Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 166 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Отдел образования администрации

Почепского района

____________________________________

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 166

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07.04.2014 года №290, на основании обращения финансового управления администрации Почепского района Брянской области от 07.05.2014 года исх. № 55-56, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения организатором ауцкиона отделом образования администрации Почепского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (летнее) для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений Почепского района (совместные закупки) за № 0327300025314000006, установила, что 07.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru организатором аукциона  отделом образования администрации Почепского района Брянской области размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме  на поставку дизельного топлива (летнее) для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений Почепского района (совместные закупки) за № 0327300025314000006. Документация об электронном аукционе утверждена начальником отдела образования администрации Почепского района

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за  № 0327300025314000006 сформирована организатором аукциона отделом образования администрации Почепского района Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Организатором аукциона отделом образования администрации Почепского района Брянской области  нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению и положения части 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которым при определении поставщиков для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, поскольку  заказчиком в п. 5.3 документации об электронном аукционе за № 0327300025314000006 установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части своей заявки для подтверждения своего статуса субъекта малого предпринимательства следующих документов:

5.3) для подтверждения права на получение преимущества, установленного в соответствии с п. 1.7 Инструкции, в части субъектов малого предпринимательства, участник аукциона предоставляет следующие документы или их копии:

5.3.1) для юридических лиц:

- свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства;

ИЛИ

-  справка, заверенная подписью руководителя организации – участника аукциона, с указанием процента доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника аукциона (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

- справка, заверенная подписью руководителя организации – участника аукциона,  с указанием процента доли участия,  принадлежащей  одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а в случае если участником аукциона являются хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» - такой участник предоставляет справку, заверенную подписью руководителя организации – участника аукциона, подтверждающую их отнесение к такой категории лиц;

- справка, заверенная подписью руководителя организации – участника аукциона, с указанием средней численность работников (состоящих в штате) за предшествующий календарный год;

-  справка, заверенная подписью руководителя организации – участника аукциона, с указанием размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;

(в случае, если участником аукциона является вновь созданная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство (осуществляющие свою деятельность менее двух календарных лет), то такой участник предоставляет последние две указанных выше справки за период, прошедший со дня государственной регистрации юридического лица);

5.3.2) для индивидуальных предпринимателей:

- свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства

ИЛИ

- справка, заверенная подписью руководителя организации – участника аукциона, с указанием средней численность работников (состоящих в штате) за предшествующий календарный год;

-  справка, заверенная подписью руководителя организации – участника аукциона, с указанием размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;

(в случае, если участником аукциона является вновь созданный зарегистрированный индивидуальный предприниматель (осуществляющий свою деятельность менее двух календарных лет), то такой участник предоставляет требуемые выше справки за период, прошедший со дня его государственной регистрации);

Поскольку частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков с участием субъектов малого предпринимательства, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, то документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация о своем статусе в качестве субъекта малого предпринимательства. Данный вывод также  подтверждается Письмом Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку установлено, что закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (летнее) для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений Почепского района (совместные закупки) за № 0327300025314000006 осуществляется не для субъектов малого предпринимательства.

2. Организатором аукциона отделом образования администрации Почепского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета  предмета осуществляемой закупки и инструкции по ее заполнению.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

В нарушение указанной нормы заказчиком  включено в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе все подпункты и пункты части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, касающиеся как поставки товара, так и оказания услуг, выполнения работ.

Учитывая предмет рассматриваемой закупки, заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены только сведения, предусмотренные под. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя со ссылкой на техническое задание, которое содержит показатели товара.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, представил в составе своей заявки сведения, предусмотренные п.п. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Организатором аукциона отделом образования администрации Почепского района Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,  поскольку:

-во-первых, заказчиком в документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в закупке представлена выписка из ЕГРЮЛ от 04.02.2014 года №4046В/2014, подтверждающая правомочность участника закупки заключать контракт.

4. Организатором аукциона отделом образования администрации Почепского района Брянской области нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку в проекте контракта  не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта  на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры), а также не указана возможность предоставления участником закупки при снижении цены контракта на 25 и более процентов ниже начальной цены документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, включая их перечень.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку при проведении электронного аукциона за № 0327300025314000006 участником закупки, с которым заключается контракт, предложенная цена контракта не снижена на двадцать пять и более процентов от  начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1.Признать в действиях организатора аукциона отдела образования администрации Почепского района Брянской области нарушение требований п. 2 ч.1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дизельного топлива (летнее) для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений Почепского района (совместные закупки) за № 0327300025314000006.

2. Признать выявленные нарушения, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, и предписания об их устранении не выдать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны