Решение б/н Решение по делу № 168 о нарушении требований законодательств... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«………»

 

 

Администрация города Новозыбкова Брянской области

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

 

 

Решение по делу № 168

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«09» августа 2018 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области, действующего на основании доверенности № 1-2237 от 06.80.2018 г.;

«………» – слушателя;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство за № 0127300005018000016 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

16.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство за № 0127300005018000016 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 570 920 ,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 №0127300005018000016-1 аукционной комиссией заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за № 0127300005018000016 всех поступивших заявок.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области, сформировавшего содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300005018000016 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

1. Согласно информации, размещенной заказчиком в плане-графике, закупка на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство осуществляется заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных коммерческих организаций, однако, согласно извещению и документации об электронном аукционе за № 0127300005018000016 преимущества вышеуказанным категориям участников закупки не предоставлены.

2. Заказчиком в п. 9.3 проекта контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Ворошилова в г. Мглин Брянской области за № 0127300005018000016 установлено требование к обеспечению исполнения обязательств по контракту с нарушением ч. 3,7 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня, бетоны тяжелые) отражены заказчиком не в соответствии с действующими ГОСТ.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области по доводам, изложенным в жалобе (вх. 5928 от 06.08.2018 года), согласно которым считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, поскольку информация о преимуществах, предусмотренных ст. 30 Закона о контрактной системе, отраженная в документации об электронном аукционе, не соответствует информации, содержащейся в плане-графике заказчика на 2018 год.

Так, согласно информации, размещенной в плане-графике, установлено, что закупка на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство осуществляется заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных коммерческих организаций, в то время как согласно информации, отраженной в документации об электронном аукционе за № 0127300005018000016, преимущества вышеуказанным категориям участников закупки не предоставлены.

Однако, при обозрении комиссией Брянского УФАС России поступивших заявок на участие в электронном аукционе установлено, что все участники электронного аукциона за № 0127300005018000016 являются субъектами малого предпринимательства, в подтверждение указанного статуса в составе вторых частей заявок представлены декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать вышеназванное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.

2. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (бетон) не в полной мере соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Так, заказчиком в техническом задании по позициям 69, 70 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Бетон» с указанием на показатель по прочности на сжатие, в частности, «В15 (М200)», «В3,5 (М50)», при этом показатели прочности на сжатие «В15», «В3,5» установлены в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатели «М200», «М50» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствуют.

Заказчиком в техническом задании по позициям 69, 28, 30 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Бетон» с указанием на крупность заполнителя 10 мм, в то время как действующий ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» содержит указание на показатель «Наибольшая крупность заполнителя».

Кроме того, заказчиком в техническом задании по позиции 18 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Бетон» с указанием на марку по первому базовому методу по морозостойкости, в частности, «Бетон тяжелый F100», в то время действующий ГОСТе 26633-2015 бетон тяжелый по первому базовому методу по морозостойкости подразделяет на следующие марки: Fı50, Fı75, Fı100, Fı150 и т.д.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона за № 0127300005018000016 ввиду следующего:

во-первых, по позиции технического задания, являющегося Приложением №1 к документации об электронном аукционе показатель товара «Бетон» по прочности на сжатия «В15» установлен заказчиком в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015, при этом показатель «М200» указанный в отношении товара «Бетон» определен заказчиком исключительно как показатель, используемый при формировании средней сметной цены на материалы, изделия, конструкции, применяемые в строительстве Брянской области в текущем уровне цен в соответствии со сборником ФССЦ-2001 на I квартал 2018 года;

во-вторых, в документации об электронном аукционе за № 0127300005018000016, содержится указание на соответствие используемого в процессе выполнения работ материала (бетон тяжелый) требованиям действующего ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», что обязывает участника закупки использовать материалы, соответствующие действующему законодательству в сфере стандартизации.

Кроме того, общественная территория Сквера Героев Отечества в городе Новозыбков Брянской области не является объектом капитального строительства и, как следствие, представляется возможным заказчику контролировать применение товара в рамках исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона за № 0127300005018000016.

3. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство за № 0127300005018000016 не в полном объеме установлен предусмотренный Законом о контрактной системе порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ № 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ № 626.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 626 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона за № 0127300005018000016, поскольку процедура внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе не нарушена.

4. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, а также требования ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми устанавливаются требования к предоставляемым документам во второй части заявки на участие в электронном аукционе, поскольку заказчиком в п. 21 информационный карты электронного аукциона не расшифровано, какие именно документы должны быть предоставлены участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, заказчиком установлено: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами…. ».

Однако, перечень данных документов, их вид или наименование, позволяющие участнику закупки их идентифицировать и представить в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе, в документации об электронном аукционе не отражены.

Вышеуказанное нарушение требований Закона о контрактной системе Комиссией Брянского УФАС России принято решение считать не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку при обозрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлено, что участниками закупки представлены все документы, предусмотренные в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.

5. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку, заказчиком в п. 4.2.4 проекта контракта на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство установлена обязанность подрядчика о согласовании с Заказчиком привлечение субподрядных организаций, однако положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено согласование с заказчиком планируемых к привлечению субподрядные организации для выполнения предусмотренных контрактом работ.

6. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, поскольку заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области данное условие в проекте контракта на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство, отсутствует. Данный пункт изложен в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до 01.07.2018 года.

7. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым пеня за просрочку исполнения заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, рассчитывается от ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пени, поскольку заказчиком в пунктах 13.2.4, 13.3 проекта контракта на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство указанные пени рассчитываются от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

8. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, а также положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающей закрытый перечень оснований, при которых возможно изменение существенных условий контракта, поскольку заказчиком в проекте контракта на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство предусмотрена возможность изменения условий контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В п. 3.9 проекта контракта установлено: «Подрядчик имеет право в процессе выполнения работ… вносить отступления от проектно-сметной документации…. Только с обязательным письменным согласованием данных мероприятий с заказчиком».

Таким образом, заказчиком предусмотрена возможность изменения условий контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.

9. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что в 27 проекта контракта на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство установлено требование к обеспечению исполнения обязательств по контракту с нарушением ч.ч. 3, 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку положения вышеуказанных норм Закона о контрактной системе не содержат прямого запрета на включение в проект контракта указанного условия и включение такого условия в контракт возможно в силу принципа свободы договора, предусмотренного п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ.

Согласно ч. 3 указанной статьи исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

При этом согласно статье 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта. Таким образом, связывать банковскую гарантию, обеспечивающую в целом исполнение контракта, лишь с необходимостью предъявления ее при заключении контракта противоречит нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Данному выводу корреспондирует норма, закрепленная в части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

То есть, Закон о контрактной системе предусматривает возможность "нового" обеспечения исполнения контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство за № 0127300005018000016 обоснованной в части указания заказчиком в документации информации, не соответствующей плану-графику, установления показателей товара (бетон тяжелый) не в соответствии с требованиями действующего ГОСТа.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области нарушение требований ч. 12 ст. 21, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 34, ч.ч. 5, 7 ст. 34, п. 2 ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать нарушения требований ч. 12 ст. 21, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги проведения электронного аукциона за № 0127300005018000016.

4. Выдать заказчику Администрация города Новозыбкова Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 6 ст. 31, ч. 2 ст. 34, ч.ч. 5, 7 ст. 34, п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                «………»

 

Члены комиссии                                                                                                      «………»

 

 

 

 

 

 

Администрация города Новозыбкова Брянской области

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

пер. Большой Саввинский, д.12, стр.9 г. Москва, 119435

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«09» августа 2018 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

на основании своего решения от «09» августа 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство № 0127300005018000016, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация города Новозыбкова Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 6 ст. 31, ч. 2 ст. 34, ч.ч. 5, 7 ст. 34, п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику Администрация города Новозыбкова Брянской области предписывается при заключении контракта на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство исключить из проекта контракта пункты 4.2.4, 3.9 проекта контракта. Пункты 2.3, 13.2.4, 13.3 привести в соответствие с действующим законодательством РФ о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области п. 1 настоящего предписания при заключении контракта на выполнение работ: Сквер Героев Отечества, город Новозыбков, Брянская область. Благоустройство по итогам проведения электронного аукциона за № 0127300005018000016.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику Администрация города Новозыбкова Брянской области надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «………»

 

Члены комиссии                                                                                                      «………»

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны