.13.190-00006902 «Мочеприёмник носимый ножной со сливным краном, нестерильный».

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком в техническом задании не использованы положения КРТУ в части установления наименования товара, входящего в предмет закупки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также положения В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе необоснованно установлено ограничение допуска товара, происходящего из иностранного государства, являющегося предметом закупки.

Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждён перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно установленному перечню, медицинскими изделиями одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящими из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска, относительно предмета закупки являются:

- мешок для мочеприемника (код вида медицинского изделия 152470) -мочеприемник закрытый неносимый, стерильный;

- мешок для мочеприемника (код вида медицинского изделия 152440) - мочеприемник закрытый носимый, нестерильный;

- мешок для мочеприемника (код вида медицинского изделия 156370) -  мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный.

Однако потребностью заказчика является мешок для мочеприёмника- ножной (носимый), со сливным клапаном (сквозной) нестерильный (код вида медицинского изделия 156400).

Таким образом, в отношении товара, являющегося потребностью заказчика неправомерно устанавливать ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, при обозрении документации об электронном аукционе установлено, что п. 15 информационной карты содержит вышеуказанное ограничение.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МС Групп» на действия заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов – специальных средств при нарушениях функций выделения (мочеприемники ножные (мешки для сбора мочи) дневные) № 0227100000321000083 обоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145.

3. Выдать заказчику Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной площадки  АО «ЕЭТП»  предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «…….»

 

Члены комиссии                                                                                          «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны