Решение б/н Решение по делу № 166 о нарушении требований законодательст... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ЮгСтройКонструкция»

_______________________________

<………>

 

 

Администрация Трубчевского  района

_______________________________

<………>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<………>

 

 

 

 

 

Решение по делу № 166

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» сентября 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………> должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<………>,

в присутствии:

<………> – представителя заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, действующей на основании доверенности № 2861 от 05.09.2017 г.;

в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ЮгСтройКонструкция»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ЮгСтройКонструкция» на действия заказчика Администрация Трубчевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в д. Семячки Трубчевского района Брянской области» за № 0127300011717000063, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

16.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в д. Семячки Трубчевского района Брянской области» за № 0127300011717000063 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 365 154,68 (три миллиона триста шестьдесят пять тысяч сто пятьдесят четыре рубля шестьдесят восемь копеек) рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 №0127300011717000063-1 аукционной комиссией заказчика Администрация Трубчевского муниципального района принято решение о соответствии единственной заявки требованиям документации об в электронном аукционе. В связи с чем, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), электронный аукцион признан несостоявшимся.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ООО «ЮгСтройКонструкция» считает, что его права и законные интересы нарушены действями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе:

- во-первых, документация об электронном аукционе не содержит в себе  показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также показателей, которые не могут изменяться;

- во-вторых, документация об электронном аукционе не содержит в себе инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе;

- в-третьих, срок оплаты выполненных работ по контракту установлен с нарушением положений ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

- в-четвертых, в нарушение ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе в противоречие с планом-графиком электронный аукцион за № 0127300011717000063 не осуществлен у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

От заказчика в адрес Брянского УФАС России поступила письменные объяснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 6760 от 04.09.2017 г.), согласно которым доводы, изложенные в жалобе считает необоснованными. В отношении осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций указывает заказчик на техническую ошибку.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрации Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе вышеуказанные требования соблюдены.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300011717000063 объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в д. Семячки Трубчевского района Брянской области» с использованием необходимых материалов.

В п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300011717000063, учитывая объект осуществляемой закупки, заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №3 к документации с пунктами ТССЦ локальной сметы (на сайте).

При этом, законодательством РФ о контрактной системе не закреплено положение, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, должны быть оформлены заказчиком в виде отдельного документа или отдельного раздела документации о закупке.

Также, законодательство РФ о контрактной системе не раскрывает понятие «показатели», следовательно, заказчик самостоятельно определяет состав и содержание показателей товаров, используемых при выполнении работ.

В связи с чем, комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу, что указание заказчиком характеристик, показателей, значений товаров, используемых при выполнении работ в сметной документации является правомерным и не нарушает положения Закона о контрактной системе. При этом, в разработанной заказчиком в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе до сведения участников закупки доведено, что конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации) участники закупки указывают в соответствии со следующими пунктами смет: ТССЦ, КСМ, прайс-лист, каталог, сметная цена.

Кроме того, установлено, что локальная смета № 1, размещенная заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок и являющаяся приложением № 3 к документации об электронном аукционе, содержит наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении работ по ремонту дороги, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, участники закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронной форме должны руководствоваться инструкцией, указанной в документации об аукционе в электронной форме и отразить показатели материалов, используемые при выполнении строительно-монтажных работ, содержащиеся в сметной документации по обозначенным в инструкции пунктам смет - ТССЦ.

2. Заказчиком Администрации Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствует объекту закупки.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в п. 23 документация об электронном аукционе заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «При указании в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме конкретных показателей товаров участникам размещения заказа необходимо указать все показатели из Технического задания, руководствуясь нижеизложенным: а) Если для определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика в позициях Технического задания  настоящей документации заказчиком установлены минимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не менее», «не ниже») и (или) максимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не более», «не выше»): - в этом случае участнику размещения заказа в составе своей заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретные (точные) значения показателей товаров (без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже»), которые не должны быть меньше минимальных значений показателей и не должны быть больше максимальных значений показателей, установленных заказчиком в таких позициях, а также при указании слов «или», «от» и «до» должны быть указаны конкретные (точные) значения показателей товаров (без слов «или», «от» и «до»)».

Однако, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее: показатели материалов, предусмотренные сметной документацией, не сопровождаются словами, предусмотренными инструкцией. При этом, среди показателей используемых в процессе выполнения работ материалов содержат знак «-», а именно: «Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 20-40 мм».

При этом Инструкцией не определено, каким образом участником закупки необходимо отразить в первой части заявки на участие в электронном аукционе показатели материалов, указанных через тире «-».

3. Заказчиком Администрации Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, поскольку предусмотренные в документации об электронном аукционе за № 0127300011717000063 сроки оплаты противоречат вышеуказанному требованию.

Согласно п. 15 информационной карты электронного аукциона, а также п. 8.2 проекта контракта окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком после полного завершения его ремонтом, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта ремонта, лимит 2017 года – 2 283 075,03 руб. в течение 15 дней с момента выполнения работ, лимит 2018 года: 1 082 079,65руб. – по мере поступления доходных источников, но не позднее 25 декабря 2018г.

Срок выполнения работ установлен заказчиком в п. 7 информационной карты электронного аукциона, а также п. 2.1 проекта контракта и составляет по 31 октября 2017 года.

Таким образом, оплата заказчиком в 2018 году выполненных работ в 2017 году выходит за рамки требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Администрации Трубчевского муниципального района С.И. Храмогина пояснила, что акты выполненных работ в 2017 году будут подписаны и оплачены на сумму лимитов денежных средств, предусмотренных на 2017 год, а акты выполненных работ в 2018 году будут подписаны и оплачены на сумму лимитов денежных средств, предусмотренных в 2018 году. Оплата будет производиться в сроки, предусмотренные ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе должны быть выделены этапы выполнения работ и этапы их оплаты в соответствии с объемом выделенных денежных средств в соответствующем финансовом году.

4. Заказчиком Администрации Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, поскольку заказчиком в противоречие плану-графику электронный аукцион на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в д. Семячки Трубчевского района Брянской области» за № 0127300011717000063 не осуществлен у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно позиции № 73 плана-графика заказчика Администрация Трубчевского муниципального района на 2017 год установлено, что электронный аукцион на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в д. Семячки Трубчевского района Брянской области» должен быть осуществлен заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Однако, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе за № 0127300011717000063 вышеуказанное условие не предусмотрено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2, 1.4 ст. 7.30 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ЮгСтройКонструкция» на действия заказчика Администрация Трубчевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в д. Семячки Трубчевского района Брянской области» за № 0127300011717000063 частично обоснованной в части установления сроков оплаты выполненных работ по контракту с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также в части несоответствия информации об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в документации об электронном аукционе информации, размещенной в плане графике.

2. Признать в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушение ч. 12 ст. 21, ч.ч. 1, 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  <………>

 

Члены комиссии                                                                                                    <………>

 

 

 

 

 

 

Администрация Трубчевского муниципального района

___________________________

<………>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<………>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» сентября 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<………>,

на основании своего решения от «06» сентября 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «ЮгСтройКонструкция» на действия заказчика Администрация Трубчевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в д. Семячки Трубчевского района Брянской области» за № 0127300011717000063, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 12 ст. 21, ч.ч. 1, 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику Администрация Трубчевского муниципального района предписывается:

1.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 г. за № 0127300011717000063.

1.2. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300011717000063:

- в документации об электронном аукционе, в том числе проекте контракта, установить срок и объемы выполнения работ в зависимости от количества выделенных средств, предоставляющий возможность отплаты работ в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

- привести в соответствие информацию об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, размещенную в плане-графике, с информацией, содержащейся в документации об электронном аукционе за № 0127300011717000063;

- сформировать инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с показателями материалов, используемых при выполнении работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в д. Семячки Трубчевского района Брянской области».

1.3. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеуказанного протокола и о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе за № 0127300011717000063.

1.4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.5. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.6. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 г. за № 0127300011717000063, о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

2.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

2.3. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

2.4. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе за № 0127300011717000063 в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

3. Заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 06.09.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «06» октября 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «06» октября 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                   <………>

Члены комиссии                                                                                                    <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны