Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эксплуатация» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 166

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

 

 10 июля  2012 года                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– главы Дятьковской городской администрации,

. –ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности, заместителя главного бухгалтера Дятьковской городской администрации, действующего на основании доверенности № 22 от 10.07.2012 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Эксплуатация»,

         рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа - ООО «Эксплуатация» на действия единой комиссии Дятьковской городской администрации муниципального образования «город Дятьково» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Дятьково»: ул. Фокина, ул. Киевская, ул. Ленина (от городской черты до проспекта Доброславина), ул. Ленина (от площади Ленина до ул. Фокина») (№0127300010512000010), установила:

1. 06.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Дятьково»: ул. Фокина, ул. Киевская, ул. Ленина (от городской черты до проспекта Доброславина), ул. Ленина (от площади Ленина до ул. Фокина») (№0127300010512000010). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой Дятьковской городской администрации

2. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следующих участников размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены № № 2912258 (отозвана), 2946398, 2956084.

3. 03.07.2012 года единой комиссией Дятьковской городской администрации муниципального образования «город Дятьково» проведена процедура рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией Дятьковской городской администрации муниципального образования «город Дятьково» принято решение: 1) о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый № 2946398, 2) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый № 2956084 по основанию, указанному в протоколе № 8/1 от 28.06.2012 «непредставление локальных смет по отдельным участкам автомобильных дорог».

До рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Заявитель не согласен с действиями единой комиссии при размещении данного заказа и считает, что ООО «Эксплуатация» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию «непредставление локальных смет по отдельным участкам автомобильных дорог».

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа комиссией Брянского УФАС России было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Эксплуатация» присвоен порядковый № 2956084.

При рассмотрении жалобы пояснил, что единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под № 2956084, поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит локальных смет по отдельным участкам автомобильных дорог, являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

         1.Муниципальным заказчиком Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково» нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование к содержанию первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и ее инструкции не в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. 

         Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет варианты содержания первой части заявки на участие в аукционе, исходя из предмета размещаемого заказа и указания или не указания со стороны муниципального заказчика в документации об аукционе на товарный знак  используемого товара. При этом часть  4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов делает оговорку о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из подпунктов данной статьи сведения. Соответственно при обязательном указании  заказчиком в документации об аукционе  требований к содержанию  первой части заявки необходимо учитывать возможность отражения в разделе «содержание первой части заявки» сведений, предусмотренных только одним из подпунктов части 4 ст. 41.8 закона о размещении заказов.

         Из содержания документации об аукционе в электронной форме, а также смет, являющихся неотъемлемой частью данной документации следует, что предметом размещаемого заказа являются работы с использованием материалов (товаров).

Анализ документации об аукционе в электронной форме и размещенных на официальном сайте смет показал, что документация об аукционе не содержит указание на использование при выполнении работ товара (материала) под товарным знаком, следовательно, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должна соответствовать пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Однако в нарушение пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, инструкция по заполнению первой части заявки, сформированная заказчиком:

- в п. 13.4 документации об открытом аукционе в электронной форме определяет требование об одновременном указании: «в первой части заявки на участие в аукционе сведений, предусмотренных как пп. а, б п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 2 ч. 4 ст. 41.6, так и пп. а,б п. 3 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,

- в п. 13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме определяет требование об одновременном указании: «в первой части заявки на участие в аукционе сведений, предусмотренных как п. 2 ч. 4 ст. 41.6, так и пп. а, б п. 3 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, нарушение муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме требований пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.6 при установлении требований при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме повлекло за собой:

  1. ограничение количества участников размещения заказа, которые не смогли оформить заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме без инструкции по их запролнению,
  2. нарушение единой комиссией Дятьковской городской администрации муниципального образования «город Дятьково» положений ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Дятьковской городской администрации муниципального образования «город Дятьково» необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 2956084 (ООО «Эксплуатация») по основанию, указанному в протоколе № 8/1 от 28.06.2012, а именно: «непредставление локальных смет по отдельным участкам автомобильных дорог».

Исходя из предмета размещаемого заказа и в соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Эксплуатация» установлено, что первая  часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером № 2956084 ООО «Эксплуатация» содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также указания на материалы, необходимые для выполнения работ., при этом определять форму предоставления данных сведений в силу ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов запрещено. Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 2956084 (ООО «Эксплуатация») у единой комиссии не имелось.

2. Муниципальным заказчиком Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково» нарушены положения ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку заказчиком в п. 8.2 проекта муниципального контракта предусмотрены следующие условия: «все изменения и дополнения к настоящему контракту считаются действительными лишь если они оформлены в письменной форме в виде дополнительного соглашения и подписаны сторонами…» без оговорки: «кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов».

         На основании изложенного Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

         1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Эксплуатация» на действия единой комиссии Дятьковской городской администрации муниципального образования «город Дятьково» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Дятьково»: ул. Фокина, ул. Киевская, ул. Ленина (от городской черты до проспекта Доброславина), ул. Ленина (от площади Ленина до ул. Фокина») обоснованной.

         2. Признать в действиях единой комиссии Дятьковской городской администрации муниципального образования «город Дятьково» нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

         3. Признать в действиях Заказчика Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково» нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать Заказчику Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково», оператору торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч. 5 ст. 9, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Дятьково»: ул. Фокина, ул. Киевская, ул. Ленина (от городской черты до проспекта Доброславина), ул. Ленина (от площади Ленина до ул. Фокина»).

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

10 июля 2012 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 10 июля 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Эксплуатация» на действия единой комиссии Дятьковской городской администрации муниципального образования «город Дятьково» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Дятьково»: ул. Фокина, ул. Киевская, ул. Ленина (от городской черты до проспекта Доброславина), ул. Ленина (от площади Ленина до ул. Фокина») (№0127300010512000010) предписывает:

I. Дятьковской городской администрации муниципального образования «город Дятьково» устранить нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:

1. Отмены Протокола № 8/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе  в электронной форме от 28.06.2012 года, Протокола № 8/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.07.2012 года;

2. Направления в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене Протокола № 8/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.06.2012 года, Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 8/2 от 03.07.2012 года.

3. Внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом вышеуказанных норм и решения Брянского УФАС России от 10.07.2012 года, а именно:

- включения в содержание документации об аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с предметом размещаемого заказа и положений п.п. б) п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

- приведения п. 8.2 муниципального контракта в соответствие с требованиями ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, а именно: сопровождения оговоркой: «кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов».

4. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. Размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru изменения в документацию об аукционе в электронной форме и информацию о  продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Дятьково»: ул. Фокина, ул. Киевская, ул. Ленина (от городской черты до проспекта Доброславина), ул. Ленина (от площади Ленина до ул. Фокина») (№0127300010512000010) в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

          II. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая                                                                                              площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания от 03.04.2012 года, выданного Дятьковской городской администрации муниципального образования «город Дятьково», путем:

- уведомления участников размещения заказа об отмене Протокола № 8/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе  в электронной форме от 28.06.2012 года, Протокола № 8/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.07.2012 года;

- возвращения ранее поданных участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Дятьково»: ул. Фокина, ул. Киевская, ул. Ленина (от городской черты до проспекта Доброславина), ул. Ленина (от площади Ленина до ул. Фокина») с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

III. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшую процедуру размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Дятьково»: ул. Фокина, ул. Киевская, ул. Ленина (от городской черты до проспекта Доброславина), ул. Ленина (от площади Ленина до ул. Фокина») в соответствии с требованиями законодательства РФ и решения Брянского УФАС России от 10.07.2012 года.

        Информацию об исполнении настоящего предписания заказчику, оператору электронной площадки представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 24 июля 2012 года.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны