Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 165 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       Унечская городская администрация

       ______________________________

      

       ЗАО «Сбербанк-АСТ»

       _______________________________

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 165

соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06.05.2014 года № 288, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 24.04.2014 года исх. № 648/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Унечской городской администрацией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение канцелярских принадлежностей и хозяйственных товаров за № 0127300006114000021, установила следующее:

08.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение за № 0127300006114000021 и  документация об аукционе  в электронной форме, утвержденная заместителем главы Унечской городской администрации По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком Унечской городской администрацией нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов, поскольку заказчиком в состав одного лота включены товары технологически и функционально не связанные с товарами поставки которых являются предметом торгов (а именно: канцелярские принадлежности и хозяйственные товары).

2. Заказчиком Унечской городской администрацией нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком, в проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

3. Заказчиком Унечской городской администрацией нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона и положения ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающей исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, поскольку документация об электронном аукционе не содержит такого предусмотренного ст. 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

4. Заказчиком Унечской городской администрацией нарушены требования ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривающей, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку заказчиком в проекте контракта не включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Унечской городской администрации нарушения требований ч. 4 ст. 34, ст. 31, ч. 3 ст. 64, ч. 1 ст. 96, Закона о контрактной системе и ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции

2. Выдать заказчику Унечской городской администрации, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны