Постановление б/н Постановление от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Председателю единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области

                                                                              

<…….>

 

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 166

об административном правонарушении

 

от «14» марта 2017 г.                                                                                                         г. Брянск

 

Я, должностное лицо Брянского УФАС России <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 166, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица уполномоченного органа председателя единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области <…….>

 

УСТАНОВИЛА:

02.08.2016 года Инспекцией Брянского УФАС России по контролю закупок проведена внеплановая проверка соблюдения уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000216003652, по итогам проведения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки участника индивидуального предпринимателя <…….>

Единая комиссия Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна осуществить действия по проверке соответствия их содержания (предлагаемых конкретных показателей товара) значениям, установленным заказчиком документацией о таком аукционе. Из указанных в п. 23 требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе следует, что участнику закупки надлежит указать конкретные (точные) показатели товара (без слов «не менее», «не более»). Однако, анализ содержания первой части заявки участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> свидетельствует о том, что информация о показателях товара указана не в конкретных показателях, так, в частности п. 2 указывает на ширину винилискожа: не менее 150 см, в п. 3 указана длина ручки не менее 110 мм не более 125 мм.

Таким образом, поскольку заявка участника закупки ИП <…….> не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, следовательно, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось оснований для допуска участника закупки индивидуального предпринимателя <…….>

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в отказе в признании заявки на участие в электронном аукционе участника закупки индивидуального предпринимателя <…….>. надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000216003652.

Поскольку решение о признании заявки на участие в электронном аукционе участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принималось, в том числе, председателем единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области <…….>, что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.07.2016 года № 0127200000216003652-4, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 06.07.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за № 0127200000216003652 составляет 45 689 рублей 60 копеек, где 1% от вышеуказанной суммы составляет 456 рублей 896 копеек. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 5 000 (пять тысяч) рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от «14» марта 2017 года, составленным в отношении председателя единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности <…….> пояснила, что председатель единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области <…….> признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившееся в признании заявки на участие в электронном аукционе участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России вх № 1754 от 14.03.2017 года выразила раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Кроме того, согласно письменным пояснениям от 14.03.2017 года вх. № 1750 установлено, что рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе осуществлялось непосредственно <…….> и доведена до сведения членов единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области информация о соответствии заявки участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 02.08.2016 г., выданное по итогам проведения внеплановой проверки, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо <…….>, учитывая, что председателем единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области <…….> при осуществлении закупки за № 0127200000216003652 допущен к участию в электронном аукционе участник закупки индивидуальный предприниматель <…….>, заявка которого содержит предложения товара, не соответствующего требованиям технического задания электронного аукциона, что нарушает требования Закона о контрактной системе, и поскольку непосредственное рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000216003652 осуществляла <…….> и довела до сведения членов единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области информацию о соответствии заявки участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать председателя единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области <…….>, за принятие необоснованного решения о признании заявки на участие в электронном аукционе участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика <…….>.

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «14» марта 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…….> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны