Решение б/н Решение по делу № 169 о нарушении требований законодательст... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Профит-плюс»

_____________________________

<……..>

 

 

Администрация города Новозыбкова Брянской области

_____________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________

<……..>

 

 

 

 

Решение по делу № 169

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«11» сентября 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> – представителя заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области, действующего на основании доверенности № 1-2650 от 06.09.2017 г.;

в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Профит-плюс»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Профит-плюс» на действия заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: " Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков" за № 0127300005017000025, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: " Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков" за № 0127300005017000025 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 123 770,00 (четыре миллиона сто двадцать три тысячи семьсот семьдесят) рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 №0127300005017000025-1 единой комиссией заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области принято решение о соответствии единственной заявки требованиям документации об в электронном аукционе. В связи с чем, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В рамках рассмотрения жалобы был объявлен перерыв с 10:52ч. до 11:11 ч.

Заявитель ООО «Профит-плюс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе:

- во-первых, заказчиком сокращен срок подачи заявок на один день;

- во-вторых, информация о закупке не включена в план-график;

- в-третьих, в документации отсутствуют показатели используемых в процессе выполнения работ материалов;

- в-четвертых, в проекте контракта не указан идентификационный код закупки;

- в-пятых, в проекте контракта заказчиком не установлен срок приемки выполненных работ;

- в-шестых, ответственность сторон по контракту установлена с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе;

- в-седьмых, невозможно определить срок действия банковской гарантии.

От заказчика в адрес Брянского УФАС России поступила письменные объяснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 6760 от 04.09.2017 г.), согласно которым доводы, изложенные в жалобе считает необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков" за № 0127300005017000025 размещено в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением предусмотренного Законом о контрактной системе срока.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе за № 0127300005017000025 датой окончания срока подачи заявок является 05 сентября 2017 года. Соответственно, извещение о проведении электронного аукциона должно быть размещено заказчиком не позднее 20 августа 2017 года.

Однако, извещение о проведении данного электронного аукциона за № 0127300005017000025 размещено 21 августа 2017 года. Тем самым заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области сокращен срок подачи заявок на один день.

2. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены, поскольку заказчиком осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков" за № 0127300005017000025, информация о которой в план-график не включена.

В рамках рассмотрения жалобы, заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области в адрес Брянского УФАС России представлена информация, о техническом сбое в личном кабинете заказчика, не позволяющем вносить изменения в план-график заказчика. В подтверждения данной информации представлены обращение в адрес УФК по Брянской области об оказании содействия в устранении проблемы, ответ УФК по Брянской области о принятии возможных мер, а также обращение заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области в службу технической поддержки единой информационной системы (вх. 6899 от 08.09.2017 г.). Однако, ответа по настоящее время заказчику не поступало, проблема сбоя при внесении изменений в план-график в настоящее время не устранена.

3. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе показатели предусмотрены не по всем используемым в процессе выполнения работ материалам, что не позволяет участнику закупки сделать вывод о потребности заказчика в используемых материалах и сформировать предложение в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Отсутствие показателей используемых материалов установлено комиссией Брянского УФАС России по следующим позициям локальных смет, в частности, п.п. 16, 17 «Люки чугунные тяжелые», п. 4 «Полимер для стабилизации буровых скважин».

4. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку информация об идентификационном коде закупке в проекте контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков" отсутствует.

5. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков" не установлен срок приемки выполненных работ по контракту.

В п. 5 проекта контракта заказчик назначает своего представителя на строительстве, который от его имени совместно с подрядчиком осуществляет приемку выполненных работ по акту приемки. Приемка результатов выполненных работ или объекта осуществляется комиссией, создаваемой заказчиком, в составе представителя эксплуатирующей организации, представителя лица, осуществляющего строительный контроль, представителя проектной организации, подрядчика, органа госнадзора. Однако, сроки такой приемки заказчиком не определены.

6. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.п. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в проект контракта включается информация о размерах штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также положения Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (действовавшего на момент размещения заказчиком извещения и документации о закупке за № 0127300005017000025), в соответствии с которым определен порядок определения размера штрафов, поскольку заказчиком в проекте контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков" не установлено пороговое значение размера штрафов при снижении цены контракта менее трех миллионов.

Так, в п. 13.1.2 проекта контракта определено: «за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, … Сумма штрафа в рамках настоящего контракта установлена в размере 2  процента цены контракта, что составляет _____________ руб. ________ копеек».

Согласно п. 13.2.3 проекта контракта «За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы… Сумма штрафа в рамках настоящего контракта установлена в размере 5 процентов цены контракта, что составляет ____________ руб. __________копеек».

7. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку в рамках осуществления закупки за № 0127300005017000025 невозможно определить срок действия банковской гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.

8. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком разработана ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном.

В соответствии с п. 21 информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника  на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а так же  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в соответствии с Приложением № 1 аукционной документации (сметы). Конкретные показатели товара указываются в соответствии со сметами. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

При этом Инструкцией не определено, в соответствии с какими пунктами локальных смет участнику закупки необходимо отразить в первой части заявки на участие в электронном аукционе показатели используемых материалов.

9. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в документации об аукционе за № 0127300005017000025, сметной документации, не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, в частности показатели ГОСТов.

Так, при обозрении сметной документации «Локальная смета №02-01-01» установлено, что при выполнении работ, в частности, используются материалы, на которые распространяются соответствующие национальные стандарты (ГОСТы), в частности: на указанные в п.п. 16, 17 «Люки чугунные легкие/тяжелые» имеется ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливневых колодцев. Технические условия», однако документация об аукционе за № 0127300005017000025 не содержит показатели, включенные в данный национальный стандарт.

10. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку в документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: " Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков" данное требование не расшифровано.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года №58.

Однако, п. 15 информационной карты документации об электронном аукционе за №0127300003917000025, размещенной 21.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, требование о членстве в саморегулируемой организации не установлено.

11. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области в документации об аукционе за № 0127300005017000025 не установлено требование к подрядчику о выполнении самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту в соответствии с Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства N 570).

Так, Постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Согласно извещению об электронном аукционе за № 0127300005017000025 объектом закупки являются строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков».

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области Е.Л. Попова пояснила, что входящие в объект работы относятся к реконструкции объектов капитального строительства.

Следовательно, Постановление Правительства РФ N 570 должно было быть применено заказчиком при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков» за № 0127300005017000025.

12. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации участника закупки о том, что он не является офшорной компанией.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки ы составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должен представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Предоставление декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе не предусмотрено.

13. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300005017000025, установлено, что п. 17.3 проекта контракта предусматривает возврат денежных средств Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту, по предъявленному Исполнителем письменному требованию о возврате денежных средств.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Исполнителем всех своих обязательств, указных в контракте на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

14. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков» за № 0127300005017000025 не содержит информацию о дате окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Профит-плюс» на действия заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: " Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков" за № 0127300005017000025 обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области нарушение ч. 11 ст. 21, ч. 1 ст. 23, п.п. 1, 2 ч. 1 ст.33, ч. 2 ст. 33, ч.ч. 5. 7, 13, 27 ст. 34, ч. 3 ст. 63, п.п.2, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», а также Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Выдать заказчику Администрация города Новозыбкова Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                     <……..>

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация города Новозыбкова Брянской области

_____________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________

<……..>

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«11» сентября 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……..>,

на основании своего решения от «11» сентября 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Профит-плюс» на действия заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: " Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков" за № 0127300005017000025, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация города Новозыбкова Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 11 ст. 21, ч. 1 ст. 23, п.п. 1, 2 ч. 1 ст.33, ч. 2 ст. 33, ч.ч. 5. 7, 13, 27 ст. 34, ч. 3 ст. 63, п.п.2, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», а также Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» путем:

1. Заказчику Администрация города Новозыбкова Брянской области предписывается:

    1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 г. №0127300005017000025-1
    2. Аннулировать электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: " Реконструкция канализационной сети площадь Октябрьской Революции г. Новозыбков" за № 0127300005017000025.
    3. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене вышеуказанного протокола и об аннулировании данной закупки.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

    1. Совершить действия, направленные на обеспечение технической возможности для исполнения заказчиком данного предписания.
    2. Уведомить участников закупки об отмене протокола и об аннулировании заказчиком вышеуказанной закупки и возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе.

Предписание должно быть исполнено в срок до «05» октября 2017 года.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «05» октября 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                  <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                     <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны