Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 165-А ... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу  № 165-А

  об административном правонарушении

 

05 апреля 2016г.                                                                                              г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя Брянского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.04.2016г. №3581, составленный в отношении лица, исполнявшего обязанности главы Истопской сельской администрации Климовского  района на момент совершения административного правонарушения, <…>, дата рождения <…>, паспорт серия <…>, код подразделения <…>, адрес места регистрации и места жительства: <…>, извещенной надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается информацией с официального сайта Почта России о вручении заказного письма с идентификационным номером <…> (уведомления  о составлении протокола с указанием даты, времени и места его составления) в присутствии  <…>,

Установил:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в связи с рассмотрением отчета Контрольно-счетной палаты Брянской области по результатам контрольного мероприятия «Оценка формирования  тарифов и выполнения инвестиционных программ предприятиями, оказывающими услуги в сфере тепло- и водоснабжения на территории Брянской области  в 2014 году и истекшем периоде 2015 года» в части проведения проверки на соответствие требования антимонопольного  законодательства при оказании услуг  в  сфере водоснабжения администрациями сельских поселений, сделан запрос, в том числе, и в Истопскую сельскую администрацию Климовского района Брянской области.

В результате анализа представленных Истопской сельской администрацией Климовского района Брянской области (далее – администрация) материалов установлено следующее.

Администрацией оказывались услуги населению в сфере водоснабжения, что подтверждается следующими документами.

19.12.2013г. Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области издан приказ №44/31-вк «О тарифах на услуги водоснабжения (питьевую воду) и водоотведения, оказываемые предприятиями Брянской области», согласно которому установлены тарифы на услуги водоснабжения (питьевую воду), оказываемые администрацией в 2014 году.

18.12.2014г. Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области  издан  приказ  №54/7-вк «О тарифах на услуги водоснабжения (питьевую воду) и водоотведения, оказываемые предприятиями Брянской области», согласно которому установлены тарифы на услуги водоснабжения (питьевую воду), оказываемые администрацией в 2015 году.

Письмом   Управления государственного регулирования тарифов Брянской области  от 22.10.2014г. №2357 представлена информация об установленных тарифах на водоснабжение в разрезе организаций коммунального комплекса Брянской области на 2014 год, в том числе оказываемые администрацией.

Согласно письменным пояснениям администрации от 28.08.2015г. №166  вопросами  водоснабжения населения поселение занимается самостоятельно, администрацией заключен договор с ООО «ТЭК-Энерго» на оплату электроэнергии по вопросу водоснабжения от 15.12.2014г.  №293-01, предметом которого является поставка электрической энергии, мощности, оказание услуг по передаче электроэнергии до точки поставки энергии, а именно, как указано в приложении №1 к договору, до артскважин  Истопского сельского поселения; администрация обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию, мощность и оказанные услуги.

В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоотведении) водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В соответствии с п.6 ст.2 Закона о водоотведении гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с п.15 ст.2 Закона о водоотведении организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствии с п.1 ст.7 Закона о водоотведении водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Согласно п.7 ст.7 Закона о водоотведении до определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена, договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента.

Согласно п.9 ст.7 Закона о водоотведении в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии  с ч.1 ст.12 Закона о водоснабжении органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Закона о водоснабжении (в ред. от 28.12.2013г.) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч.2 ст.23 Закона о водоснабжении органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с ч.1.1 ст.6 Закона о водоснабжении (в ред. от 29.12.2014г.) полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 указанной статьи, а именно -  организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, - на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, поскольку Законом о водоотведении не предусмотрено оказание услуг в сфере водоотведения органами местного самоуправления, а лишь их организация, то совершение действий со стороны администрации при оказании услуг населению, организациям в сфере водоснабжения содержит нарушение  ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с  ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 указанного  Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

15.12.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №116 о нарушении антимонопольного законодательства, вступившим в законную силу 15.12.2015г.,   был признан факт нарушения  ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совмещении функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов при оказании услуг в сфере водоснабжения, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно: лицом, исполнявшим обязанности главы Истопской сельской администрации Климовского района на момент совершения административного правонарушения оказывались услуги по водоснабжению населению.

Время совершения административного  правонарушения: с 24.07.2014г. по 14.09.2014г.

Место совершения административного правонарушения: 2433071, Брянская обл., Климовский р-н, с. Истопки, ул. Октябрьская, 21 – юридический адрес администрации.

Полномочия <…> подтверждены следующим. Согласно п.5 распоряжения администрации от 22.07.2014г. №42-р «О предоставлении  отпуска главе Истопского сельского поселения <…>» исполнение обязанностей главы поселения возложено на старшего инспектора администрации <…>.    

         Глава Истопского сельского поселения является главой Истопской сельской администрации согласно ч.2 ст. 34 Устава  МО «Истопское сельское поселение».

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, <…> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 указанного Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в  размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении №165-А рассмотрено,  постановление по делу №165-А об административном правонарушении вынесено в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении – <…>.

В рамках дела об административном правонарушении №165-А <…> признала факт нарушения, выразила раскаяние, письменно указав об этом, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ,  не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая:  

1. Раскаяние лица, в отношении которого возбуждено административное производство – <…>, что в силу п. 1 ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

2. Признание факта нарушения <…>.

3. Не осуществление на момент рассмотрения дела об административном правонарушении №165-А Истопской сельской администрацией Климовского района услуг по водоснабжению и водоотведению населения, заместитель руководителя Брянского УФАС России <…>, руководствуясь ст. 23.48, ст. 2.9, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении №165-А, возбужденное в отношении лица, исполнявшего обязанности главы Истопской сельской администрации Климовского  района на момент совершения административного правонарушения, <…> прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <…> устное  замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.  

 

Заместитель руководителя                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны