Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 167 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

 

ГУ «Войсковая часть 6703»

_____________________________                                                                        

 

 

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»

_____________________________

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

                

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 167  соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

      На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07.05.2014 года № 291, на основании обращения государственного заказчика ГУ «Войсковая часть 6703», Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ГУ «Войсковая часть 6703» соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов № 0327100011514000048 (далее – электронного аукциона), установила, что 20.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком ГУ «Войсковая часть 6703» размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная командиром войсковой части 6703

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе за № 0327100011514000048  размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Государственным заказчиком ГУ «Войсковая часть 6703» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, поскольку документация об электронном аукционе не содержит сведений о лице/лицах, ответственных за заключение контракта и/или являющихся членами контрактной службы.

2. Государственным заказчиком ГУ «Войсковая часть 6703» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных требованиями Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе содержит требования о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, не связанных с осуществляемой закупкой:

– документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов (при этом преимущества государственным заказчиком не установлены);

– документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов (при этом ограничения государственным заказчиком не установлены).

3. Государственным заказчиком ГУ «Войсковая часть 6703» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, запрещающей государственному заказчику устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку электронная форма извещения об электронном аукционе содержит не предусмотренные нормами Закона о контрактной системе для осуществляемой закупки дополнительные требования:

– требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);  

– требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Указанные требования могут быть установлены только к участникам закупок, осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Способом определения исполнителя по рассматриваемой закупке является открытый электронный аукцион.

Необходимо отметить, что в составе извещения, включенного государственным заказчиком в документацию об электронном аукционе, а также в самой документации об электронном аукционе указанные дополнительные требования отсутствуют.

4. Государственным заказчиком ГУ «Войсковая часть 6703» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцюя по ее заполнению, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не содержат перечня документов, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 5 ст. 66 и п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт.

5. Государственным заказчиком ГУ «Войсковая часть 6703» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, а также требования ст. 37 Закона о контрактной системе, определяющей порядок применения антидемпинговых мер, поскольку государственным заказчиком:

– во-первых, не включены в проект государственного контракта условия об обеспечении государственного контракта;

– во-вторых, в извещении об электронном аукционе, документации об электронном аукционе, проекте государственного контракта отсутствует порядок применения антидемпинговых мер.

5. Государственным заказчиком ГУ «Войсковая часть 6703» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми проект государственного контракта должен включать обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий государственного контракта, поскольку проект государственного контракта не содержит условий об ответственности государственного заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий государственного контракта.

6. Государственным заказчиком ГУ «Войсковая часть 6703» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и ч. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, поскольку установленный государственным заказчиком размер штрафа и порядок его расчета не соответствуют указанным нормам законодательства РФ контрактной системе.

7. Государственным заказчиком ГУ «Войсковая часть 6703» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в проект государственного контракта включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку государственный контракт не содержит такого условия.

В действиях заказчика государственного заказчика ГУ «Войсковая часть 6703» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать государственного заказчика ГУ «Войсковая часть 6703» нарушившим при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 6 ст. 31, ч. 4, 8, 27 ст. 34, ст. 37, п. 10 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, ч. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

2. Выдать государственному заказчику ГУ «Войсковая часть 6703» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 6 ст. 31, ч. 4, 8, 27 ст. 34, ст. 37, п. 10 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, ч. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, в том числе об аннулировании закупки.

3 Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны