Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-248/2024 о нарушении требований... от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС»

 «…………»

 

ГБУЗ «Климовская центральная районная больница»

 «…………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 «…………»

 

АО «РАД»

 «…………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-248/2024

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» марта 2024 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…………». - представителя заказчика ГБУЗ «Климовская центральная районная больница», действующей на основании доверенности б/н от 25.03.2024,

«…………» – представителя заявителя ООО «Фирма Ролитекс», действующей на основании доверенности б/н от 14.04.2023,

в отсутствие представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» на действия заказчика ГБУЗ «Климовская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стирально-отжимной машины профессиональной для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» за № 0127200000224001247 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

18.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на поставку стирально-отжимной машины профессиональной для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» за № 0127200000224001247.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 306 966,66 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000224001247 подано 4 (четыре) заявки.  

Контракт по итогам электронного аукциона за № 0127200000224001247 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» считает, что заказчиком сформировано техническое задание на поставку стирально-отжимной машины профессиональной, совокупности характеристик которого соответствует товар только одного производителя.

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Климовская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы, согласно которым заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформировано техническое задание на поставку стирально-отжимной машины профессиональной, совокупности характеристик которого соответствует товар только одного производителя.

Предметом осуществляемой закупки является стирально-отжимной машины профессиональной.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Пунктами 4, 5, 6 и 7 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Функциональные и технические характеристики приобретаемого товара, с учетом положений ст. 33 Закона, п. 4 Правил использования КТРУ - установлены заказчиком с учетом предусмотренных характеристик Каталога товаров работ и услуг (код позиции 28.94.22.110-00000006 «Стиральная машина профессиональная»), также заказчиком при описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики с обоснованием их установления.

Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

На участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки, в которых к поставке предлагается товар двух различных производителей: АО «Вяземский машиностроительный завод», Смоленск (модель ВО-25) и ООО «Прохим», Орёл (модель Прохим С32-321-111).

При описании объекта закупки заказчиком установлена, в частности, следующая характеристика: «Мощность» и значение характеристики: «> 2 и ≤ 4 Киловатт».

В заявках участников закупки, предложивших модель стирально-отжимной машины профессиональной ВО-25 указано значение характеристики:4.

 В заявке участника закупки, предложившего модель стирально-отжимной машины профессиональной Прохим С32-321-111 указано значение характеристики:4.

Однако, при обозрении официального сайта производителя ООО «Прохим» установлено, что мощность стирально-отжимной машины профессиональной Прохим С32-321-111 указана заказчиком как 5 киловатт для данной модели товара.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке участника закупки, предложившего к поставке товар производства ООО «Прохим» указана недостоверная информация относительно мощности.

Иных документов, подтверждающих соответствие технического задания иным производителям заказчиком не предоставлено (коммерческие предложения не могут быть приняты во внимание, поскольку заказчиком был неверно сделан запрос – запрос не содержит технического задания в полном объёме).

На основании изложенного Комиссией Брянского УФАС России установлено, что под описание объекта закупки подходит товар только одного производителя.

Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя жалобой ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» на действия заказчика ГБУЗ «Климовская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стирально-отжимной машины профессиональной для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» за № 0127200000224001247 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Климовская центральная районная больница» нарушения положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Климовская центральная районная больница», уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «РАД» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2024, текст решения изготовлен 29.03.2024.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны