Решение б/н Решение по делу № 032-06-64-392-2019 о нарушении требований ... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск»

«…….»

Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области

«………»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

Решение по делу № 032-06-64-392-2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«20» марта 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск»;

в присутствии:

«….» заместителя руководителя УФНС России по Брянской области, действующей на основании доверенности № 13 от 19.03.2019 года;

«….» – начальника хозяйственного отдела УФНС России по Брянской области, действующей на основании доверенности № 14 от 19.03.2019 года;

«….» . ведущего специалиста- эксперта хозяйственного отдела УФНС России по Брянской области, действующей на основании доверенности № 12 от 19.03.2019 года.

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» на действия заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения ИФНС России по г. Брянску 4 этажа, расположенные по адресу: Брянская область, г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д.35 (комплексный ремонт)" за № 0127100007419000008 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

27.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения ИФНС России по г. Брянску 4 этажа, расположенные по адресу: Брянская область, г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д.35 (комплексный ремонт)" за № 0127100007419000008, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 121 114,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100007419000008 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127100007419000008 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком УФНС по Брянской области неправомерно установлено условие о изменении цены контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика УФНС России по Брянской области вх. 1939 от 18.03.2019 года.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, а так же ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры, а также положения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку положения п. 2.2 проекта контракта определяют условие, позволяющее изменить цену контракта в зависимости от применяемой победителем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения ИФНС России по г. Брянску 4 этажа, расположенные по адресу: Брянская область, г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д.35 (комплексный ремонт)" за № 0127100007419000008 системы налогообложения, а именно: «Цена Контракта составляет _________________ (прописью) рублей __ копеек, включая НДС (__%) в сумме _________ (прописью) рублей __ копеек. НДС не облагается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае, если Контракт заключается с юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, цена Контракта уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком)». Кроме того Приложением №2 к Государственному контракту «Протокол согласования контрактной цены» определено что при заключении контракта будут применены понижающие коэффициенты для участников закупки, использующих упрощенную систему налогообложения

Положениями п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения ИФНС России по г. Брянску 4 этажа, расположенные по адресу: Брянская область, г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д.35 (комплексный ремонт)" за № 0127100007419000008 предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 121 114,00 при этом начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком с учетом НДС по ставке 20%, кроме того п. 2.3 проекта контракта указывает, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Так, положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусматривают исчерпывающий перечень случаев, в соответствии с которыми, допускается изменение условий заключенного контракта.

При этом, определенное заказчиком в п. 2.2 и в Приложением №2 к Государственному контракту «Протокол согласования контрактной цены» условие, позволяющее изменить существенное условие контракта, а именно, цену контракта в зависимости от применяемой победителем электронного аукциона за № 0127100007419000008 системы налогообложения вышеназванными положениями ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Следовательно, включение в проект контракта условия, позволяющего изменить цену контракта в зависимости от применяемой победителем электронного аукциона за № 0127100007419000008 системы налогообложения, не предусмотренного положениями ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, влечет за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией за № 0127100007419000008.

2. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения ИФНС России по г. Брянску 4 этажа, расположенные по адресу: Брянская область, г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д.35 (комплексный ремонт)" за № 0127100007419000008 ненадлежащим образом установлена дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также дата окончания предоставления заказчиком ответа на запросы разъяснений положений документации.

Так, согласно положениям части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона, при этом вышеназванные положения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусматривают обязательство установления, в том числе, даты начала предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При обозрении информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения ИФНС России по г. Брянску 4 этажа, расположенные по адресу: Брянская область, г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д.35 (комплексный ремонт)" за № 0127100007419000008 размещены заказчиком УФНС России по Брянской области 27.02.2019 года, следовательно датой начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе надлежит считать 27.02.2019 года, однако положения документации о проведении электронного аукциона за № 0127100007419000008 определяют иную дату начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно: 26.02.2019 года.

Кроме того, согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2019 года.

Согласно разделу 19 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127100007419000008 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе» установлены даты начала срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127100007419000008 с 27.02.2019 г. и дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации об аукционе по 11.03.2019 г., в то время как дата окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127100007419000008 в указанном разделе информационной карты документации об электронном аукционе отсутствует.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 15.03.2019 года, то, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать –13.03.2019 г.

Таким образом, заказчиком не установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127100007419000008.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, согласно которым если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Так, при обозрении документации об электронном аукционе за № 0127100007419000008 и проекта контракта установлено, что пункте 16 информации об электронном аукционе, которая является частью документации об электронном аукционе, антидемпинговые меры установлены без учёта изменений от 27.12.2018 в ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на одновременное предоставление участником с документами, подтверждающими добросовестность, обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку в пунктах 3.1.2, 3.2.1 проекта государственного контратак об электронном аукционе за № 0127100007419000008 заказчиком установлено требования «в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения настоящего контракта разработать и передать на согласование Заказчику календарный план –график выполнения работ», «в течении 5 (пяти) рабочих дней согласовать представленный Подрядчиком календарный план-график выполнения работ», однако документацией об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения ИФНС России по г. Брянску 4 этажа, расположенные по адресу: Брянская область, г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д.35 (комплексный ремонт)" за № 0127100007419000008 разработка графика выполнения работ не предусмотрена, что впоследствии может повлечь за собой изменение условий контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск на действия заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения ИФНС России по г. Брянску 4 этажа, расположенные по адресу: Брянская область, г. Брянск, Бежицкий район, ул. Ульянова, д.35 (комплексный ремонт)" за № 0127100007419000008 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области нарушения требований п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 37, ч.1 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику УФНС России по Брянской области предписание об устранении выявленного нарушения требований п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 37, ч.1 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «….»

Члены комиссии «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны