Решение б/н Решение по делу № 167 о нарушении требований законодательств... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«………»

 

Администрация Мглинского района Брянской области

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«……….»

 

 

Решение по делу № 167

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………» представителя заказчика Администрация Мглинского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 06.08.2018 года № 432-и;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес», а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика на действия заказчика Администрация Мглинского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области за 0127200000218003951 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

16.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области за 0127200000218003951, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 года № 0127200000218003951 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о соответствии заявки единственного участника требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на ремонт автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области за № 0127200000218003951. При этом, в соответствии с положениями ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион за № 0127200000218004030 признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Мглинского района Брянской области, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000218003951 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Информация о сроках выполнения работ, содержащаяся в плане-графе противоречит информации о сроках, указанных в документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951;
  2. Заказчиком в п. 9.3 проекта контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области за № 0127200000218003951 установлено требование к обеспечению исполнения обязательств по контракту с нарушением ч. 3,7 ст. 96 Закона о контрактной системе;
  3. В техническом задании, являющемся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951 в разделе «Требования к материалам» требование к асфальтобетонным смесям установлено не в полном соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»;
  4. В техническом задании, являющемся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951 в разделе «Требования к материалам» заказчиком установлено требование к фракции щебня не в полном соответствии с положениями действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что информация о сроках выполнения работ, отраженная в плане-графике противоречит информации о сроках выполнения работ, отраженной в п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951 и п. 3.2 проекта контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области за № 0127200000218003951, не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям:

Согласно информации, содержащейся в плане-графике, заказчиком определен планируемый срок окончания исполнения контракта (ноябрь 2018), то есть, срок с учетом предусмотренной проектом контракта обязанностью заказчика оплатить выполненные работы по итогам подписания соответствующих документов.

Согласно, п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951, а также п. 3.2 проекта контракта определен срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта до 31 октября 2018 г. В соответствии с пунктом 2.2 проекта контракта определено, что заказчик в течение 30 дней оплачивает выполненные работы на основании подписанных Заказчиком актов приемки выполненных работ.

Таким образом, информация о сроках окончания исполнения контракта, содержащаяся в плане-график, в полной мере соответствует установленным проектом-контракта срокам выполнения работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области с учетом подписания документов о приемке и оплаты выполненных работ.

2. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что в 9.3 проекта контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области установлено требование к обеспечению исполнения обязательств по контракту с нарушением ч. 3,7 ст. 96 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России поскольку, положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе указывают на обязательство заказчика включить в проект контракта условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом, во исполнение положений ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком п. 9.6 проекта контракта предусматривает: «возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта возвращается на счет подрядчика в течение 10 рабочих дней по исполнению подрядчиком своих обязательств в полном объеме».

3. Заказчиком Администрация Мглинского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком Администрация Мглинского района Брянской области показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня для строительных работ, а также асфальтобетонные смеси) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно:

Во-первых, в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951, а именно в разделе «Требования к материалам» заказчиком определена потребность в использовании при выполнении работ материала «Щебень из природного камня для строительных работ» с указанием на следующее требование к фракции: «20-40 мм», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Во-вторых, в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951, а именно в разделе «Требования к материалам» заказчиком определена потребность в использовании при выполнении работ материала, в частности, «асфальтобетонные смели дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б», однако, положения ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» предусматривают использование песчаных смесей типа Г и Гх (на песках из отсевов дробления) либо типа Д и Дх (на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления).

Также, заказчиком на обозрении Комиссии Брянского УФАС России не представлено доказательств, объективно подтверждающих возможность применения песчаных смесей типа Б при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области № 0127200000218003951.

4. Заказчиком Администрация Мглинского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951, а именно в разделе «Требования к материалам» заказчиком не установлены показатели материала «эмульсия битумно-дорожная», позволяющие определить соответствии используемого материала, требованиям документации об электронном аукционе по ремонту автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области № 0127200000218003951.

Так, при обозрении технического задания, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951 установлено, что в разделе «Требования к материалам» отражена потребность в применении при выполнении работ материала «эмульсия битумно-дорожная», однако максимальных и (или) минимальных значений показателей материала «эмульсия битумно-дорожная», а также неизменных показателей, заказчиком не установлено, в то время как к предполагаемому к использованию при выполнении работ материалу «эмульсия битумно-дорожная» применяется ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия», содержащий в себе полные перечень технических и эксплуатационных характеристик вышеназванного материала.

5. Заказчиком Администрация Мглинского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 5.9.10 проекта контракта установлено «в случае нарушения подрядчиком обязанностей, предусмотренных условиями контракта, приведшего к изъятию оборудования у государственного заказчика третьими лицами, поставщик обязуется выплатить государственному заказчику штраф в размере 50 % от стоимости изъятого третьими лицами оборудования», однако, взыскание с подрядчика вынесенных заказчику штрафных санкций по основаниям, связанным с выполнением работ, возможно в порядке регрессных требований, предъявляемых в судебном порядке. Законодательством о контрактной системе установление вышеуказанного требования в рамках контракта по выполнению работ не предусмотрено. При этом, полный перечень штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

6. Заказчиком Администрация Мглинского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области № 0127200000218003951 не в полном объеме установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика на действия заказчика Администрация Мглинского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области за № 0127200000218003951 частично обоснованной, в части установления показателей материалов (асфальтобетонные смели, а также щебень из природного камня для строительных работ) не в полном соответствии с действующими ГОСТами.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Мглинского района Брянской области нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Мглинского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «………»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……….»

 

 

 

 

 

Администрация Мглинского района Брянской области

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» августа 2018 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «………»

на основании решения от «07» августа 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» на действия заказчика на действия заказчика Администрация Мглинского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области за № 0127200000218003951, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Мглинского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:

1. В рамках выданного предписания заказчику Администрация Мглинского района Брянской области предписывается внести изменения в содержание извещения о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе на ремонт автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области за № 0127200000218003951, в частности:

1.1. Включить в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951 максимальные и (или) минимальные значения показателей материала «эмульсия битумно-дородная», используемого при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

1.2 Требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня для строительных работ, а также асфальтобетонные смеси) привести в соответствие с требованиями действующих ГОСТов;

1.3. Дополнить содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951 порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, положениями, предусмотренными ч. 10.1 ст. 112 Закона о контрактной системе;

1.4. Исключить из содержания документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951 пункт 5.9.10 проекта муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области;

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Назначить:

3.1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

3.2. Новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

3.3. Новую дату проведения электронного аукциона.

4. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию о внесенных изменениях в содержание извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

5. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписывается совершить следующие действия:

5.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 года № 0127200000218003951;

5.2. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951;

5.2. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 года № 0127200000218003951, о внесенных изменениях в содержание извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывается совершить следующие действия:

6.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить единственному участнику проводимого электронного аукциона поданную заявку на участие в электронном аукционе за № 0127200000218003951 с уведомлением о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000218003951, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

6.3. Уведомить участника закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе за № 0127200000218003951 сроки.

7. Заказчику Администрация Мглинского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 07.08.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «28» августа 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «28» августа 2018 года

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председатель комиссии                                                           «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                  «……..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны