Решение б/н Решение по делу № 168 о нарушении требований законодательст... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «МОСТРЕМСТРОЙ»

______________________________

<…….>

 

 

Брянская городская администрация

______________________________

<…….>

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 168

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» сентября 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>;

в присутствии:

<…….> – представителя заявителя ООО «МОСТРЕМСТРОЙ», действующего на основании доверенности № 1 от 04.09.2017 года;

<…….> – присутствующего в качестве слушателя;

<…….> – присутствующей в качестве слушателя;

<…….> – представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующей на основании доверенности от 04.09.2017 года № 1/06-1785и;

<…….> – представителя заказчика Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 29.08.2017 года № 25/16-6005;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МОСТРЕМСТРОЙ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов (ул. 3-го Интернационала, 10; ул. 22-го Съезда КПСС, 15) в Бежицком районе г. Брянская» за № 0127300013117000391, установила:

  1. 11.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов (ул. 3-го Интернационала, 10; ул. 22-го Съезда КПСС, 15) в Бежицком районе г. Брянская» за № 0127300013117000391, (далее – электронного аукциона).
  2. Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
  3. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 года №0127300013117000391-1 единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация принято решение о допуске участнику закупки, заявке которого присвоен № 3. Участнику закупки, заявке которого присвоен № 5 единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация принято решение отказать в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 126 224 рублей.

Заявитель ООО «МОСТРЕМСТРОЙ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 года №0127300013117000391-1.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, а также заказчика и уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Уполномоченным органом Брянская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация обоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под № 5 ООО «МОСТРЕМСТРОЙ» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 года №0127300013117000391-1.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 года №0127300013117000391-1 единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация принято решение, в частности, о признании заявки участника закупки под № 5 ООО «МОСТРЕМСТРОЙ» несоответствующей требованиям документации об аукционе, по следующему основанию: «…указанная заявка конкретных показателей используемого товара не содержит в отношении следующих позиций: асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип В (п. 11, п. 15 Локальной сметы). Заявка не допускается к участию в электронном аукционе ввиду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе».

Согласно п. 8 подразделу 4.2 документации об электронном аукционе за № 0127300013117000391 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», если для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров потребностям заказчика в техническом задании и сметной документации установлены несколько значений показателей товара, и заказчиком при перечислении таких значений показателей товара используется союз «и» или запятые - это означает, что заказчику требуются товары одновременно со всеми указанными значениями показателей:

- в этом случае участнику необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все такие значения показателей товара, перечисленные заказчиком в техническом задании и сметной документации с применением союза «и» или запятых, при этом в соответствии с п. 37.1 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013117000391 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в частности конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации (которая является часть  проектной документации), со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара).

В соответствии, в частности, с п. 11 и п. 15 Локальной сметы «На дополнительный перечень работ» ТССЦ-410-0011 потребностью заказчика является «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип В, однако при обозрении первой части заявки участника закупки № 5 «МОСТРЕМСТРОЙ» установлено, что п. 2 заявки содержит предложение к использованию следующего материала: «асфальтобетонная смесь горячая щебеночная мелкозернистая, тип В, марка III для плотного асфальтобетона», то есть без указания на материал «асфальтобетонная смесь теплая крупнозернистая, песчаная, что свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки № 5 «МОСТРЕМСТРОЙ» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе за № 0127300013117000391.

  1. Заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку сформированные заказчиком положения документации об электронном аукционе за № 0127300013117000391 свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки.

Так, при обозрении, в частности п. 11 и п. 15 Локальной сметы «На дополнительный перечень работ» ТССЦ-410-0011 потребностью заказчика является «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип В, однако положения Технической части документации об электронном аукционе за № 0127300013117000391 «Конструкция дорожной одежды», размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, указывает на потребность заказчика в использовании только асфальтобетонного покрытия марка III, тип В мелкозернистого, выявленное противоречие ввело в заблуждение участника закупки № 5 ООО «МОСТРЕМСТРОЙ», сформировавшего содержание, в частности, п. 2 заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с фактической потребностью заказчика в использовании материала, отраженной в Технической части документации об электронном аукционе за № 0127300013117000391 «Конструкция дорожной одежды».

Кроме того, п. 11 и п. 15 Локальной сметы «На дополнительный перечень работ» ТССЦ-410-0011 предусмотрена потребность заказчика в использовании материала «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип В. При обозрении Технической части документации об электронном аукционе за № 0127300013117000391 «Конструкция дорожной одежды» установлено, что толщина рабочего слоя равна 0,05 (5 см.), однако, в рамках рассмотрения жалобы заявителем ООО «МОСТРЕМСТРОЙ» на обозрение Комиссии Брянского УФАС России представлен СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, согласно которому при толщине слоя равному 5 см. возможно использование исключительно мелкозернистого асфальтобетона, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

Кроме того, заказчиком в п. 69 Локальной сметы «На дополнительный перечень работ» содержится указание на конкретное наименования производителя без сопровождения словами «или эквивалент» и конкретных характеристик эквивалентного товара, а именно: «покрытие «Мастерфайбр-спорт», что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При этом, при использовании в документации об электронном аукционе указания на конкретное наименование производителя требование к содержанию первой части заявки надлежит устанавливать в соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

  1. Заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в п. 7.3.10 проекта контракта установлено требование: «использовать полученные от муниципального заказчика финансовые средства только на выполнение работ, указанных в п. 1.2. настоящего контракта» свидетельствующее о вмешательстве заказчика в хозяйственную деятельность участников закупки.

Так, при обозрении проекта контракта Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее.

В п. 9.1 проекта контракта установлено, что основанием для взаиморасчетов между муниципальным заказчиком и подрядчиком являются представленные справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, заверенные муниципальным заказчиком и подрядчиком, акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2, заверенные представителем и подрядчиком, следовательно, в процессе выполнения работ подрядчик использует собственные финансовые средства и расчет за уже выполненные работы производится заказчиком после принятия соответствующих документов. Кроме того, в проекте контракта отсутствует условие об авансировании выполнения работ, следовательно, средства, полученные от заказчика после выполнения работ, невозможно использовать на выполнение работ на объекте, поскольку к моменту оплаты работ указанный объект уже должен быть сдан.

Исходя из вышесказанного, заказчик не должен контролировать целевое использование денежных средств, полученных уже после выполнения работ, поскольку это ограничивает возможные действия подрядчика, который по своему усмотрению распределяет доходы в необходимых ему пропорциях.

4. Заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 3.6 проекта контракта условие возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поставлено в зависимость от письменного требования самого Подрядчика.

При обозрении документации об аукционе за № 0127300013117000391, установлено что п. 3.6 проекта контракта предусматривает, что обеспечение исполнения контракта возвращается Подрядчику после исполнения всех обязательств по контракту  в течение пяти (5) рабочих дней с момента получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов (ул. 3-го Интернационала, 10; ул. 22-го Съезда КПСС, 15) в Бежицком районе г. Брянская» за № 0127300013117000391.

5. Заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 7.3.14 проекта контракта необоснованно возложена обязанность на подрядчика по предоставлению за свой счет протоколов лабораторных испытаний для определения качества используемых материалов и изделий, а также качества строительно-монтажных работ по объекту, в то время как в соответствии с вышеназванным положением Закона о контрактной системе данная обязанность возложена на заказчика.

Вышеуказанные признаки нарушений требований Закона о контрактной системе свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которые, предусмотрены ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «МОСТРЕМСТРОЙ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов (ул. 3-го Интернационала, 10; ул. 22-го Съезда КПСС, 15) в Бежицком районе г. Брянская» за № 0127300013117000391 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 27 ст. 34, ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, уполномоченному органу Брянская городская администрация, а также оператору электронной площадке АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

 

Брянская городская администрация

______________________________

<…….>

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<…….>

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» сентября 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> –должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>;

на основании своего решения от «07» сентября 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «МОСТРЕМСТРОЙ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов (ул. 3-го Интернационала, 10; ул. 22-го Съезда КПСС, 15) в Бежицком районе г. Брянская» за № 0127300013117000391, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу Брянская городская администрация, заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 27 ст. 34, ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в содержание документации об электронном аукционе за № 0127300013117000391.

1. Заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации предписывается внести изменения в содержание документации об электронном аукционе за № 0127300013117000391, а именно:

1.1. привести в соответствие с положениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержание технической части и локальных смет;

1.2. привести из п. 69 Локальной сметы «На дополнительный перечень работ» в соответствие с требованиями п.1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;

1.3. установить требование к содержанию первой части заявки в соответствии с положениями документации об электронном аукционе за № 0127300013117000391;

1.4. исключить из п. 3.6 проекта контракта требование, о направлении поставщиком письменного требования заказчику о возврате денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

1.5. исключить п. 7.3.14 и п. 7.3.10 проекта контракта;

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Назначить:

3.1 новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

3.2 новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

3.3 новую дату проведения электронного аукциона.

4. Направить в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация информацию о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127300013117000391.

5. Уполномоченному органу Брянская городская администрация предписывается:

5.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 №0127300013117000391-1 ;

5.2. Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.09.2017 №0127300013117000391-3 ;

5.3. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеназванных протоколов, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127300013117000391;

5.4. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 года № 0127300013117000391-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.09.2017 года № 0127300013117000391, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывается совершить следующие действия:

6.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона;

6.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона;

6.3. Уведомить участников проводимой закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

Предписание должно быть исполнено в срок до «06» октября 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «06» октября 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                  <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны