Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фараон+» на действия заказчика ГБУЗ «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 169

 

 

12 июля 2012 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя ГБУЗ «Брянская областная больница №1», действующего на основании доверенности от 07.02.2012 года б/н;

- представителя ГБУЗ «Брянская областная больница №1», действующего на основании доверенности от 16.07.2012 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного участника размещения заказа ООО «Фараон+», уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,  

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Фараон+» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница №1»   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания и АХЧ ГБУЗ "Брянская областная больница №1"  (№0127200000212001098), установила:

01.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания и АХЧ ГБУЗ "Брянская областная больница №1"  (№0127200000212001098). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская областная больница №1»

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор  по итогам размещения рассматриваемого заказа не заключен.

Заявитель ООО «Фараон+» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, отказавшегося от заключения гражданско- правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Фараон+». Заявитель ООО «Фараон+» признан  победителем открытого аукциона в электронной форме  и, в соответствии с положениями законодательства РФ о размещении заказов, представил вместе с подписанным гражданско- правовым договором в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договор поручительства. Иные документы, подтверждающие соответствие поручителя требованиям законодательства РФ представлены по электронной почте уполномоченному лицу ГБУЗ «Брянская областная больница №1»

Представитель  заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил, что,  учитывая, что участником размещения заказа ООО «Фараон+» не направлено одновременно с подписанным гражданско - правовым договорам и    договором поручительства соответствующие копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документы  в отношении поручителя: копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, то  02.07.2012 года заказчиком был составлен Протокол отказа от заключения гражданско- правового договора.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница №1»  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направил подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, и ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при уклонении победителя  аукциона  от заключения контракта заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, поскольку победитель открытого аукциона в электронной форме ООО «Фараон+» не направил в установленные ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов сроки вместе с подписанным электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени ООО «Фараон+» договором документы об обеспечении исполнения гражданско- правового договора в соответствии с требованиями  ч.ч. 20, 21, 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

   Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница №1»  в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование об обеспечении исполнения гражданско - правового договора  в размере 10% от начальной (максимальной) цены гражданско- правового договора, что составляет 184 420 рублей 70 копеек (раздел 22 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме), при этом решение о способе обеспечения гражданско-правового договора  принимается  участником размещения заказа самостоятельно, исходя из отраженных в документации об открытом аукционе в электронной форме требований абз. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Победитель ООО «Фараон+» принял решение об обеспечении исполнения гражданско-правового договора  путем представления договора поручительства. Договор поручительства заключен ООО «Фараон+»  и ООО «ТрансЛогистика» (Поручитель) 25 июня 2012 года.  

В соответствии с положениями ч.22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 (копии учредительных документов) и 5 (копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор поручительства) части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

Однако, в нарушение указанного требования ООО «Фараон+»  при направлении оператору электронной площадки проекта договора, подписанного электронно цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона ООО «Фараон+»,  направлен только  подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта: договор поручительства от 25.06.2012 года, заключенный с ООО «ТрансЛогистика» без приложения документов  в отношении ООО «ТрансЛогистика»: копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор поручительства.

Таким образом, установлено, что, поскольку соответствие поручителя ООО «ТрансЛогистика»  требованиям законодательства РФ о размещении заказов не подтверждено соответствующими документами, то договор поручительства от  25 июня 2012 года  не может быть признан документом, подтверждающим обеспечение исполнение гражданско- правового договора.

В соответствии с положениями ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, с которым заключается гражданско - правовой договор  по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, признается исполнившим обязанность по заключению гражданско- правового договора  в случае, если им в установленный срок направлен  оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект гражданско- правового договора, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения гражданско- правового договора. Проект гражданско- правового договора, направленный любым иным способом и не сопровождающийся требуемыми документами, не может служить в соответствии с указанной нормой основанием для признания гражданско- правового договора заключенным.

Таким образом, направление ООО «Фараон+» пакета документов, подтверждающих соответствие ООО «ТрансЛогистик» требованиям законодательства о размещении заказов на электронную почту  уполномоченного лица ГБУЗ «Брянская областная больница №1» не может быть признано надлежащим совершением ООО «Фараон+» действий, направленных на заключение гражданско- правового договора.  

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Фараон+» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница №1»   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания и АХЧ ГБУЗ "Брянская областная больница №1"  (№0127200000212001098) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны