Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу № 16-Аоб администрат... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 16-А

об административном правонарушении

 

«17» июня 2016 г.                                                                                                     г. Брянск

    

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области…., рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении индивидуального предпринимателя  …, в присутствии представителя по доверенности от 16.06.2016г. …..

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России 30.05.2016г. на рекламе магазина «Натуральные продукты от Суханова ЕДА» расположенного по адресу г. Брянск, ул. Дуки 58а,  на световом табло с бегущей строкой была обнаружена реклама  следующего содержания: «Лучший шашлык!». 

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе не содержится ни критерия, ни подтверждения сравнения товара (шашлык).

Согласно статье 3 Федерального Закона  № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г.  (далее Закона о рекламе)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «16» июня 2016г.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Суханов С.Г. осуществляющий продажу рекламируемого товара в магазине по адресу, где была обнаружена реклама.

  Субъектом административного правонарушения является ИП …..

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5  КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина

В рассматриваемом случае должностное лицо  при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Кроме того, ИП ….. не представил доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, Брянское УФАС считает  необходимым наложить на ИП …... административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ИП ……  меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  4000  (Четыре тысячи) рублей за распространение в июне 2016г. рекламы  не соответствующей требованиям п.1 ч.3 ст. 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.       

Код начисления:     0319879414061700000471535                                            

                                                                             

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный  суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Зам. руководителя - начальник

Отдела Брянского УФАС России            
         

 

 

 

 

 

 

ИП ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"16" июня 2016 г.                                                                                      г.Брянск

    

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

….. – зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

….. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

….– ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от "16" июня 2016 г. по делу № 16 о признании ненадлежащей рекламы ИП Суханова С.Г.,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП ………. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на световом табло, на фасаде магазинов «Натуральные продукты от Суханова Еда», в соответствие требованиям п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП …... представить в Брянское УФАС России письменные доказательства  исполнения пункта 1 настоящего предписания до "20" июня 2016 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                   …………….  

 

Члены Комиссии:                                                                                …….                                                                                                                      

                                                                                                  …………                                                                                                          

 

                                            …….

Связанные организации

Связанные организации не указаны